Смекни!
smekni.com

Художественно-прикладная деятельность школьников на уроках композиции (стр. 1 из 4)

Содержание

Введение

Реферативная часть

Проектная часть

Заключение

Список используемой литературы

Приложение

Введение

Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) ставит на 2 ступени перед педагогом определенную цель: накопление элементарных представлений о художественном мире человека, языках искусства, способах художественного оформления быта на примере древнегреческого искусства. Изучение древнегреческого искусства и есть общекультурный компонент.

Декоративно-прикладное искусство один из интереснейших аспектов изобразительного искусства, в процессе познания которого, происходит приобщение к прекрасному.

Один из видов ДПИ - аппликация, которая - является эффективным средством художественно- эстетического воспитания школьников, обладает занимательным воспитательным потенциалом в силу своей художественной ценности, и, конечно же, развитием творческих способностей. Исходя из данной проблемы, ясно прослеживается актуальность с позиции федерального, социального и регионального заказа в сфере дополнительного образования.

Задача педагога дополнительного образования - помочь школе в решении этих проблем путем разностороннего развития ребенка.

В связи с этим проблема творчества, в целом, и развитие воображения учащиеся школ дополнительного образования в частности, остается одним из важнейших проблем в современной науке.

Творчество - высшая форма психической активности, самостоятельности. Способность создавать нечто новое, оригинальное. Расположенность к творчеству может выступить в любой сфере человеческой деятельности: научной, художественной, хозяйственной. Масштаб творчества может быть различен, но во всех случаях происходит возникновение открытие чего-то нового.

В этой проектировочной работе я охватываю большой аспект изучения - это историческая часть (вазопись Древней Греции), композиция, рисунок, технология коллажа. Техники рисования: постелью, гелиевыми ручками. А также владение техникой вырезания ножницами и резаком.

Занятия по аппликации и декоративному рисованию разработаны для учащихся 7 класса.

Предложенный план занятий рассчитан на один год на материале античного искусства и мифологии.

Весь год учащиеся занимаются аппликацией и декоративным рисованием на материале Древнегреческого искусства и мифологии.

Тема: Приобщение учащихся 7 класса (10-12 лет) ДХШ к художественной культуре Древней Греции через занятия аппликацией и декоративным рисованием.

Проблема: Развитие творческой активности школьника через знакомство с искусством аппликации и декоративным рисованием и приобщение к художественной культуре древней Греции.

Решение этой проблемы является ЦЕЛЬЮ.

Объект: Художественно прикладная деятельность школьников на уроках композиции.

Задачи:

1. Воспитание чувства прекрасного.

2. Пробуждение интереса и любви к искусству.

3. Овладение учащимися знаниями и умениями художественной деятельностью.

4. Развитие чувства композиции, равновесия форм на изобразительной плоскости.

5. Усвоение приемов, создание гармоничных цветосочетаний.

6. Развить воображение и фантазию

7. Создать различные формы, образы, сюжетные композиции

8. Знакомиться со свойствами бумаги

Испокон веков аппликация в самых разнообразных формах, материалах и вариантах широко использовалось в декоративном - прикладном и народном искусстве.

В разработке цикла занятий предусматривается знакомство с техникой аппликации в процессе творческой деятельности. Изучение тем ведется в течение года. Для поддержания устойчивого интереса детей к изучению темы, освоению искусствоведческого материала занятия ведутся не только в творческой, но и в практической форме (рисование, декоративные композиции, аппликация).

На самом событии, на ясной кристаллической законченности Создание аппликации – это творческий и учебный процесс. Наряду с рисунком аппликация помогает развивать творческие способности школьника, формирует умение последовательно передавать форму и цвет предметов, ритм и симметрию. Занимаясь аппликацией, дети усваивают взаимосвязь целого и частного, развивают глазомер, учатся композиционному построению листа. При всей простоте изобразительных средств в аппликации можно достичь высокой художественной выразительности.

В процессе выполнения аппликации школьники упражняются в сравнении оттенков цветов, ищут их гармоничные выразительные сочетания. При этом у школьников повышается способность к зрительному анализу окружающей действительности; постепенно они начинают постигать законы красоты, видеть и находить прекрасное в окружающей действительности.

Очень важно, что при выполнении аппликации учащиеся испытывают чувства радости и эстетичного удовлетворения. Эти занятия способствуют развитию познавательной деятельности детей, обостряя их сенсомоторные способности, развивают творческую инициативу и воображение. Имеет значение и то, что занятия аппликацией помогают формированию у детей трудовых навыков, положительно сказываются на поведении школьников, содействуют проявлению и формированию важных черт характера: аккуратности, терпения, настойчивости.

Предложенная система занятий объединяет в себе две основные темы:

- “История и художественные особенности древнегреческой керамики”

- “Образы древнегреческой мифологии”.

В разработке цикла занятий предусматривается знакомство с техникой аппликации в процессе творческой деятельности. Изучение тем ведется в течение года. Для поддержания устойчивого интереса детей к изучению темы освоение искусствоведческого материала ведется не только в творческой, но и в практической форме (рисование, декоративные композиции, аппликация).

Реферативная часть

Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) ставит на 2 ступени педагогам определенную цель: накопление элементарных представлений о художественном мире человека, языках искусства, способах художественного оформления быта на примере древнегреческого искусства. Изучение древнегреческого искусства и есть общекультурный компонент.

Декоративно-прикладное искусство один из интереснейших аспектов изобразительного искусства, в процессе познания которого происходит приобщение к прекрасному.

Задачи приобщения детей к древнегреческой культуре, декоративно-прикладному искусству нашли свое отражение и в работе с детьми школьного возраста (10-12 лет) .

В практике учащиеся знакомятся поверхностно с историей Древней Греции. Но как мало знают дети о древнегреческой вазописи ее мифологии, мифах, которая является неотъемлемо частью общей культуры.

Художественное наследие античной культуры вызывает к себе почтение тем, что впервые поставило те этико-эстетические проблемы, которые на протяжении веков привлекают внимание величайших мастеров. Большое значение имеет эстетическое совершенство решения задачи, художественная сила и могучая жизненная емкость.

Когда смотришь на форму и стиль изображения старинных ваз можно определить не только уклад жизни древних греков, но и их поведение в определенных ситуациях, узнать образы, которым они поклонялись и, конечно, отраженные на вазах мифы Древней Греции.

Особый художественный интерес представляют глиняные сосуды культового характера. Эти вазы особенно богато орнаментировались. В них вводились – на зрелом этапе стиля – сложные сюжетные схематизированные композиции. Именно геометризированный условный стиль узоров. Не случайно именно в последней четверти VI в.в. до н.э. наряду с чернофигурной вазописью возникает краснофигурная вазопись. Краснофигурная вазопись, при которой черным становится фон, а силуэт фигуры сохраняет красноватый тон обожженной глины. Суть дела состояла не только в том, что красноватый фон глины легче ассоциировался вазы, и дал общее названии “геометрический стиль” художественными ремёслами, прикладному искусству и изобразительному искусству этой эпохи.

Ценность геометрического стиля состоит в эстетически совершенном решении задачи собственно декоративного порядка. “Геометрический стиль – это победа в одной области эстетических возможностей человека, купленная ценой временной утраты достижения в другой области” .

Расписная керамика эпохи архаики: благородное изящество форм сосудов, блистательное мастерство росписей. Так называемая черно-фигурная техника, достигшая своего расцвета в течение первой половины VI в. до н.э.. Оно представляет собой одну из абсолютных вершин в истории мирового прикладного и изобразительного искусства.

Архаическая керамика не сразу пришла к своему расцвету. Между шедеврами зрелого геометрического стиля, особенно ярко представленного керамикой из Дипилонского некрополя в Афинах, и блистательным расцветом собственно чернофигурной вазописи лежал вековой переходный период. Все же следует признать, что в дальнейшем такие сложные многоярусные росписи исчезают. Мастера того времени, видимо, полагали, что относительно небольшой масштаб сосуда требовал более легко обозримого изображения. Характерный для поздней архаики и классики принцип, состоящий в том, что прекрасным является произведение искусства, которое изображает явление в его законченности, в его исчерпываемой обозримости.

Глаз зрителя концентрируется его изображения. Искусство времени, связанное с именами Эксекия, Никосфена, Андокида, является вершиной расцвета чернофигурного стиля.

Греческая керамика в эпоху ранней и зрелой классики переживала период яркого расцвета. Новый этап в ее эволюции в основном принес новые эстетические ценности в области вазовой росписи. Краснофигурная роспись в высокой степени соответствовала эстетическим запросам стиля, сочетавшего монументальную обоснованность композиции со свободным выявлением живой пластики человеческой фигуры.