В начале XX в., в период проникновения в степной край новой волны социально-демократических идей, педагогическая мысль региона начинает развиваться более интенсивно. На общественную арену выходит новое поколение просветителей, которое достойно развивает материалистические взгляды своих предшественников, внося новые идеи и воззрения в область обучения и воспитания. В 60—70-е гг. крупные историко-педагогические, дидактические, методические проблемы развития разрабатывались в исследованиях Т. Тажибаева, Л.Сембаева, С. Кирабаева, А. Конратбаева, К. Бсржанова, Ш. Карибаева, Т. Акчулакова, Г. Уманова, А. Сейтешева, А.К. Кунантаевой (1980), К.Б. Жарикбаева (1982) и других.
На начало 1993/94 учебного года в республике насчитывалось 8311 общеобразовательных школ, в которых обучается более 3 млн. учащихся. Из года в год растет количество школ с различными профилями обучения (лицей, гимназия, колледж и др.). Итак, мы рассмотрели особенности воспитания в рамках Казахской культуры, ее традиции, привычки, быт, этнопсихологические особенности народа. Мы изучили, что такое народная педагогика в системе педагогических наук и проанализировали исторические этапы развития культуры и педагогической мысли Казахстана, а так же процесс интеграции с Российской культурой.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Альджанов О. Беседы о воспитании киргизских детей //Киргизская степная газета. 1898. № 13;
2. Библер B.C. Целостная концепция школы диалога культур. Теоретические основы программы // Психологическая наука и образование. 1996. №4.
3. Библер B.C. Школа диалога культур // Искусство в школе. 1992.
4. Бромлей Ю.В. Этнос и этнография. М., 1979.
5. Бромлей Ю.В., Подольный Р.Г. Человечество - это народы. - М., 1992.
6. Букин И. Физическое и умственное воспитание у киргизов //Туркестанские ведомости. 1883, № 13;
7. Гуткин О.В. Проблема соотношения понятий диалога культур и диалога в культуре. Человек, диалог, понимание. Саратов, 1996.
8. Жапанов К. Как обучают киргизы своих детей? //Киргизская степная газета. 1895, № 8;
9. Жарикбаев К. Из истории развития педагогической мысли в дореволюционном Казахстане. 1978.
10. Жарикбаев К.Б., Калиев С.К. Антология педагогической мысли Казахстана /Сост.— Алматы: Рауан, 1995.— С. 523
11. Калиев С.К. Народная педагогика в казахском фольклоре. 1987.
12. Крысько В.Г. Этнопсихология и межнациональные отношения. М., 2002.
13. Кукушин B.C., Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. Ростов н/Дону, 2000.
14. Кунанбаева К. К вершинам знаний.1968.
15. Курманбаев Л. Кого киргизы считают хорошим человеком //Киргизская степная газета. 1894, № 26;
16. Кушеков И. Теория обучения. 1976.
17. Лемберг Р.Г. Дидактические очерки. 1960.
18. Мадии И. Развитие педагогической мысли Казахстана в советский период 1976.
19. Мендикулов М.М. Памятники полуострова Мангышлак и Западного Устюрта. Алма-Ата, 1956;
20. Мубинова З.Ф. Педагогика этничности и толерантности: теория, практика, проблемы. Уфа, 2000.
21. Саламатов Н. Воспитание и обучение детей у киргизов //Русская школа, 1913, № 1;
22. Сембаев А. История развития советской школы в Казахстан (1962);
23. Сейталиев К. Теория воспитания (1986);
24. Ситдыков А. Педагогические идеи и просветительная деятельность II Алтынеарина. 1968.
25. Тажибаев Т. Развитие педагогической мысли в Казахстане во 2-й половине XIX в. 1962.
26. Типгков В.А. Очерки теории и политики этничности в России. М., 1997.
27. Уманов Г. Педагогические проблемы развития профессионально-технического образования в Казахстане. 1968.
28. Храпченков Г. Научно-педагогические вопросы народного образования в Казахстане. 1976.
29. Шалабаев С. Мангышлак. Алма-Ата, 1973.
30. Казахская советская энциклопедия. Т. 7. //Памятники Мангышлака// Алма-Ата, 1976. С. 453-455.