Смекни!
smekni.com

Человек как предмет педагогической антропологии (стр. 3 из 3)

Таким образом, педагогическая антропология содержит в себе фундаментальные положения о сущности человека, то есть выступает единой областью педагогического знания и одновременно философией с педагогическим уклоном. При этом воспитание рассматривается исходя из биологической интерпретации склонностей, потребностей и способностей человека; социальной обусловленности восприятия мира и окружающих людей и духовного становления развивающейся личности. Наряду с этим приобретает значимость проблема "преображающего понимания". Суть этого понимания состоит в том, что через него раскрываются внутренние процессы становления и оформления силы человеческой духовности. При этом личность здесь выступает как некая автономность. Суть и основные параметры этой автономности - в духовном измерении человека как субъекта образования и воспитания. Эта духовность конкурирует, должна конкурировать с биологической и особенно социальной детерминацией человека.

Педагогическая антропология отличается от колевестического (изучает человек общество) и индивидуалистического (изучает отношение человека к себе самому), человековедение (она открывает подлинный облик ребенка и в тоже время делает знания о человеке актуальными для педагогике позволяет опиратся на антропологическое знание в процессе организации и осмысления педагогического процесса. Итак мы убедились в том что понятие педагогическая антропология восходит в кантовской она не просто заимствовала у великого философа его термин антропология она освоила идеологию Канта его взгляды на природу человека и на воспитания.