Смекни!
smekni.com

Лекция по Истории для детей с умственной отсталостью (стр. 6 из 11)

Вопросы могут быть заданы не только устно, но и письменно, в виде карточек-опросников, карточек-тестов и т.п. Вопросы позволяют контролировать усвоение учеником необходимого объёма знаний, развитие понимания, памяти, мышления, логики. Это позволит вовремя корректировать ошибки, неточности, убрать однословность и т.п. В

стр. 31

процессе контроля выделяют такую важную и неотъёмлемую его часть, как оценка работы учащихся. Она выступает в двух смыслах:

-- стимулирует учащихся;

-- позволяет учителю зримо оценить результат своей деятельности.

Знания учащихся с недостатками умственного развития оцениваются в общем порядке. При оценке должны учитываться требования программ школ для умственно отсталых детей и психофизиологические особенности учащихся. Чтобы повысить воспитательную роль оценки, сделать её стимулом к работе, учитель должен помочь умственно отсталому ребёнку правильно оценить результаты своей деятельности. Оценка бывает:

-- текущая;

-- итоговая (предварительная используется при диагностике).

Текущая оценка является непосредственной формой текущего контроля усвоения ЗУН, их прочности. Итоговая оценка позволяет оценить результат процесса обучения и разработать направления дальнейшей работы. Одним из средств как текущей, так и итоговой оценки является самостоятельная письменная контрольная работа. К ней применяются общие требования, но с учётом особенностей умственно отсталых детей. При оценивании ЗУН учащихся необходимо принимать во внимание не только индивидуальные особенности интеллектуального развития, но и состояние эмоционально-волевой сферы, поэтому в порядке исключения работы некоторых детей можно оценивать более высоким баллом.

Запад и Восток как противоположные модели

культурной идентичности

ВВЕДЕНИЕ

1. Культура Запада и Востока

2 .Западно-европейская эпоха Возрождения

3 .Возникновение христианства в Византийской империи

4.Культура Китая

5. Развитие книгопечатания

6. Вывод

7. Список литературы

Культура Запада и Востока.

Запад есть запад, восток есть восток, не встретиться им никогда.

Лишь у подножья Престола Божья в день страшного суда.

Строки, принадлежащие великому английскому писателю Редьярду Киплингу, и сейчас привлекают внимание. Кто то соглашается с Киплингом и считают , что Востоку и Западу не понять друг друга. Кто то, наоборот придерживается мнения, что Восток европеизируется, а Запад начинает проявлять все больший интерес к традициям востока ( философии, искусствам, медицине).

Когда культуры разделяются на западные и восточные ,то это подразумевает не только их географическое расположение, но и различную ментальность народов населяющих эти территории , то есть различие способов и методов познания мира, научных, художественных, эстетических , религиозных и духовных ценностей, основных мировоззрений, общественно – экономических и политических структур.

Под понятием «Запада» в современной культурологии подразумевается культура Америки и Европы, а под «Востоком», культуры стран Центральной, Юго-Восточной Азии, северной Африки, стран Ближнего Востока. Оценивая Восток подразумевались культуры Византии, Египта, Сирии и Палестины , под Западом подразумевались культуры развитых государств Европы – Франции, Италии, Германии, Англии, Испании. Для мировой культуры Восток – это Япония, Китай, Индия, Персия в первую очередь. К западным относят европейскую культуру и преемственную ей византийскую.

Культуры Запада и Востока во многом различны и даже противоположны. Можно выделить присущие им черты

Западная культура ориентированна на динамический образ жизни, на ценности технологического развития, совершенствование общества и культуры, активное развитие всех сфер человеческой деятельности. Социальная динамика западной культуры волнообразна и неравномерна. Продвижение от старого к новому идёт как ломка устаревших ценностей, политических и общественно – экономических структур.Так как Запад, является носителем творческого начала, постоянного поиска, перемен и, в то же время, проявляя стремление к постоянному, всестороннему познанию окружающего мира и Вселенной чаще занимает сторону земного материалистического бытия, тем самым, разрушая гармонию, постоянство и органичность собственной духовной и материальной жизни, ее устоев, канонов и устоявшихся норм.

Устойчивость Восточной цивилизации - первая особенность Востока. Культура запада развивается как бы рывками, и каждый рывок -античность, средневековье и другие периоды сопровождаются крушением старой системы ценностей, также политических и экономических структур. А развитие Востока, наоборот , предстает как сплошная линия. Новые веяния здесь не разрушают устои цивилизации, они напротив органично вписываются в старое и растворяются в нем.

Восток гибок, он способен вобрать и переработать многие чуждые себе элементы. Так, по замечанию одного из крупнейших востоковедов, нашествия "варваров", живших на границах Китая и переживавших период разложения первобытнообщинного строя, не только не уничтожили китайское государство , но и не прервали его существования. И даже в северной части страны, где образовались "варварские" королевства, очень скоро перестали быть "варварскими", превратившись в китайские. Коренное китайское население этой части страны ассимилировало пришельцев и привило им свою цивилизацию.

В отличие от Европы, на Востоке сосуществовало множество религий, ислам, непримиримый в отношении западного христианства , спокойно уживался с традиционными восточными верованиями. Какие бы потрясения не происходили, основы цивилизации оставались незыблемыми.

Ещё одной важной особенностью Востока являлось то , что общество здесь не утеряло связи с природой.

Любимым доводом европейских колонизаторов в пользу завоеваний было утверждение, что они облагодетельствовали людей Востока тем, что те были неспособны создать сами ( машинами, новейшим оружием и т.д.). Это скорее всего лишь примитивная попытка оправдаться. И большинство европейцев были в свое время свято в этом убеждены. Так в чем же здесь дело? Разгадка в принципиальной разнице психологии представителей двух цивилизаций.

Европейцы в своем развитии пошли самым простым путем. Свое несовершенство и слабость перед силами природы они начали возмещать созданием громоздких машин. Они резко выделили себя из природы, перестали чувствовать себя ее частью. Более того, природа в их понимании стала чем-то вроде врага. Ее надо было одолеть, победить, поставить себе на службу. Убедив себя, что человек есть венец творения и все в этом мире создано исключительно для него, европейцы принялись перекраивать природу на свой лад и расхищать ее богатства, не считаясь ни с загрязнением окружающей среды, ни с другими потерями. В отличие от европейцев люди Востока никогда не теряют связи со средой обитания. Свои помыслы он направил не на создание механизмов, возмещающих собственное несовершенство, а на то, чтобы усовершенствовать свои душу и тело. Мир воспринимался им, как единое целое, и человек в этом целом не господин, а лишь одна из составных частей. А раз так, то цель человека - не вражда, а стремление быть с природой в гармонии и, познав основные ее законы, постараться не противоречить им. Философы Востока считали, что народы и государства должны развиваться естественным (природным) образом, беря пример с растений и животных, в жизни которых нет ничего лишнего, случайного.

Стили боевых искусств Востока сложились в результате наблюдений за движениями диких зверей (тигра, медведя, обезьяны и т.д.) Тщательно изучая окружающую среду,люди Востока знали, как она воздействует на организм человека . Например: эффективность ударов в боевых искусствах в различные точки тела рассчитывалась в зависимости от времени дня.

Люди Востока были убеждены в том, что человек может совершенствовать мир только тогда , когда путем совершенствования обретет гармонию и цельность в себе самом. Ибо ему полностью чужды зло и стремление разрушать.

Ещё одной особенностью Востока является приверженность традиции. Традиция встречалась и в Европе, но в цивилизациях Востока велась из далеком прошлом, в мифическом "золотом" веке, и все новое получало оправдание только тогда, когда можно было подыскать, что-нибудь подобное в древности.

Все здесь повторяется, несколько видоизменяясь, но сохраняя обязательно черты сходства. Человек европейского Средневековья не стал бы писать в стиле Гомера. А на Востоке на протяжении 3000 лет можно встретить в стихах одни и те же размеры, мелодии и т.д.

Любое неоправданное нарушение традиций ( даже самых незначительных) на Востоке воспринималось как сущий кошмар. Великий китайский философ Конфуций повествует об одном сановнике, устраивавшем "в храме танцы, в которых танцоры выстраивались в восемь рядов". Поскольку в древности такие праздники мог давать только император, Конфуций с возмущением заявляет: "Если это можно вынести, то что же тогда нельзя выносить?!". Он же создал целую теорию ( до сих пор имеющую на Востоке огромное влияние) о том, что общество должно жить по раз и навсегда установленному ритуалу поведения. Без ритуала, по его мнению, обесценивается все. "Почтительность без ритуала приводит к суете. Осмотрительность без ритуала превращается в боязнь. Смелость без ритуала выглядит грубостью". Ритуал властвует не только в человеческом обществе, но и в природе. Ему подчинены смена времен года, расцвет и увядание. Свою теорию Конфуций также воспринимал не чем-то новым, а лишь возрождением учений прежних веков. "Излагаю, но не создаю. С любовью и верой отношусь к древности".