Смекни!
smekni.com

Организационно-педагогические требования к кабинету информатики в условиях реализации различных форм обучения (стр. 9 из 12)

VI. Категория вопроса «Обработка информации»

5 б. Выбери нужное продолжение

При обработке текстовой информации с изменением знака препинания в конце предложения…

а) происходит изменение смысла предложения;

б) не происходит изменения смысла предложения.

Ответ: а.

10б. Выполни обработку числовых данных

Исходные числовые данные Вид обработки данных Результат обработки
40 и 2 Нахождение произведения
20 и 30

Ответ: 80, 600.

15б. Выберите название действия, которое было совершено при форматировании текста из варианта 2:


Вариант 1ТЕКСТ Вариант 2ТЕКСТ Вариант 3ТЕКСТ
Медиатека – это хранилище электронных книг, справочников, энциклопедий, компьютерных игр, обучающих программ. Медиатека – это хранилище электронных книг, справочников, энциклопедий, компьютерных игр, обучающих программ. Медиатека – это хранилище электронных книг, справочников, энциклопедий, компьютерных игр, обучающих программ.

а) Текст выровнен по правому краю; б) Текст выровнен по центру; в) Текст выровнен по левому краю; г) Текст выровнен по ширине.

Ответ: б.

в) Физкультминутка

Доброе утро, здравствуй, Иван.

Доброе утро, здравствуй, Степан.

Доброе утро, здравствуй, Сергей.

Доброе утро, здравствуй, Андрей.

Доброе утро, здравствуй, Антон.

г) Работа за компьютерами

– Ребята, а теперь садимся за компьютеры и выполняем задание по форматированию текста в программе Word. Запускаем файл Практическая работа.doc. Выполнивший предложенное задание первым получает 10 баллов в копилку команды, II – 9 баллов, III – 8 баллов, IV – 7 баллов, V – 6 баллов, VI – 5 баллов, VII – 4 балла, VIII – 3 балла, IX – 2 балла, X – 1 балл.

В файле Практическая работа.doc дан текст:

Действия с информацией человек совершает для обеспечения своей жизнедеятельности и безопасности.

Действия с информацией – это сбор информации, представление информации в виде данных, кодирование и декодирование информации, хранение информации, обработка информации и другие.

Данные – это закодированная информация.

Человек может обрабатывать числовую, текстовую, графическую информацию.

При обработке информации может изменяться как форма представления информации, так и смысл сообщений.

Компьютер может обрабатывать данные, если они хранятся в его памяти. Программы, с помощью которых он эти данные обрабатывает, также хранятся в его памяти.

Задание:

1) К первому абзацу примените форматирование: размер шрифта 26 п.т.

2) Ко второму абзацу примените форматирование: цвет текста – синий.

3) К третьему абзацу примените форматирование: начертание курсив.

4) К четвертому абзацу примените форматирование: подчеркивание.

5) К пятому абзацу примените форматирование: полужирный.

6) Найдите во всем тексте слово информация и примените к нему следующее форматирование: цвет текста – красный, курсив, полужирный.

7) Найдите во всем тексте слово компьютер и примените к нему следующее форматирование: цвет текста – зеленый, подчеркивание, полужирный.

III. Подведение итогов урока.

– Вот и подошел к концу наш урок-игра. А теперь давайте с вами обработаем числовую информацию и подсчитаем количество баллов, набранных командами.

Подсчет баллов и награждение победителей дипломами.

IV. Домашнее задание.

Подготовка к контрольной работе. Рабочая тетрадь №1, с. 22–62.

Анализ урока – урок – игра «Действия с информацией. Повторение».

Урок проходил в форме игры. Использовались следующие дидактические ресурсы кабинета информатики: мультимедийный проектор, интерактивная доска Hitachi FX-77 StarBoard, авторский цифровой образовательный ресурс – дидактическая игра-презентация «Действия с информацией», рабочие тетради, учебник «Информатика и ИКТ» Н.В. Матвеевой для 3 класса, раздаточный материал.

Благодаря использованию на уроке разнообразного дидактического ресурса кабинета информатики активность учеников в процессе занятия была повышена. Использование на уроке новых компьютерных технологий способствуют повышению уровня применения наглядности на уроке, повышению производительности урока, установлению межпредметных связей, воспитанию интереса учащихся к учебному предмету, позволяют сделать процесс обучения интересным, насыщенным. За счет выбранной нетрадиционной формы обучения занятие было захватывающим и увлекательным.

Сочетание активной познавательной деятельности на данном уроке, занимательности, игрового азарта соревнующихся команд в процессе игры способствует лучшему повторению изученного материала. Использование интерактивной доски на уроке информатики положительно влияет на мотивацию обучения, творческую активность учеников, а значит, повышает и качество знаний детей.

Все ученики, без исключения, на каждом уроке желают работать у доски и выполнять самые трудные задания. Удерживать внимание детей, воспитывать интерес к предмету помогает техника XXI века.

С помощью интерактивной доски легко объясняется учебный материал ученика, можно нарисовать схемы, таблицы, так же легко стирать их.

Именно наглядность и интерактивность – является основным преимуществом интерактивной доски.

Вот лишь некоторые возможности интерактивной доски на уроках информатики, которые учитель может использовать:

– использование специальной программы, позволяющей «перетаскивать» объекты;

– использование возможности дописывать поверх презентации, как отдельные символы, так и целые предложения;

– использование доски в качестве большого экрана для работы над заданиями теста;

– дописывание правильных ответов поверх презентации с последующей их проверкой и др.

Таким образом, использовать интерактивную доску в учебном процессе можно в таких режимах, как:

– проекция-демонстрация;

– граффити;

– онлайн;

– объект.

Урок можно построить в форме видеоряда, начиная от изучаемой темы и заканчивая заданием на дом.

Первая и одна из самых популярных возможностей интерактивной доски – это демонстрация текста, схем, диаграмм, рисунков, видео и т.д.

Большой экран ИД, широта обзора и наглядность позволяют решить проблему изготовления большого количества раздаточного материала. Достаточно набрать нужный материал на слайде один раз – и готово задание для всего класса.

Удобно размещать иллюстрированные задания на слайде при проведении самостоятельных работ или повторительно-обобщающих уроков.

Изучая новую тему, можно использовать функцию «шторка», которая позволяет закрывать часть экрана, как сверху вниз, так и справа налево. Например, учащиеся на уроке размышляют, решают проблемный вопрос, а ответ на него прячется за «шторкой». После коллективного обсуждения всем классом проверяется верность ответа: учитель опускает «шторку», за которой находится верный ответ.

Большие возможности имеет использование объектов для перемещения. Именно тогда полностью реализуется сенсорный принцип работы ИД. Перемещать можно как отдельные слова, так и целые предложения. Например, в задании «Типы файлов» следует правильно соотнести расширения с типами файлов, переместив расширения в соответствующие ячейки таблицы.

Создавать «перетаскивающиеся» объекты можно как в программе StarBoardSoftware, так и в Adobe Flash. Однако минусом создания «перетаскивающихся» объектов в программе StarBoardSoftware является невозможность их использования на досках других марок. В ходе разработок ресурсов для интерактивной доски, мы пришли к выводу, что большими возможностями по созданию заданий для доски любой марки обладает программа Adobe Flash.

Разнообразить уроки информатики для учащихся начальной школы позволяют авторские цифровые образовательные ресурсы, созданные в программе Adobe Flash. Анимация – – это важное средство для передачи информации. Анимационные ролики при грамотном использовании позволяют существенно повысить эффективность обучения, а также служат отличной иллюстрацией при проведении уроков. Кроме того, создание анимационных клипов – важный способ развития творческих способностей школьников.

Современное программное обеспечение предоставляет широкие возможности для творчества учителя при создании авторских цифровых образовательных ресурсов для любого урока и по любой теме.

Используя функцию граффити, на уроках информатики в начальной школе можно выполнять задание с приемом «привести в соответствие». Написать, начертить, дорисовать, нарисовать, подчеркнуть, зачеркнуть – все это доступно с помощью электронного пера ИД.

Работа с ИД делает урок интересным; учащихся, желающих работать у доски, всегда много. Ребенок не просто видит то, что происходит на экране, он сам участвует в процессе.

Огромные возможности доски позволяют включать в образовательный процесс разнообразные виды деятельности на уроке-лекции, уроке-игре и т.д.

Для работы не требуется специальных знаний и навыков. Спроецировав изображение на доску, пользователи управляют им легким касанием карандаша, делают соответствующие записи и исправления.

Отдельные изображения, фрагменты текста можно выделить, что позволяет сфокусировать внимание учащихся именно на этом материале.

Стопроцентная наглядность, возможность иллюстрировать материал любого типа.

На уроке преобладал высокий уровень активности детей; отсутствие страха отвечать у доски.

ИД помогает учащимся самоутвердиться, самореализоваться; побуждает к исследованию; развивает деятельностные навыки.

Хороший темп урока позволяет «уплотнять» изучаемый материал.

В конечном счёте, использование интерактивной доски на уроке информатики положительно влияет на качество образовательных достижений учащихся, а это главное.

А теперь рассмотрим конспект урока информатики с традиционной формой обучения, проводимый в 3 «А» классе, но с меньшим разнообразием дидактического ресурса. И проведем анализ урока.