Более опасное для Баден-Пауэлла движение организовал Джон Харгрейв (“Белый Лис”). Сын художника-квакера, Харгрейв присоединился к скаутам в возрасте 14 лет, написал ряд статей и брошюр, которые продемонстрировали его признание важности жизни в природе. Между Харгрейвом и более ортодоксальными лидерами все время существовали противоречия, так как лесное дело, примитивные культы выпадали из программы в русле Баден-пауэлловского “Скаутинга для мальчиков”.
Движение “Киббо-Кифт-Киндред” было основано 18 августа 1920 г. в Лондоне. В его идеологии главенствуют мысли о воспитании “новых самураев”, борьба за равноправие полов, сведены разрозненные отрывки из сочинений Е.Блаватской, Ч.Чаплина, О.Кромвелла, Лао Цзи, Ф.Ницше, Л.Толстого. Многие поклонники Харгрейва по скаутингу, в особенности те, кто тяготел к левым в политическом смысле, последовали за ним в ККК. Целями движения было провозглашено:
־обучение детей лагерному делу и природе на открытом воздухе;
־здоровье тела, разума и духа;
־групповое обучение ремеслам и создание ремесленных гильдий;
־создание семьи “лесных умений”;
־разоружение всех наций и братство людей;
־интернациональное воспитание;
־свобода торговли между народами.
После раскола в 1924 г. движение замкнулось само в себе, стало секретным со своим экзотическим языком, оккультным символизмом, изложенным в книге “Исповедь ККК” (1927). В конце 1920-х гг. Харгрейв стал поклонником идей “новой экономики” и примкнул к левому общественному движению. Его статьи широко распространялись в России в 1921-22 гг. [44 c. 152]
В 1935 г. “зеленые рубашки” на волне популярности, на фоне победы партии “социального кредита” в Канадской провинции Альберта, решительно вошли в политическую деятельность, изменив название на “Партию социального кредита Великобритании”, добившись некоторого успеха.
Но проблемы только начинались. 1 января 1937 г. в Великобритании было запрещено ношение формы членами политических партий (мера, нацеленная против фашистов), что ударило по “Партии социального кредита”. С началом новой войны политическая деятельность вовсе прекратилась.
С окончанием войны партия возродилась. Но ситуация в Англии была неблагоприятной для распространения неортодоксальных идей. Утомленный войной электорат избрал лейбористское правительство, взвалившее тяжесть восстановления на плечи государства и по сути уменьшившее социальную ответственность каждого человека. “Партия социального кредита” не имела внешней привлекательности, доступа к средствам массовой информации, чтобы прорваться через эту политическую апатию. “Национальный евангелический социальный кредит” попытался освежить привлекательность формой, знаменами и барабанами. Хотя провозглашение “солнечной пропаганды” под лозунгом “Англия может прокормить себя сама”, даже неудачная попытка Харгрейва на всеобщих выборах 1950 г. показали, что имелось еще много сил в этом маленьком движении. Но все было против них, и 29 апреля 1951 г. на чрезвычайном собрании было решено партию распустить.
Так ушло в историю движение, которое пыталось изменить Британскую политическую и социальную жизнь на основе сочетания практики скаутинга и идеалистической теории. “Киббо-Кифт” больше не существует как организация.
Еще в 1924г. в ККК случился конфликт, в результате которого группа левых по политическим симпатиям лидеров вышла из организации. Г.Эллис, Л.Пол сделали попытку создать движение рабочей молодежи и противопоставить его скаутам. Происходя от тех же корней, что и скауты, “Лесной народ” был создан в 1925 г. после того, как группа из Южного Лондона выступила против авторитарных методов работы Харгрейва. Во главе “Лесного народа” стал тогда 18-летний Лесли Пол.
“Лесной народ” провозгласил себя воспитательным движением детей и молодежи, созданным, чтобы развить в них доверие и деятельность для общества, с целью укрепления мира, основанного на равенстве, дружбе и сотрудничестве. Это выражалось в девизе: “Охватите мир дружбой”.
Сегодня “Лесной народ” насчитывает более 630 групп в Англии.
Деятельность этой организации базируется вокруг еженедельных встреч групп мальчиков и девушек. Группы разделены на четыре возрастных секции:
־ Эльфы (6-9)
־ Инициаторы (10-12)
־ Искатели (13-15)
־ Товарищество (16-20)
Встречи группы планируются как программы личного и общественного воспитания, в котором сами молодые люди играют активную роль. Программы могут включать игры, театральные постановки, пение, танцы, ремесло, дискуссии, забавы. Группы регулярно путешествуют пешком, проводят лагеря. Группы управляются добровольцами - часто родителями.
“Лесной народ” считается детской и молодежной организацией кооперативного движения, от которого и получает значительную поддержку на национальном и местном уровнях. Движение также признано Отделом образования, Министерством по делам Шотландии и Уэльса.
В других странах нет организаций “Лесного народа”, но существуют братские группы, входящие в Федерацию прогрессивных организаций молодежи (например, Международное движение соколов). В 1950-80-х гг. “Лесной народ” воспринимался официальной комсомольско-пионерской пропагандой в СССР как братская пионерам организация. Представители его участвовали в работе фестивалей молодежи и студентов, выступали на страницах “Пионерской правды”, активно гостили в “Артеке” и “Орленке”.
Если аналоги скаутской организации в Великобритании хоть и не достаточно, но все-таки известны специалистам, а некоторые из них даже широко пропагандировались в свое время как братские организации, то до сих пор вряд ли широко доступна информация об одной из скаутских организаций США. При основании “Бойскаутов Америки” главным их соперником были “Американские Бойскауты”. Эта организация очень мешала БСА в течение многих лет, что, в конечном счете, закончилось судебным процессом.
Когда Уильям Бойс формировал “Бойскаутов Америки”, Уильям Рандолф Херст проводил встречи около Нью-Йорка, пытаясь сформировать другую скаутскую организацию. БСА неоднократно делали предложения о присоединении, но Херст в ту пору не хотел объединиться.
Итак, “Американские бойскауты” организовались в июне 1910 г., но Херст скоро разочаровался в своем предприятии. К декабрю 1910г. он официально прекратил свою поддержку, рассказав в прессе о причинах: непорядочное поведение Совета директоров и их усилия по сбору средств, присвоение части собранных пожертвований.
Схожесть названий была на руку “Бойскаутам Соединенных Штатов”. Из-за продолжающихся злоупотреблений в сборе средств и, как полагали, намеренной путаницы в названиях “Бойскауты Америки” были вынуждены предъявить иск “Американским бойскаутам” (или “Бойскаутам Соединенных Штатов”). В 1918 г. при участии Баден-Пауэлла суд запретил АБС (БССШ) вообще использовать термины “бойскаут”, “скаут” или “скаутинг” или любой другой их вариант. Что пришлось исполнить.
При прекращении своей деятельности АБС сообщали, что их было около 200 тыс. членов, но другие данные свидетельствуют о наличии приблизительно 3 тыс. человек.
В наше время считается обычным для стран Европы иметь несколько скаутских ассоциаций. Так, в самой Великобритании имеется теперь четыре отдельных организации. Одна из них - “Скауты Баден-Пауэлла” - полностью независима от Скаутской Ассоциации Соединенного Королевства. Предполагается, что в таком сосуществовании нет никакой конкуренции, стремления перещеголять, влиять на политику любой другой скаутской ассоциации или вмешиваться во внутренние дела друг друга.
“БП-скауты” не являются членами ВОСД, но имеют широкие связи с другими традиционными и незарегистрированными скаутскими ассоциациями во всем мире. Они являются основателями “Всемирной федерации независимых скаутов”.
“БП-скауты” пробуют сохранить без изменения в максимально возможной степени первоначальные идеи Основателя. В пределах этих идей они считают себя частью более широкого скаутского движения и стараются двигаться в ногу со временем, поддерживая свою деятельность на высоком уровне технологий и безопасности. По мнению их руководителей, “традиционный” скаутинг (то есть как у “БП-скаутов”) может и должен существовать рядом с “модернистским” (то есть ВОСДовским) в сегодняшнем обществе.
С течением времени разрозненные альтернативные скаутские группы по всему миру постепенно стягиваются друг к другу. Международная федерация независимых организаций скаутов была основана в Лайбахе (Германия) 5 октября 1996 г. и получила название “Всемирная федерация независимых скаутов” (ВФНС).
ВФНС провозглашает абсолютную независимость всех организаций-членов.
Во главе Федерации находится Совет, который состоит из представителей Международного Отдела “БП-скаутов”, которые действуют как секретариат, и добровольных представителей каждой членской организации. Совет встречается один раз в год.
Первым руководителем ВФНС был назван Л.Дринг (“БП-скауты” Великобритании).
Главными задачами ВФНС определяются [49 c. 126]:
־ контакты с другими всемирными организациями молодежи;