11.Заключение
Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей вовсе времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти вовсех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.
В заключение следует отметить, что воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. И в данной работе, на основе изучения литературы по данной теме, я попыталась определить основные направления и педагогические задачи по развитию таких важнейших компонентов творческих способностей как творческое мышление и воображение в дошкольном возрасте. Так же важна заинтересованность в занятиях самого педагога. Если ребенок чувствует отношение взрослого, восхищение красотой театра, он постепенно тоже признает театральные ценности. Если же взрослый проявляет равнодушие, оно передается и детям. На мой взгляд необходимо совершенствовать театрально воспитание дошкольников, придерживаться уже существующего материала, бесценный опыт театральной педагогики, использовать на занятиях все виды детской театральной деятельности.
Приложение1
Сценарий сказки «Волк и семеро козлят или сказка для мамы»
на основе пьесы Емельяновой Олеси «Волк и семеро козлят»
СОВА (БЛАГОДУШНАЯ СТАРУШКА)
КОЗА (РЕШИТЕЛЬНАЯ)
СТАРШИЙ КОЗЛЕНОК (ХИТРЫЙ И НАХОДЧИВЫЙ)
ВОЛК (ТРУСЛИВЫЙ И ГЛУПОВАТЫЙ)
ПЕТУХ (ВООБРАЖАЛА С БОЛЬШИМ САМОМНЕНИЕМ)
МЛАДШИЕ КОЗЛЯТА (НАИВНЫЕ МАЛЫШИ)
На первом плане слева дерево с дуплом совы, справа дерево и колодец. В глубине сцены дом козы. Под грядкой — нора хомяка. Около дупла Совы висит колокольчик. Сцена пуста.
Внезапно звенит колокольчик. Пауза. Ничего не происходит. Колокольчик опять звенит. Появляется Сова.
Сова — Ух! Угу! Кто там пришел? Никого! Вот странно...
Сова оглядывается, смотрит вверх, как бы на солнце.
- Светлотища! Мне еще
просыпаться рано.
как все совы, днем я сплю,
по ночам летаю.
Солнце сядет — я встаю,
встанет — засыпа-а-аю...
Сова сладко зевает и скрывается в дупле. За кулисами хихиканье, на мгновенье появляется голова старшего козленка и исчезает. Колокольчик снова звенит. Выглядывает Сова.
Сова — Ух ты ! Снова никого!
Кто ж так в гости ходит
Без себя самого?
Ветер? Нету, вроде...
(нарочито громко)
Нет так нет! Пойду посплю!
Сова прячется в дупле, подкарауливает.
Голос Совы — Я уже уснула!
За сценой возня и хихиканье. Снова звенит колокольчик.
Сова — ух!
Из-за кулисы выскакивают прятавшиеся шестеро козлят и, хихикая, бросаются на утек.
Сова — Поймаю! Догоню! (довольно) Славно припугнула, даже лучше чем вчера!
Внезапно колокольчик снова звенит. Появляется Старший козленок.
Ст. козленок — А я не боюсь! Мне не страшно!
Сова — Что-то стала детвора через чур отважна! Ух!
Старший козленок, смеясь, бросается наутек за остальными.
Сова — Ну. То-то! У Козы,
у моей соседки,
Похитрее старший сын,
Чем другие детки.
Затаится, словно мышь
На кошачий праздник -
ни за что не углядишь,
Спасу нет, проказник!
Да и я в его года
Не была послушной.
Пусть балует, не беда -
Младшим с ним не скучно.
Сова прячется в дупло. Из-за кулисы осторожно выглядывает Ст. козленок.
Голос младшего — А Сова уснула?
Старший — Да! (подбегает к дереву и звонит в колокольчик, но Сова не показывается) эх, и будить без толку. Эй бегите все сюда поиграем в Волка!
Появляются младшие и начинают водить хоровод
Старший поет -
Водим, водим, водим хоровод!
Кто, кто из лесочка к нам идет?
У него иголочки, хи-хи!
Как в лесу на елочке, хи-хи!
Один из младших тоненьким голосом-
Еж! еж! Еж идет!
Не боится хоровод!
Все -
Водим, водим, водим хоровод!
Кто, кто из лесочка к нам идет?
У него копыта на ногах,
А из головы торчат рога!
Один из младших тоненьким голосом-
Лось! Лось! Лось идет!
Не боится хоровод!
Все -
Водим, водим, водим хоровод!
Кто, кто из лесочка к нам идет?
Маленькие лапки -
Лап-лап-лап!
А на них царапки — цап — царап!
Один из младших тоненьким голосом-
Кот! Кот! Кот идет!
Не боится хоровод!
Все -
Водим, водим, водим хоровод!
Кто, кто из лесочка к нам идет?
У него два уха-уха-ха,
зубы, хвост и брюхо -уха-ха1
Один из младших тоненьким голосом-
Волк! Волк! волк идет!
Разбегайся, хоровод!
Младшие козлята с визгом разбегаются.
Старший козленок — Раз, дав, три, четыре, пять!
Волк идет козлят искать!
я большой и злой совсем!
Кто не спрятался — всех съем!
Старший оглядывается по сторонам. Из-за кулисы выглядывает Волк и снова прячется. Козленок заметил его и направился к дереву.
Старший — Знаю, знаю, первый здесь!
Выходи! Попался!
Волк (испугано) -
Нет! Меня не надо есть!
Брат, ты обознался!
Я забрел ни в те кусты,
Извини...
Удивленно смотрит на козленка, тот пятится.
Волк — Постой-ка, как же так? На волка ты не похож нисколько! (наступает на козленка)
Где же твой поленом хвост?
Где же дыбом холка?
Пасть должна быть во весь рот у любого волка!
Старший (немного запинаясь)
Я как раз ей дорожу!
Но, раз мы знакомы,
погоди, сейчас схожу
Принесу из дома!
Старший убегает. Волк его ждет и беседует сам с собой!
Волк (разочарованно)
Не везет так не везет!
Жаль... лесочек славный.
Вот набил бы я живот,
Если б был здесь главный.
Волк тут есть... И я его
Выгнать не сумею -
Он как я, он тоже злой,
может, даже злее.
Хоть я больше в десять раз,
с брюхом не набитым
Мне не справиться сейчас
С маленьким , но сытым.
У меня ж не жизнь — тоска!
Стыдно и обидно:
Съешь на ужин Светляка — через шкуру видно!
Долго нет его.... Ну что ж
Надо быть умнее -
Может, поживиться все ж
Чем-то да сумею...
Волк озирается.
Подходит к дуплу Совы.
Волк — Даже расхотелось есть!
Полежу на травке!
Ложиться задевает колокольчик, испугался, вскочил, запутался в веревочке.
В дупле появляется заспанная Сова.
Сова (возмущенно)
Нет покоя от козлят!
Что ж вы так шумите?
Ух!
Сова удивленно рассматривает Волка.
Сова (подозрительно) — Ты кто еще такой? Ты откуда взялся?
Волк (испуганно) — Жду — придти волк молодой