Смекни!
smekni.com

Разработка проекта образовательного модуля для старшеклассников "Топ-менеджеры будущего: современное управление" (стр. 10 из 11)

Мы выделяем четыре последовательных этапа разворачивания деятельности по организации

Анализ ситуации предполагает прорисовку поля деятельности, выделение ключевых субъектов действующих на этом поле, выделение и понимание происходящих процессов и возможные оргуправленческие решения.

Планирование – построение плана действий, направленных на достижение результата.

Пробное действие – практические действия осуществляемые «здесь и сейчас».

Разбор полетов направлен на оформление происходящего в схемы и модели. Выстраивание понимания и рефлексии.

Сложность организационного практикума заключается в том, что он требует удержания действительности школьной жизни как образовательного содержания. Выстраивание его как сквозной и постоянной практики (действительность школьной жизни рассматривается, обсуждается и проживается в оргуправленческом подходе).

Одним из ожидаемых результатов практикума является то, что такое организационное отношение к школьной действительности в последствии может быть перенесено в реальную жизнь, на реальной территории и может стать сильным личностным ресурсом и техникой организации, которая позволит переорганизовать собственную жизнь.

ИДИ Регион

Новая версия Игры «Регион» разработана как модель педагогической ситуации направленной на различение типов управленческой деятельности: Организация, Руководство, Управление и совершение пробных управленческих действий.

Краткое описание: в игровом режиме моделируется регион со всеми субъектами общественной, политической и экономической жизни: органы власти, структуры бизнеса, общественные организации и СМИ. Игра проводится в течение двух дней. Каждый день характеризуется своими целями и спецификой организации. Игровая цель: заработать как можно больше денег для организации и для себя. По итогам игры будут выделены самые влиятельные субъекты региона и самые богатые люди.

Игровая деятельность начинается с представления всех субъектов региона, после чего участники Школы должны распределиться по желанию по этим субъектам.

Первый день. Игровая цель дня: выстроить максимально эффективную организацию и заработать деньги.

Образовательная цель: различение деятельности по Организации, Руководству и Управлению, пробные действия.

Участники школы должны выстроить субъекта региона как организацию: структура организации, система управления, функционал, должности, распределение фонда заработной платы и т.д. далее разворачиваются игровые действия по выстраиванию взаимодействия между субъектами с целью зарабатывания денег.

Во время игры делаются остановки, расчерчивающие и фиксирующие ситуацию. Предметом рефлексии и общего обсуждения становится оргуправленческие действия в рамках внутренней организации субъекта.

Второй день. Игровая цель: заработать деньги

Образовательная цель: стратегическое управление субъектом, пробные управленческие действия.

На этом шаге субъекты должны стратегически помыслить деятельность субъекта: стратегические цели, миссия, анализ внешней среды (партнеры, конкуренты), потенциал организации, позиционирование организации.

Предельной задачей второго дня является выход на управление социальными изменениями.

Игра заканчивается подведением итогов: выявление самых влиятельных субъектов и жителей региона.

Далее происходит разбор, понимание и рефлексия игры.

Во время игры позиция тьютора является достаточно сложной: он должен одновременно и удерживать ситуацию (поддерживать энергетику, выстраивать понимание и рефлексию), но при этом не мешать разворачиванию ситуации. Своеобразная позиция «внешнего наблюдателя», который невидимыми действиями направляет ситуацию в конструктивное и продуктивное русло. Поскольку игра проходит интересно и захватывающе, случается, что тьюторы (особенно те, кто первый раз сталкивается с этой игрой) сами начинают играть и закрывать собой места для возможных действий школьников, бывает и другой случай, когда тьютор играет для того, чтобы «расшевелить» группу и включить их через собственную активность в поле игры.

ИДИ «Политические выборы»

Игра «Политические выборы» разработана как модель педагогической ситуации направленной на понимание специфики политической деятельности, знакомство с PR технологиями, ориентация в политическом пространстве, оргуправленческие действия в «свободном» пространстве становление гражданской позиции.

Краткое описание: в игровом режиме моделируются политические выборы со всеми субъектами: действующие политические партии, центральная избирательная комиссия, СМИ.

Игра начинается представления игровых субъектов после чего участники распределяются по субъектам. Начинается деятельность по организации субъекта и запуску его деятельности. Разработка предвыборной кампании (программа партии, PR сопровождение). По ходу игры проводятся политические дебаты, круглые столы и т.д. (некоторые из которых «заложены» в сценарии, некоторые возникают прямо во время игры). Задачей Центральной избирательной комиссии является организация и проведение выборов, с соблюдением всех требований.

Игра заканчивается процедурой выборов и объявлением победившей партии. После чего организуется понимание и рефлексия.

Особенностью игры является то, что моделируется реальная ситуация (моделируется деятельность действующих партий, кроме того, возможны и желательны варианты, когда в Школу приезжают политики и включаются в игру). Пространство игры допускает достаточно свободные действия, правила формируются по ходу. В ИДИ «Политические выборы» успешность действия во многом зависит от того, на сколько эффективно будет организована деятельность субъекта. Высокий темп игры требует соорагнизованности и самоорганизованности как школьников так и педагогической команды.

Casestudy

Решение управленческих кейсов – это аналитическая работа. В кейсах предлагаются задачи, в основании которых лежат объекты управления различного масштаба. Одной из главных целей данной технологии является выход на обсуждение управления общественными изменениями.

Краткое описание: Участники разбиваются на команды по 6-8 человек, каждая группа получает одинаковые комплекты из 3 задач. По каждой задаче создается группа экспертов из членов пед.команды. эксперты должны сформулировать критерии для оценивания решения. В течении 2,5 часов группа должна проанализировать предложенные задачи и предложить свое управленческое решение и защитить его перед экспертами.

Далее эксперты подводят итоги и выявляют команду победителя. После чего каждая экспертная комиссия делает аналитический разбор принятых решений с комментариями.

Практикумы

Практикумы направлены на проблематизацию\провакацию участников, через обсуждение их жизнедеятельности в оргуправленческом залоге и терминологии. Работа ведется в группах по 6-8 человек.

В рамках модуля организуются следующие практикумы:

o «В какие организованности я включен?»

Практикум направлен на понимание того, в какие организованности включен человек, какую это задает перспективу, ограничения, риски, ресурсы, возможности.

o «Что будет со мной само по себе?»

Данный практикум направлен на понимание себя как субъекта собственной жизнедеятельности, как того кто несет ответственность не только за деятельность, но и за бездеятельность.

o Практикум «Принятие решений»

Целью является понимание того на основе каких установок сам школьник принимает решения, что является определяющими и регулирующими факторами. Какие возможности и риски это задает, насколько стратегичными являются принимаемые решения.

Тренинги

Тренинг является одной из технологий разворачивающихся в антропотехническом фокусе. Целью тренингов является овладение и присвоение участниками новых техник и способов действия, которые позволяли бы действовать в дальнейшем на более высоком уровне.

Одним из важных условий является то, что темы и содержания тренингов должны соотноситься с основным содержанием дня и всей школы в целом и являться актуальными для освоения. Тренинги направлены на то, чтобы у старшеклассников появились те средства и способы деятельности, которые позволяли бы преодолеть «разрывы» возникающие в предметно-деятельностном слое.

В рамках модуля организуются следующие тренинги:

o Командую – подчиняюсь.

Тренинг направлен на овладение техниками организационной работы.

o Тренинг переговоров.

Тренинг имитирует переговоры Власти, Бизнеса и Общественных организаций направлен на овладение техниками ведения переговоров и усиления собственной позиции.


Доклады

В рамках модуля доклады являются вспомогательной формой задания новых социокультурных смыслов (путем «расширения горизонта»).

Главной целью этого педагогического действия является возникновение у школьников вариативного представления о будущем и различных путях его достижения, способности оценить свои возможности и внешние ограничения в отношении каждого из вариантов

При этом педагогическое действие осуществляется путем задания уровней самоопределения и возможной жизнедеятельности человека. На основании этой схемы интерпретируются различные феномены настоящей социальной, культурной и образовательной действительности.

3.6 Ожидаемые эффекты и результаты

В результате реализации модуля Топ-менеджеры будущего: современное управление» предполагаются следующие индивидуальные результаты и социальные эффекты.