Смекни!
smekni.com

Диагностика креативности школьников и ее учет в педагогической деятельности учителя (стр. 13 из 13)

Результаты исследования креативности учащихся младших классов по методике Е. Торренса

Результаты исследования креативности учащихся младших классов по методике Е.Туник

Методика экспертных оценок

Ф.И.О. б г ор раз год общ
Данила Б. 5 5 5 5 5 5
Игорь Д. 4 4 3 3 4 3,5
Олег З. 4 4 4 4 4 4
Дима И. 2 2 2 2 3 2,2
Настя Н. 4 3 3 3 4 3,4
Мария П. 4 3 4 4 4,5 3,9
Софья П. 5 5 5 5 4,5 4,9
Слава Р. 4 3 3 3 4,3 3,46
Петр Р. 4 3 4 4 4 3,8
Андрей С. 4 3 4 3 4 3,6
Кирилл С. 4 4 4 4 4 4
Ефим С. 4 3 3 3 4 3,4
Дима С. 5 4 4 4 5 4,4
Костя С. 5 4 4 4 4 4,2
Юния Ч. 3 2 3 3 4 2,75
Михаил В. 4,5 4,5 5 5 5 4,8
Алиса А. 4,5 4,5 5 5 5 4,8
Антон А. 4 3 4 4 4,5 3,9
Никита Д. 5 4 4,5 5 5 4,7
Алишер Ж. 5 4,5 4,5 5 5 4,8
Игорь В. 3,4 3,4 4 4 3,4 3,64
Роман И. 4 4 3,4 3,4 4 3,76
Даша К. 5 5 5 5 4,5 4,9
Аркадий Л. 3 3,4 4 4 4,5 3,78
Ева Н. 4 4 3,4 3,4 5 3,96
Алексей Н. 4,5 4,5 5 4,5 5 4,7
Настя П. 4 4 4,5 4 4,5 4,2
Андрей Р. 3 3 3,4 3 3,4 3,16
Евгения С. 4 4 4 4 4,5 4,1
Павел С. 4 4 4 4 4,5 4,1
Юрий С. 5 5 5 5 5 5
Анна Ф. 3 3 4 3 2,3 3,06

Приложение Д

Исследование креативности учителей по методике Д. Джонсона

Оцените, используя пятибалльную систему, в какой мере Вы обладаете нижеописанными творческими характеристиками. Возможные оценочные баллы: 5 – постоянно; 4 – часто; 3 – иногда; 2 – редко; 1 – никогда.

Вопрос Е.А. 2 «Д» Т.И. 2 «В»
1 Ощущаете неопределенные, сложные особенности окружающего мира 5 4
2 Выдвигаете и выражаете большое количество различных идей в данных условиях 3 4
3 Предлагаете разные виды, типы, категории идей 3 4
4 Предлагаете дополнительные детали, идеи, версии или решения 3 4
5 Проявляете воображение, чувство юмора и развиваете ли Вы гипотетические возможности 4 5
6 Демонстрируете поведение, которое является неожиданным, оригинальным, но полезным для решения проблемы 4 5
7 Воздерживаетесь от принятия первой пришедшей в голову типичной, общепринятой идеи, выдвигаете различные варианты и выбираете лучший. 4 5
8 Проявляете уверенность в своем решении, несмотря на возникшие затруднения, брать на себя ответственность за нестандартную позицию, мнение, содействующее решению проблемы. 4 5
Общий балл 30 36

[1] Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. – М., 2007. С.13.

[2] Туник Е.Е. Тест Е.Торренса. Диагностика креативности. СПб: Иматон, 1998.

[3] Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории. Пособие для учителей. — M.: Просвещение, 1982. С.37.

[4] Богоявленская Д.Б. Основные современные концепции творчества и одарённости. М.: Молодая гвардия, 1997. С.57.

[5] Галкина Т.В., Алексеева Л.Г. Диагностика и развитие креативности // Развитие и диагностика способностей / Под ред. В.Н.Дружинина. – М., 1991. С.102.

[6] Лернер И.Я. Указ.соч. С.38.

[7] Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. М.: РГУ, 1983. С.92.

[8] Крутецкий В.А. Проблема способностей в психологии: (В помощь лектору). - М.: Знание, 1971. С.29.

[9] Там же.

[10] Диагностические методы работы с одарёнными школьниками. Сборник статей. – Воронеж, 1991. С.85.

[11] Терехова Г.В. Развитие креативных способностей младших школьников в учебном процессе: Метод. рекомендации по курсу "Уроки творчества" для учителей нач. кл. - Челябинск: Издво Челяб. гос. унта, 2002. С.102.

[12] Галкина Т.В., Алексеева Л.Г. Диагностика и развитие креативности // Развитие и диагностика способностей / Под ред. В.Н.Дружинина. – М., 1991. С.102.

[13] Вишнякова Н.В. Креативная психопедагогика: Монография – Ч.1 – Минск, 1995. С.31.

[14] Блонский. Избранные психологические произведения. Изд. «Просвещение», М., 1964. С.102.

[15] Туник Е.Е. Тест Е.Торренса. Диагностика креативности. СПб: Иматон, 1998. С.12.

[16] Щебланова Е.И. Психологическая диагностика одарённости школьников: проблемы, методы, результаты исследований и практики. М.: Издательство МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. С.64.

[17] Примечание: общая инструкция для детей может выглядеть так «Сейчас вы немного порисуете. Рисовать — приятное занятие и постарайтесь делать это так чтобы ваш рисунок был интересным, необычным, особенным.» Объясняя как выполнять задания, нельзя приводить примеры возможных ответов, показывать рисунки выполненные кем-то другим. Перед выполнением каждого субтеста психологу или педагогу следует проговаривать содержание задания, уточнять что именно следует сделать.

[18] Примечание к рис.1: 1 – Данила Б.; 2 – Игорь Д.; 3 – Олег З.; 4 – Дима И.; 5 – Настя Н.; 6 – Мария П.; 7 – Софья П.; 8 – Слава Р.; 9 – Петр Р.; 10 – Андрей С.; 11 – Кирилл С.; 12 – Ефим С.; 13 – Дима С.; 14 – Костя С.; 15 – Юнися Ч.; 16 – Михаил В.; 17 – Алиса А.; 18 – Антон А.; 19 – Никита Д.; 20 – Алишер Ж.; 21 – Игорь В.; 22 – Роман И.; 23 – Даша К.; 24 – Аркадий Л.; 25 – Ева Н.; 26 – Алексей Н.; 27 – Настя П.; 28 – Андрей Р.; 29 – Евгения С.; 30 – Павел С.; 31 – Юрий С.; 32 – Анна Ф.

[19] Примечание к рис.1: 1 – Данила Б.; 2 – Игорь Д.; 3 – Олег З.; 4 – Дима И.; 5 – Настя Н.; 6 – Мария П.; 7 – Софья П.; 8 – Слава Р.; 9 – Петр Р.; 10 – Андрей С.; 11 – Кирилл С.; 12 – Ефим С.; 13 – Дима С.; 14 – Костя С.; 15 – Юнися Ч.; 16 – Михаил В.; 17 – Алиса А.; 18 – Антон А.; 19 – Никита Д.; 20 – Алишер Ж.; 21 – Игорь В.; 22 – Роман И.; 23 – Даша К.; 24 – Аркадий Л.; 25 – Ева Н.; 26 – Алексей Н.; 27 – Настя П.; 28 – Андрей Р.; 29 – Евгения С.; 30 – Павел С.; 31 – Юрий С.; 32 – Анна Ф.