Смекни!
smekni.com

Формирование грамматических навыков у учащихся вторых классов на основе "грамматических сказок" (стр. 13 из 13)

Настоящее исследование не исчерпывает всех аспектов использования "грамматической сказки" при обучении иностранному языку. В дальнейшем представляется перспективным исследование особенностей применения данного методического приема на более ранних этапах обучения, вопросы использования "грамматических сказок" при создании компьютерных обучающих программ, а также разработка обучающих сказок, направленных на формирование слухо-произносительных навыков.

Раздаточный материал для членов комиссии:

Сказка о братьях артиклях

Что-то мы давно не заглядывали в страну “LaGrammaire”. А тем временем там появился новый домик. Прочитайте, что там написано.

Правильно, артикль. Сегодня мы познакомимся с одним из его обитателей. Он отличается характером нерешительным и слабым, за что его прозвали неопределенный. Итак, в этом домике живет неопределенный артикль. Самый лучший друг артикля - это существительное. Они так дружат, что почти никогда не разлучаются. Каждое утро в своем домике артикль выбирает себе наряд. Если он идет к существительному женского рода, то одевает вот эту рубашку:

Дети, помните, я рассказывала вам сказку об артикле? Что вы о нем помните? Правильно, он дружит с существительным. А еще? Да, когда он встречается с существительным женского рода, он одевает костюмчик "une". А что же если существительное мужского рода? Тогда артикль выберет вот такой наряд:

Упр. 1: Соедини линией картинку и нужный артикль. Назови предметы.

Un

Une

Упр. 2: Игра "крестики-нолики". На доске нарисован большой квадрат, разделенный на 16 квадратов: 4 ряда по 4 квадрата. В каждый квадрат магнитиком прикрепляют картинку изображением внутрь. Дети делятся на две команды, "Крестики" и "Нолики". По очереди из каждой команды дети подходят к доске, переворачивают картинку и называют слово. Если ребенок назовет картинку, употребив правильный артикль, то учитель ее снимает и рисует крестик или нолик. Если предмет назван неверно, картинка возвращается на прежнее место. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество крестиков или ноликов.

Упр. 3: Игра "Магазин". На столе разложены предметы или картинки с их изображением. Каждый ученик подходит к столу и "покупает" у продавца выбранный предмет. Дети разыгрывают диалог:

Bonjour.

Bonjour.

Donne-moi un stylo, s’il te plaît.

Voilà!

Merci. Au revoir.

Au revoir.