- Это все. Все понятно? Есть вопросы? Если нет, давайте сядем за компьютер. Раздам вам раздаточный материал.
Вывод: для введения нового материала на тему «Основы цветовой коррекции» из курса Adobe Photoshop был разработан презентационный материал. Мы пользуемся примерами и командами из презентации только в тех моментах, когда преподавателю с их помощью нужно организовать общение с учащимися (слайды №№ 3-15). Занятие, организованное в форме лекции-демонстрации, является самым удобной формой обучения, что учащиеся меньше отвлекаются, больше слушают и смотрят, лучше запоминают презентационный материал и выступают в беседу с преподавателем.
Приложение 2
Методические рекомендации проведения практического занятия на тему: «Основы цветовой коррекции» из элективного курса Adobe Photoshop
Во второй части занятия для закрепления нового материала и развития необходимых умений и навыков учащихся преподаватель раздает учащимся раздаточный материал. В данной дипломной работе выложен практический материал с пошаговыми инструкциями и скриншотами, который мы раздавали ребятам для апробации. Наш разработанный нами материал мы поместили на CD-диск, который поставляется вместе с данной дипломной работой.
Содержание раздаточного материала
Практическая работа
Упражнение 1. Сделайте цветокоррекцию над испорченной цветовыми дефектами фотографией, используя команду Цветовой баланс.
1. Открываем любую из фотографий, которые лежат в папке «Море» в каталоге «Мои рисунки». Возьмем фотографию «Золотые ворота».
Рис. 2
2. Выполняем команду Цветовой баланс
Рис.3
и откроется окно команды Цветовой баланс (см. рис. 4).
Рис. 4
Мы видим, что на этой фотографии преобладают цветовые дефекты: много зеленого и желтого цветов. После этого делаем вывод: чтобы уменьшить зеленый и желтый цвета, надо усилить противоположные им цвета – пурпурный и синий цвета.
3. Установим значения таким образом:
Рис. 5
4. На рисунке № 5 видно много красного цвета, следовательно, мы передвигаем ползунок Голубой-Красный в сторону голубого цвета.
Рис. 6
Конечный результат:
Рис. 7
Упражнение 2. Сделайте цветокоррекцию фотографии, используя команду Тон/Насыщенность.
1. Открываем любую из фотографий, которые лежат в папке «Море» в каталоге «Мои рисунки». Возьмем, например, фотографию «Дерево».
Рис. 8
2. Выполняем команду Тон/Насыщенность
Рис. 9
И откроется окно.
Рис. 10
3. Чтобы сделать фотографию темной, в параметре Яркость передвигаем ползунок влево (см. рис. 11), а чтобы сделать фотографию светлой, передвигаем вправо (см. рис. 12)
Рис. 11
Рис. 12
Чтобы сделать фотографию черно-белой, в параметре Насыщенность передвигаем ползунок влево (см. рис 13), а чтобы – насыщеннее (или ярче), передвигаем ползунок вправо (см. рис 14).
Рис. 13
Рис. 14
4. На этой фотографии мы видим два основных цвета: это синий и желтый. В параметре Цветовой тон эти цвета будут меняться при сдвиге ползунка влево или вправо. Поэкспериментируйте сами.
Упражнение 3. Измените цвет глаза, используя команду Тон/Насыщенность с маской слоя.
1. Открываем фото «Глаз» из папки «Человек» в каталоге «Мои рисунки».
Рис. 15
2. Дублируем слой (на палитре Слои нажимаем левой кнопкой мыши и открывается меню (см. рис. 16)).
Рис. 16
3. Появится активный дублирующий слой. К нему сделаем слой-маску (нажимаем в нижнем краю палитры Слои кнопку слоя-маски (см. рис. 17))
Рис. 17
И появится слой-маска к слою Задний план (копия)
Рис. 18
4. Сделаем второй слой активным (передвигаем курсор на картинку с глазом и нажимаем)
5. Выполняем команду Тон/Насыщенность, включаем флажок Тонирование и устанавливаем значение, показанное на рис. 19.
Рис. 19
6. Изображение получилось ядовито-зеленым, нам нужно сделать, чтобы изменился только цвет глаз, а остальные цвета кожи лица, ресниц остались такими же. О слое-маске мы уже говорили на предыдущих занятиях. Слой-маска определяет, какие области слоя будут видны, а какие нет. Следовательно, слой-маска прикрывает область слоя, кроме области зрачка глаза.
Итак, мы нажимаем на слой-маску и заливаем черным цветом. Область слоя-маски черного цвета скрывает зеленый цвет, показывает исходное положение рисунка, а область слоя-маски белого цвета показывает зеленый цвет, в нашем случае, цвет глаза.
Рис. 20
По рис. 20 видно, что фотоизображение вернулось к исходному положению.
7. Берем кисть и выбираем белый цвет мягкой кисти. Рисуем зрачок глаза. Должно получиться так:
Рис. 21
Можно экспериментировать с цветом глаза, используя команду Тон/Насыщенность, не забывая о слое-маске.
Упражнение 4. Измените цвет волос и губы, используя команду Выборочная коррекция цветов.
1. Открываем фотографию «Парус и скала» из папки «Море» в каталоге «Мои рисунки».
Рис. 22
2. Выполняем команду Выборочная коррекция цветов
Рис. 23
И откроется окно этой команды (см. рис. 24)
Рис. 24
3. Команда Выборочная коррекция цветов имеет свойство – изменение нужного цвета. В меню Цвета мы можем выбрать нужный диапазон цвета, и изменять его при помощи бегунков. Чтобы изменить цвет неба на этом изображении, в меню Цвета выберем голубой и синий (см. рис. 25).
Рис. 25
4. В меню цвета Голубой мы установим значение следующим образом:
Рис. 26
5. Перейдем на синий и установим значение следующим образом:
Рис. 27
Полученный результат:
Рис. 28
С помощью команды Выборочной коррекции цвета мы можем не только изменять нужный цвет, но и осветлять или затемнять его. Например, сделать голубое небо синим, при этом цвета других объектов остаются неизменными.
Упражнение 5. Сделать цветокоррекцию фотографии с помощью команды Замены цвета.
1. Открываем фотографию «Парус и скала»
Рис. 29
2. Выполняем команду Замены цвета
Рис. 30
3. Откроется окно этой команды. Выберем пипеткой нужный цвет на голубом небе фотографии и ставим в меню Разброс значение 200. В окошке результата цвет выглядит голубым (см. рис. 31).
Рис. 31
4. Диалоговое окно Замены цвета похоже на окно Тон/Насыщенность, с тем лишь отличием, что добавляется параметр Разброс, который определяет диапазон цвета, который будет изменяться.
Итак, установим значение параметра следующим образом:
Рис. 32
Полученный результат:
Рис. 33
Небо выглядит сказочным, при этом цвета скалы и паруса не меняются.
Справочник
Команда Цветовой баланс
Рис. 34
На рис. 34 показано окно этой команды. В нем содержатся три ползунка, с помощью которых можно изменять соотношение в изображении основных цветов и цветов, дополнительных им: голубой–красный (Cyan–Red), пурпурный–зеленый (Magenta–Green) и желтый–синий (Yellow–Blue).
В нижней части окна находится переключатель, при помощи которого можно ограничить область воздействия команды, он имеет три положения:
Shadows (Тени) — преобразование применяется к пикселам темных тонов;