Смекни!
smekni.com

Исследование отношения студентов вуза к молодежным неформальным объединениям (стр. 2 из 8)

Рокеры

Слово «рокер» у нас употребляется в двух значениях: рокерами называют и исполнителей рок музыки и определенную часть мотоциклистов. Более употребительно оно во втором значении. Одежда рокеров довольно живописна, хотя символом принадлежности к рокерам не является. Разнообразные шлемы, как правило, с забралом; многие и вовсе без шлемов. Трубки глушителей вынуты от чего мотоциклы рокеров грохочут на уровне первых отечественных тракторов. Отличает рокеров и определенный «возрастной ценз» : 15-20, реже - 25 лет. Основную массу составляют подростки и юноши 15-18 лет. Большинство их - без водительских удостоверений и потребности в них не испытывают. Сегодня объединения рокеров существуют практически во всех крупных городах и в подавляющем большинстве средних и малых. Использовать слово «объединение» здесь не вполне правомерно - объединения, как такового не существует. Тем более нет организации рокеров со своей сложившейся структурой. Объединяются они в более или менее постоянные группы как правило, только для групповых поездок. Тем не менее среди рокеров есть свои правила, свой не писанный, но всеми принятый «устав» , свой «кодекс чести» . Выработанные рокерами для себя нормы поведения заслуживают того чтобы остановиться на них более подробно. Иногда приходится слышать, что рокеры - это молодые любители скоростной езды на мотоциклах. Такое мнение довольно распространено, но не совсем верно. Во-первых, достаточное количество любителей скоростной езды можно обнаружить в многочисленных клубах и секциях, но к рокерам они не имеют никакого отношения. Во-вторых, наличие мотоцикла (и отсутствие прав) еще не делает молодого человека рокером. Для этого необходимо следовать «рокерскому уставу» . Этот «устав» в качестве основного требования выдвигает полное пренебрежение правилами дорожного движения. Для рокеров не только является обязательным не соблюдение правил, но и всячески поощряется их нарушение. Популярна и езда «клином» , когда впереди едет один мотоцикл, за ним - два, потом - три и т.д. «Клин» может двигаться как по «своей», так и по «чужой» . Нормальным, с точки зрения рокера является постоянное превышение скорости. Пренебрежительное отношение к правилам дорожного движения распространяется и на тех, кто призван следить за соблюдением этих правил. Неподчинение сотрудникам Госавтоинспекции, попытки «ухода» от патрульных машин и мотоциклов для рокеров - норма поведения. Следует отметить, что сотрудники ГАИ не пользуются у рокеров особой нелюбовью; точно также они относятся и к водителям - не рокерам и к пешеходам. Не волнует рокеров и самочувствие жителей домов, мимо которых они с грохотом мчатся по ночам. А ведь известно, что в современных «многоэтажках» слышимость такая что еще немного - и уже видимость. Принцип рокера: “дорога для меня, и я ежу по ней как хочу”. Подавляющее число рокеров вполне искренне считает этот принцип естественным и правомерным. Подобное отношение к правилам не безобидно, поскольку не безопасно. Пренебрежение требованиями правил приводит к постоянному возникновению аварийных ситуаций, а не редко и аварий, в которых страдают водители и пешеходы и гибнут или становятся калеками сами рокеры.

Готы

Субкультура западных готов достаточно хорошо описана. Однако из-за отсутствия единообразия в специальных терминах, касающихся описания молодежных движений и субкультур Запада и России, необходимо производить адаптирование переводов и давать дополнительные пояснения.

Можно сказать, что отчасти готы в том виде, в котором существуют сейчас, возникли благодаря «вампирской» эстетике.

Как известно основной толчок развитию готической (Goth) культуры дал фильм «The Hunger» (фильм про двух современных вампиров), огромную популярность приобрела композиция "Bela Lugosi's Dead" (посвященная культовому венгерскому актеру - Bela Lugosi, исполнителю роли Дракулы) группы Bauhaus, вошедшая в саундтрэк фильма. Да и в дальнейшем готический имидж и эстетика формировались под сильным влиянием вампирского образа. Так, символ готов - анкх прижился благодаря использованию в уже упомянутом фильме "Hunger". Среди готов культовую популярность приобрели многие вампирские фильмы – «Nadja», «The Addiction», «Interview with a Vampire», и многие вампирские романы - Брэма Стокера, Анны Райс и других. Можно констатировать, что существует немало людей, называющих или даже считающих себя вампирами.

Появление субкультуры готов.

В самом конце 70-х панк-волна в Англии стала затихать, панк, как стиль, стал видоизменяться, что вызвало изменения и в аудитории. Тогда и возник пост-панк, изначально декадентское музыкальное течение, которое не ставило перед собой никаких задач и целей, просто часть панк-групп сменила свое звучание на более депрессивное и имидж на более декадентский, и таким образом сформировала готическую пост-панк волну. Аудитория не отставала от своих кумиров в плане имиджа и общую эстетику этого периода можно описать как «темный панк». «Темные панки», предшественники современных готов, были близки по идеологии к панкам, только тотальный нигилизм панков был несколько смягчен и приобрел более декадентские черты. На прямую связь указывает хотя бы то, что до сих пор используемый девиз готов “Goth’s Undead” напрямую перекликается с девизом панков “Punks Not Dead”. Имидж готов также возник путем трансформации панковского имиджа - на головах остались ирокезы (выбритые виски до сих пор - отличительный признак готов), только ирокезы приобрели черный цвет и иногда уже не ставились торчком, а зачесывались на одну сторону (отсюда и происходит существующая до сих пор основная прическа готов). В одежде тоже стал доминировать черный цвет.