Необходимо объяснить учащимся про загрузку и сохранение векторных изображений, типы файлов, свойства документа.
Первоначально надо объяснить ученикам, что векторное изображение создаётся из отдельных элементов. Удобная последовательность действий для создания простого векторного изображения следующая:
· создать контур первого элемента;
· настроить его размеры, форму, положение на странице;
· задать "внешний вид контура" - стиль и цвет заливки и обводки;
· повторить предыдущие действия для остальных элементов изображения;
· настроить взаимное расположение всех нарисованных элементов.
Но для более полного усвоения учащимися данной последовательности необходимо подробно рассмотреть каждый этап.
Для начала важно познакомить учащихся с такими понятиями, как заливка и абрис. Заливка – это цвет или текстура, заполняющая пространство внутри контура. Абрис, или обводка – это стиль отображения контура объекта.
Далее учитель и ученики должны рассмотреть возможности некоторых основных инструментов рисования. Свободная форма рисует прямые и кривые линии. Фигура – это объект, который можно изменять определённым образом, характерным для каждой фигуры. В учебнике приведены два неплохих примера, которые необходимо проделать учащимся самостоятельно. Так они более наглядно рассмотрят инструменты рисования.
После создания контура объекта следующий шаг – добавление заливки и абриса. Для усвоения данного нового материала в параграфе учебника есть пример с использованием заливки и абриса.
После того, как ученики научились создавать фигуры, пользоваться заливкой и абрисом, целесообразно их познакомить с особенностями интеллектуальной заливки. Данный инстумент может применятся к замкнутым областям, ограниченным контурам нескольких объектов. Интеллектуальная заливка – это инструмент быстрого создания нового объекта с контуром сложной формы. Практическое задание для учеников укрепит новый материал, что немаловажно.
После знакомства и выполнения практических упражнений по заливке, абрису, инструментам рисования, следует объяснить учащимся, что существует не только однородная заливка, но и фонтанная. Чаще всего фонтанную заливку называют "градиентной заливкой". В этой заливке используется два и более цвета, причём цвет плавно, так сказать, перетекает из одного в другой. В конце параграфа размещены упражнения для закрепления изученного материала.
После создания изображения следует перейти к изучению редактирования. Редактированием называется внесение изменений. Следует учесть, что векторное изображение состоит из деталей, а, следовательно, редактировать можно, добавляя, удаляя или изменяя отдельные объекты.
Первоначально необходимо объяснить учащимся, что изменять можно только выделенный объект, а следовательно и познакомить из в первую очередь с выделением. Выделение производится указателем, необходимо для выделение щёлкнуть по объекту или обвести его прямоугольной рамкой. Для выделения нескольких объектов, необходимо держать нажатой клавишу Shift на клавиатуре и щёлкать на каждый объект. Так же необходимо рассказать про снятие выделения: просто щёлкнуть мышью по рабочему полю.
Над выделенными объектами можно производить следующие преобразования: перемещение, масштабирование, растягивание, зеркальное отображение, наклон, поворот. Данные операции называют общим термином – трансформация. Закрепить новые знания можно примером.
Следующий шаг – редактирование контура. Учащиеся, после небольшого объяснения учителя, выполнят предложенный в учебнике пример и усвоят данный пункт. Однако необходимо обратить внимание, что редактировать неудачно нарисованный контур сложнее, чем рисовать его заново, поэтому следует запомнить полезное сочетание клавиш Ctrl+Z. Оно отменяет последнее действие пользователя.
Важный этап в работе над векторными изображениями – это настройка взаимного расположения объектов. Ничего сложного в данном пункте нет, новые знания ученики отлично закрепят предложенным упражнением.
Результат работы в графическом редакторе – изображение на экране и в оперативной памяти компьютера. Учащиеся должны научиться сохранять полученные изображения в виде файла. Но т.к. ранее были уже изучении некоторые программы, то особого труда это не составит, да и ничего нового тут нет. Однако следует рассмотреть некоторые форматы для сохранения векторных изображений.
После того, как ученики вспомнили, как сохраняются изображения, необходимо познакомить их с загрузкой изображений. Аналогично сохранению файлов, тут всё схоже с изученными ранее программами.
ТЕМА"ОПЕРАЦИИ НАД ОБЪЕКТАМИ ВЕКТОРНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ. РАБОТА С ТЕКСТОМ"
На изучении этой темы в школьной программе отводится два часа. Включает в себя два параграфа. Изучив данную тему, учащиеся научатся совершать основные операции над объектами векторного изображения и работать с текстом.
Для ускорения и облегчения работы пользователя в графических редакторах предусмотрена возможность выполнения ряда операций над объектами и группами объектов. Это операции копирования, дублирования, распределения, выравнивания, группировки и формирования.
Например, для получения копии существующего изображения можно использовать копирование или дублирование. При дублировании объектов можно задать координаты. Более детально операции копирования или дублирования ученики могу рассмотреть на приведённом в учебнике примере.
Операции выравнивания и распределения объектов на рабочем поле применяются к группе объектов. Формирование ученики смогут рассмотреть на примере в учебнике.
Важно объяснить ученикам, что различные объекты можно объединять в группы. Это делается для того, чтобы применять операции сразу ко всем участникам группы. Кроме того, группировка предотвращает случайные изменения положения объекта относительно других объектов.
В рисунки можно добавлять текст двух видов – фигурный и простой. Фигурный текст используется для добавления коротких строк текста. К нему можно применить множество эффектов, например тени. Простой текст используется для больших блоков текста, которые нуждаются в точном форматировании. Текст можно создавать, форматировать и редактировать.
Текст можно добавлять непосредственно на рабочее поле. Для добавления простого текста сначала создаётся рамка текста, затем внутри рамки вводится текст.
Доступны так же параметры форматирования шрифта и абзаца, как и в текстовом процессоре. Для изменения формата текстового фрагмента можно использовать панель свойств. Текст будет полностью занимать всю рамку, поэтому будет меняться размер шрифта, интервал между буквами, между строками, т.е. текст полностью займёт всю рамку. В качестве рамки для текста можно использовать любой контур.
Фигурный текст можно располагать вдоль открытого или замкнутого контура. Простой текст размещается только вдоль незамкнутого контура. При этом он сохраняет возможность форматирования с помощью рамки. Так же можно использовать различные эффекты для текста, однако следует помнить, что применяемые эффекты не должны мешать чтению текста.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Очень важен тот момент, что после изучения какой либо темы учителю необходимо предложить ученикам задания для закрепления изученного материала, как по теории, так и по практическому использованию векторного графического редактора.
Например, после изучения темы "Понятие векторного изображения. Представление о графических моделях. Назначение и элементы графического редактора" учащимся можно предложить небольшой тест по теории.
Тест "Векторная графика":
1. Изображения, подготовленные с помощью компьютера, - это …
А) рисунок;
Б) компьютерная графика; (+)
В) цветовая модель;
Г) таблица;
Д) реферат.
2. Из точек состоит:
А) векторное изображение;
Б) растровое изображение; (+)
В) окружность;
3. Ощущение, которое возникает в сознании человека при воздействии света на его орган зрения, - это …
А) свет;
Б) цвет; (+)
В) цветовая модель;
Г) модель RGB;
Д) заливка.
4. В модели RGB используются три цвета:
А) оранжевый, красный, белый;
Б) чёрный, белый, синий;
В) красный, зелёный, синий; (+)
Г) жёлтый, чёрный, фиолетовый;
Д) в модели RGB цвета не используются.
5. Программное средство для создания и обработки изображений – это
А) графический редактор; (+)
Б) браузер;
В) калькулятор;
Г) антивирус;
Д) медиа-проигрыватель.
Вышеприведённый тест позволит учащимся закрепить основные теоретические знания по теме.
По теме "Создание и редактирование векторного изображения. Сохранение и загрузка векторного изображения" можно так же предложить учащимся тест, но максимальная оценка за него будет только 6 баллов, т.к. по данной теме необходимо выполнить практические задания. Будет более целесообразно предложить ученикам самостоятельную работу с разноуровневыми заданиями, тогда каждый из учеников решит, какая отметка ему необходима.
Самостоятельная работа "Создание и редактирование векторного изображения"
Задания 1-6 баллов
1. Цвет или текстура, заполняющая пространство, - это…
А) каркас;
Б) заливка: (+)
В) обводка;
Г) объект;
Д) модель RGB:
2. Инструмент "Свободная форма" рисует:
А) окружности;
Б) эллипсы;
В) прямые и кривые линии; (+)
3. Инструмент быстрого создания нового объекта с контуром сложной формы – это…
А) интеллектуальная заливка; (+)
Б) обводка;
В) форма;
Г) прямоугольник;
Д) многоугольник
4. Последнее действие отменяет сочетание клавиш:
А) Ctrl + Z; (+)
Б) Ctrl + Alt + Del;
В) Shift + del;
Г) Alt + Shift;
Д) Ctrl + Q
5. Редактирование изображения – это …