Смекни!
smekni.com

Роль синтеза искусств на музыкальных занятиях в формировании общей музыкальной культуры дошкольников (стр. 7 из 7)

По результатам первичного и вторичного исследований были составлены диаграммы в которых хорошо видны изменения накопившихся знаний детей в период диагностирования.

Рис. 1 Результаты первичной диагностики ладового чувства и музыкального словаря детей.

Рис. 2 Результаты контрольной диагностики ладового чувства и музыкального словаря детей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Следовательно, художественно-педагогическая идея способствует созданию различных проблемных ситуаций, формирует эстетические идеалы, развивает познавательные интересы, стимулирует творческое воображение и фантазию детей, развивает ассоциативность их мышления.

Принципиально важным становится то, что художественно-педагогическая идея позволяет педагогу вывести учебную тему в ее воспитательный пласт. Кроме того, она является своеобразным творческим замыслом занятия, может иметь различное воплощение и в музыке, и в поэзии, и в живописи, и в драматическом искусстве.

Представляется важным, чтобы педагог умел подбирать музыкально-дидактический репертуар, словесный текст и воплощать их в форме игры-драматизации, которая создает необходимую атмосферу для восприятия художественного материала и постижения Духа музыки.

Таким образом, с помощью контрастных по характеру музыкальных произведений, каждое из которых наполнено определенной атмосферой, своеобразным сочетанием видов художественно-творческой деятельности школьников, с помощью театрализованной формы проведения интегративного урока создается "симфония" атмосфер.

Создание Духа музыкального занятия - это творческая задача каждого педагога-музыканта, для решения которой необходимо иметь художественное чутье, педагогическую интуицию, владеть элементами сценического мастерства и режиссуры, уметь внутренне перевоплощаться, а также учитывать эмоциональный, интеллектуальный и музыкальный уровень развития дошкольников конкретного возраста.

Следовательно, организация интегративных музыкальных занятий в условиях взаимодействия и синтеза искусств поможет создать оптимальные условия для раскрытия многосторонних художественных способностей и установок дошкольника, будет способствовать формированию сотворческой деятельности и гуманизации отношении педагога-музыканта и его воспитанников.

Можно сказать, что в дошкольном возрасте ребёнок – сама эмоция, и потому значение его встречи с высокохудожественной музыкой трудно переоценить. Музыка, кроме того, способствует становлению познавательной и нравственной сфер, формирует «творчество» как качество личности.

Объект нашего исследования – провели музыкальные занятия с дошкольниками старшего дошкольного возраста. Данный объект был рассмотрен нами на предмет построения музыкальных занятий на основе принципа искусств.

Проблема нашего исследования – создали условия для использования на занятиях различных видов искусств.

Цель нашего исследования – доказали роль синтеза искусств на музыкальных занятиях в формировании общей музыкальной культуры дошкольников.

Задачи нашего исследования:

- проанализировали учебно-методическую литературу по данной проблеме;

- определили возможности музыкального словаря ребенка в старшем дошкольном возрасте;

- организовали исследовательскую работу на базе МДОУ №32 «Светлячок» города Подольска, Московской области, старшей группы и решили нашу проблему;

- провели статистическую обработку результатов исследования и сделали выводы.

Методы нашего исследования – мы наблюдали за детьми, провели беседы, провели статистическую обработку результатов исследования.

База нашего исследования – Московская область, город Подольск, МДОУ №32 «Светлячок», группа старшего дошкольного возраста, количество детей – 20 человек, музыкальный руководитель – Агапова Ольга Федоровна.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.

1. Абдуллин Э.Б, Николаева Е.В. Теория музыкального образования. М., АКАДЕМА, 2004

2. Артоболевская А. Первая встреча с музыкой: Из опыта работы педагога-пианиста с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. - М., 1985

3. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. М., АКАДЕМА, 2002

4. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. М., ВЛАДОС, 2000

5. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? М., 1989

6. Боровик Т. Пути педагогического творчества // Музыкальный руководитель. – 2004, №3, с. 27-35

7. «Синтез» программа развития музыкального восприятия у детей на основе синтеза искусств (6-й год жизни) / под ред.К.В. Тарасовой - М.: 1998

8. Баринова М.Н. О развитии творческих способностей - Л:1961;

9. Бекина С.И. Музыка и движение - М.:Просвещение, 1984

10. Ветлугина Н.А., Музыкальное воспитание в детском саду - М.: Просвещение, 1988

11. Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное воспитание. - 1967 №12. стр. 73-75

12. Крылов Е. Школа творческой личности. - Дошкольное воспитание. -1992 №№ 7,8. стр. 11-20

13. Левин В.А., Воспитание творчества. - Томск: Пеленг, 1993

14. Методика музыкального воспитания в детском саду / под. Ред. Н.А.Ветлугиной. - М, 1982

15. Полуянов Д., Воображение и способности. - М.:3нание, 1985. 50стр.

16. Гераскина Л. От этюда к спектаклю // Музыкальный руководитель. – 2006, №4, с. 17-21

17. Горяева Н. Как вырастить творческую личность // Музыкальный руководитель. – 2005, №4, с. 17-22

18. Кондратьева Л.Р. Интегрированные подходы в музыкальном воспитании дошкольников // Открытый урок. - 2009, № 8, с. 45-48

19. Конкевич С.В. Элементарное музицирование как средство творческого развития ребенка // Музыкальная палитра. – 2004, №3, с. 3-5

20. Кочемасова Е.Е., Тютюнникова Т.Э. Интегрированное занятие для детей 5-7 лет // Музыкальная палитра. – 2006, №5, с. 3-6

21. Медушевский В.В. Духовно-нравственное воспитание средствами музыкального искусства // Преподаватель (Спецвыпуск «Музыкант-педагог»). - 2001, №6, с. 12-20

22. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? М., 1989

23. Герасимова К.П. Тематическое занятие для детей 5-7 лет // Музыкальная палитра. – 2005, №4, с.3-5