Смекни!
smekni.com

Формирование самостоятельной деятельности учащихся в процессе изучения основ аппаратных средств компьютера в курсе информатики основной школы (стр. 14 из 15)

1) Low Color (или 8-разрядный цвет) — режим 256 цветов

2) High Color (или 16-разрядный цвет)— режим «высококачественного цвета» (65 тысяч цветов)

3) True Color (или 32-разрядный цвет) — режим «реального цвета» (16 миллионов цветов)

- Тип интерфейса с монитором

- Частота дискретизации

Характеристики:

- Ширина шины памяти

Измеряется в битах — количество бит информации, передаваемой за такт. Важный параметр в производительности карты.

- Объём видеопамяти

Измеряется в мегабайтах — объём встроенной оперативной памяти видеокарты.

- Частоты ядра и памяти

Измеряются в мегагерцах. Чем больше, тем быстрее видеокарта будет обрабатывать информацию.

- Выводы карты (интерфейсы)

VGA, DVI, HDMI, SVIDIA, Display Port

Видеопамять

Так как пропускной способности шины памяти в современных компьютерах катастрофически не хватает для обеспечения нормального функционирования высокопроизводительных видеокарт, то большинство из них оснащены собственной памятью, используемой для хранения необходимых в процессе работы данных. Исходя из этого, можно сделать вывод - чем больше у видеокарты объем памяти, тем больше ее производительность (как любят утверждать маркетологи). Но это не всегда верно. Например, большинство массовых игр ограничивает требования определенным объемом памяти, и превышение этого объема не приведет к увеличению производительности. Гораздо более важными параметрами видеопамяти являются ее производительность, то есть рабочая частота и ширина шины.

Существует множество видов видеопамяти, используемой в видеокартах, таких, как: SDRAM, DDR SDRAM, SGRAM, MDRAM, RDRAM. Старая SDR-память практически нигде не встречается, да и сменившая ее DDR (с удвоенной относительно SDR производительностью) если и встречается, так только в самых дешевых бюджетных решениях. В массовых видеокартах наиболее распространена видеопамять типа DDR2 (и ее несколько улучшенный вариант GDDR3). Наиболее производительные видеокарты комплектуются видеопамятью GDDR4, которая помимо того, что работает в два раза быстрее, чем GDDR3, отличается пониженным напряжением питания, и, следовательно, уменьшенным энергопотреблением.

При подборке видеокарты касательно видеопамяти нас будет интересовать только ее объем. Как правило, в настоящее время видеокарты имеют память 128 Мб и более, чего вполне достаточно для комфортной работы с любыми офисными приложениями, а также для просмотра видео. Больший объем видеопамяти требуется лишь в 3D-играх, а также при работе с профессиональными графическими пакетами.

Тактовая частота графического процессора

Определяет максимальный объем работы, который процессор может выполнить в единицу времени. Чем больше тактовая частота, тем выше производительность видеокарты. На данный момент современные видеоадаптеры имеют частоту графического процессора от 500+ до 1000+ МГц.

Ширина шины памяти

Ширина шины памяти, наряду с тактовой частотой, является важнейшим параметром, определяющим производительность видеопамяти. Большая ширина позволяет передавать большее количество информации в единицу времени из видеопамяти в GPU и обратно, что, естественно, обеспечивает большую производительность видеокарты (при прочих равных условиях).

В современных видеокартах ширина шины памяти составляет:

- для бюджетных видеокарт - 64 или 128 бит;

- для карт среднего уровня - 128 или 256 бит;

- для самых дорогих High-End видеокарт - от 256 до 512 бит.

Выводы (интерфейсы, внешние разъемы) видеокарты

Для подключения внешних видеоустройств на видеокартах, могут использоваться аналоговые интерфейсы VGA, S-Video и цифровые - DVI и HDMI. Первоначально видеоадаптер имел всего один разъём типа VGA. В настоящее время платы оснащают одним или двумя разъёмами DVI или HDMI, либо Display Port. Порты DVI и HDMI являются эволюционными стадиями развития стандарта передачи видеосигнала, поэтому для соединения устройств с этими типами портов возможно использование переходников.

До последнего времени основным интерфейсом для вывода изображения на ЭЛТ и ЖК-мониторы являлся аналоговый VGA-выход. Аналоговый разъем S-Video (или S-VHS) применяется в основном для вывода компьютерного изображения на бытовые телевизоры и другую домашнюю видеотехнику. Существенным недостатком этого интерфейса является то, что в современных видеокартах могут использоваться несколько вариантов разъема S-Video, с разным количеством контактов и не всегда совместимых друг с другом

Современные ЖК-мониторы, проекторы, телевизоры и плазменные панели могут подключаться к видеокартам по цифровому видеоинтерфейсу DVI (Digital Visual Interface). DVI обеспечивает неискаженную передачу изображения, особенно заметную в высоких разрешениях. Интерфейс DVI может быть как исключительно цифровой DVI-D, так и комбинированный DVI-I, в котором наряду с цифровыми линиями имеются и аналоговые (VGA). Монитор с аналоговым VGA-разъемом подключается к DVI-I через специальный переходник.

Мультимедийный интерфейс HDMI (High Definition Multimedia Interface) присутствует в некоторых новых видеокартах, телевизорах и других домашних мультимедийных устройствах. Главная особенность HDMI - возможность передавать по одному кабелю на расстояние до 10 м наряду с цифровым видеосигналом еще и аудио без потери качества. Благодаря этому количество соединительных проводов (настоящий бич современных мультимедийных систем) существенно уменьшается.

Dispay Port позволяет подключать до четырёх устройств, в том числе акустические системы и иные устройства ввода-вывода.

При выборе видеокарты необходимо определиться с тем, какие интерфейсы вам будут необходимы. Для ПК типа «домашний» или «офисный», как уже говорилось выше, достаточно встроенной видеокарты с VGA интерфейсом. Для ПК типа «графическая станция» или «игровой» желательно иметь видеокарту как минимум с поддержкой DVI или HDMI.

Технологии поддержки многокарточности

На сегодняшний момент времени разработаны две наиболее перспективные технологии поддержки многокарточности, которые объединяют ресурсы 2 или 4 видеокарт и существенно повышают их производительность – SLI и CrossFire.

SLI (Scalable Link Interface - масштабируемый объединительный интерфейс) - программно-аппаратная технология NVIDIA, обеспечивающая установку и совместную работу двух видеокарт. Нагрузка между ними распределяется динамически, что позволяет значительно увеличить производительность видеосистемы и получить высокое качество отображения трехмерной графики. Для нормальной работы видеокарт в SLI-режиме, необходима материнская плата (пока только на чипсетах NVIDIA) с двумя графическими слотами, допускающими установку видеокарт с интерфейсом PCI-Express (обе видеокарты должны быть построены на одинаковых GPU (центральных процессорах). Для обмена информацией между ними, чаще всего используется специальный SLI - коннектор, хотя в отдельных случаях возможна связь через интерфейс PCI-E.

CrossFire является ответом компании ATI на инновацию NVIDIA SLI и также позволяет использовать две видеокарты для увеличения производительности видеосистемы. Для нормальной работы всей системы совсем не обязательно, чтобы обе карты были выполнены на схожих чипах (как в случае NVIDIA SLI), спецификации CrossFire подразумевают гибкое динамическое распределение нагрузки ATI CrossFire Editon под любую комбинацию видеокарт ATI, поддерживающих CrossFire.

Обе данные технологии хорошо подойдут к ПК типа «графическая станция» и «игровой». Какую из них предпочесть, определяется личным вкусом каждого – доверяете ли вы больше фирме nVidia или ATI. А также возможностями вашей материнской платы.

Размер видеокарты

Не последнюю роль играет размер видеокарты. Если вы уже выбрали материнскую плату, необходимо подобрать такую видеокарту, которая без лишних трудностей помещалась бы в разъем и не мешала бы подсоединению остальных устройств. При выборе материнской платы со встроенной видеокартой проблемы размета перед вами стоять не будет.

Тип охлаждения

На данный момент существует 2 типа охлаждения устройств ПК: пассивное и активное.

Пассивные системы были первыми охлаждающими устройствами в эволюции холодильного оборудования для компьютеров. Свое название они получили из-за отсутствия движущихся механизмов и источников питания. Обычный радиатор – самая распространенная пассивная система охлаждения, работающая на принципах теплообмена с окружающим воздухом (горячий воздух поднимается, холодный - опускается). Эффективность работы радиатора зависит от двух факторов: площади поверхности и материала изготовления. Современные радиаторы изготавливают из меди.

В современных компьютерах из-за высокого тепловыделения компонентов охлаждение только с помощью пассивных систем невозможно. Поэтому пассивные системы охлаждения являются неизменными спутниками активных систем и в качестве автономного охладителя выступают только в наименее горячих местах.

Активные системы охлаждения

Воздушное охлаждение до сих пор остается самым популярным способом борьбы с температурными излишками. Суть этого метода сводится к организации правильного воздушного потока - горячий воздух должен эффективно выводиться за пределы системного блока. Сейчас каждая видеокарта имеет как пассивное, так и активное охлаждение. Существуют такие типы охлаждения, которые занимают сосдений слот PCI-E, и такие видеокарты будут занимать не 1, а 2 слота на материнской плате.

При выборе видеокарты необходимо обращать внимание на имеющуюся у нее систему охлаждения, ее эффективность, рациональность и удобство расположения.

Пример:

PCI-E 1024mb ASUS ENGTX285 / HTDP (GeForce GTX285)

- Графический процессор NVIDIA GeForce GTX 285

- Частота процессора 648 МГц

- Объем памяти 1024 Мб DDR3

- PCI-Express PCI Express 2.0

- Сайт производителя www.asuscom.ru

- Максимальное разрешение 2560 x 1600

- Разрядность памяти 512 бит