Смекни!
smekni.com

Исследование отношения студентов вуза к молодежным неформальным объединениям (стр. 5 из 8)


Скинхеды (SKINHEADS)
Впервые Skin-Head`s появились в Великобритании в середине 60-х годов. Скинхедами была рабочая молодежь с задворков городов, именовавшая себя «working class kids» («рабочая молодежь»).
Традиционные Скинхеды, тех лет выглядели почти одинаково: короткая стрижка, подтяжки, джинсы и тяжелые ботинки на большой шнуровке (про которые сами же скинхеды шутили «А ботинки у нас такие потому, что Лондон тонет в дерьме»), но весь этот «прикид» не был придуман специально для драк как утверждается во многих источниках. На самом деле большинство скинхедов занимались тяжелым трудом. Тем, кто работал с ручными лебедками в доках, требовалась прочная и удобная одежда, способная прежде всего обеспечить их безопасность. Ботинки с крепким стальным носком могли предохранить ноги от падения ящиков или других тяжелых предметов, подтяжки прижимали одежду к телу и не давая ей возможности зацепиться за что-нибудь. Джинсы или простые холщовые штаны из крепкой ткани имели крепкие двойные швы, и, наконец, рубашка и куртка имели накладки на плечах, предохраняющие рабочих от дождя и сырого морского ветра. В дни футбольных матчей надевались шарфы, шнурки и подтяжки разных цветов - красные, белые, синие, которые соответствовали цветам их любимых команд. С расцветом футбольного хулиганства в употребление вошли темно-зеленые ветровки «Alpha Jacket» (пилот), позволявшие легко выскальзывать из рук соперников. Так одевались в дни футбола, а на концертах и на улице носили обычные куртки, часто джинсовые, черные подтяжки и черные шнурки. Появление в такой одежде на улице означало вызов обществу. Скинхеды любили, драться, играть в футбол на улице, и отдавали свое предпочтение небольшим подвальным клубам в которых они пили пиво и веселились под музыку. Первоначальное музыкальное направление, которое очень нравилось скинхедам было Ска и Рокстеди называемые в те времена «музыкой улиц» которую играли в основном приезжие с Ямайки. Но все было не так уж и прекрасно, скинхедов недолюбливали, за их гордость и честность, что они ставили превыше всего, и за их хулиганские выходки, ведь они часто дрались. И главный принцип всей идеологии скинов это полное отрицание всего, в том числе и политике.
В восьмидесятые годы в США, NYC, вскоре после того, как там начала развиваться наци-сцена, появились «шарпы» - одна из уличных банд. Слово «SHARP» означает «Skinheads Against Racial Prejudices», то есть «Скинхеды Против Расовых Предрассудков».
«Шарпы» были тоже традиционными скинхедами, только более деятельными. Они ценили свою историю и слушали традиционную скинхедовскую музыку - рокстеди, реггей и ска, многим нравились Oi. С самого начала они невзлюбили «Бритых» - сражались с ними на улицах, мешали делать концерты. «Шарпы» старались донести до людей знания о том, кто такие скинхеды на самом деле. Сверх того они не ставили себе никакой цели, но их действия были достаточно успешными - люди их услышали.
Шарпы гордились тем, что и в их сердцах горит огонь, зажженный скинхедами в далеком 1969 году. Название "SHARP" придумал парень по имени Маркус, он же был первым, кто сделал себе такую нашивку.
Единство всех рас их не особенно волновало, равно как и единство всех скинхедов - им было важно сохранить самих себя. И им это удалось.

1.3.Просоциальные неформальные объединения

Просоциальные неформальные клубы или объединения – это социально-положительные. Эти объединения приносят пользу обществу, и решают социальные проблемы культурно-защитного характера (защита памятников, памятников архитектуры, реставрация храмов, решают экологические проблемы) . «ЗЕЛЕНЫЕ» - называют себя различные, существующие почти повсеместно объединения экологической направленности, активность и популярность которых неуклонно растет. Их задачи и цели. Среди наиболее острых проблем, проблема охраны окружающей среды занимает не последнее место. За ее решение и взялись “зеленые” . Экологические последствия строительных проектов, размещение и эксплуатация крупных предприятий без учета их влияния на природу и здоровье людей. Различные общественные комитеты, группы, секции развернули борьбу за удаление таких предприятий из городов или и закрытие. Первый такой комитет по защите озера Байкал был создан в 1967 году. В него вошли представители творческой интеллигенции. Во многом благодаря общественным движениям был отклонен “проект века” по переброске вод северных рек в Среднюю Азию. Активисты неформальных групп собрали сотни тысяч подписей под ходатайством об отмене этого проекта. Такое же решение было принято по поводу проектирования и строительства АЭС в Краснодарском крае. Численность экологических неформальных объединений, как правило, невелика: от 10-15 до 70-100 человек. Неоднороден их социальный и возрастной состав. Свою малочисленность экологические группы с лихвой компенсируют активностью, которая привлекает к ним большие массы людей, выступающих в поддержку различных природоохранных инициатив. Так же к просоциальным неформальным объединениям относятся объединения защиты памятников, памятников архитектуры, общество охраны зверей, общество охраны лесов Амазонки. 1.4.Неформалы художественной направленностиГоворят, у каждого поколения своя музыка. Ели это положение верно, то возникает вопрос: музыкой какого поколения является рок, исполнители пели о проблемах, волновавших бунтующую молодежь: о нарушении гражданских прав обездоленных, о расовых предрассудках и преследовании инакомыслящих, о необходимости социальных реформ, о расширении антивоенного движения в связи с агрессией США во Вьетнаме и о многом другом. Их слушали, их понимали, им подпевали. «Завтра может не наступить!» - повторяли за Дженис Джоплен американские парни, которых посылали умирать во Вьетнам. Рок - исполнители пели о том, что было близко и понятно их слушателям. Я уже рассказывал о самодеятельных рок- музыкантах, нашедших для своей деятельности те или иные организационные формы. Не меньшей популярностью у молодежи пользуются самодеятельные художники. Однако с ними дело обстоит не так уж благополучно. Москвичи и гости столицы привыкли к выставкам-продажам картин самодеятельных художников на Арбате, в Измайловском парке. Ленинградцы имеют возможность видеть аналогичную выставку на Невском проспекте рядом с екатерининским садиком. Есть подобные выставки в других городах. Существуют они вполне официально, но позволяют решить незначительную часть проблем, стоящих перед этим видом самодеятельного творчества. А строго говоря, только одну - предоставление молодым художникам возможности выставлять и продавать свои картины. Круг проблем, которые они не решают, достаточно широк. Прежде всего к ним следует отнести отсутствие единого центра, который мог бы стать для самодеятельных художников своеобразной творческой мастерской. Назрела необходимость в установлении отсутствующей до сих пор тесной связи между самодеятельными художниками и местными организациями союза художников. Такое содружество позволило бы существенно обогатить искусство самодеятельных художников, повысить их профессиональный уровень, способствовало бы выявлению более ярких талантов, дарований. Не решен вопрос с информированием общественности о деятельности самодеятельных художников, не проводится обсуждение их картин, разрабатываемых ими направлений творчества. Наконец, выставкихорошо смотрятся в летнее время, но производят крайне жалкое впечатление зимой: крыши над головой (в буквальном смысле) самодеятельные художники не имеют.

Инди-культура

Инди-рок (англ. Indie rock) — жанр альтернативного рока, существующий преимущественно в андерграунде, в независимом информационно-коммерческом пространстве. Берет свое название от английского слова «независимый» (англ. independent). Это не своеобразный отдельный стиль музыки, но обобщающий термин для широкого диапозона музыкантов и стилей, объёдинённых причастностью к андерграунду, контркультуре, и (обычно) имеющих некоторое отношение к рок-музыке.

Творческая и финансовая независимость музыкантов обеспечивается, как правило, или отсутсвием контракта вообще или контрактом с инди-лейблом. Так, например, в инди-роке предоставляется полная свобода для исследования и эксперимента со звуком, эмоциями или лирикой, что не очень похоже на методы звукозаписывающих компаний, ориентированных на мейнстрим, когда музыка зависит от предпочтений массовой аудитории. Корни инди частично уходят в саунд и эмоциональность американского андеграунда и альтернативного рока 1980-х. В 1990-х годах, когда в мейнстрим прорвались такие американские альтернативные группы как Alice in Chains, Nirvana, Soundgarden и Pearl Jam, инди-рок отделился от альтернативного. Предпочтения мейнстрима превратили альтернативу в новую форму гитарного рока, и инди-рок можно назвать ответной реакцией на это явление. Одной из важных отличительных черт инди-рока является то, что он не зависит от предпочтений и потребностей масс. Существует множество причин этой несовместимости — например, музыка может быть слишком причудливой и эксцентричной, слишком простой, слишком таинственной, слишком чувственной или меланхоличной, слишком мягкой и нежной, слишком мечтательной и гипнотизирующей, слишком личной или со слишком откровенной лирикой, слишком плохо записанной или слишком малобюджетной, слишком сырой или размытой, с изобилием гитарного нойза (Sonic Youth, Dinosaur Jr, Cake, Pixies, Jesus & Mary Chain), слишком резкой по структуре, слишком новаторской или экспериментальной. Но независимо от особенностой музыки, она делается аутсайдерами для аутсайдеров — как и альтернатива в свое время.В 90-х инди-рок и альтернатива породили множество подстилей, таких как инди-поп, дрим-поп, нойз-поп, брит-поп, лоу-фай, мат-рок, построк, сэдкор, инди-грайнд и третья волна эмо).Некоторые известные представители инди-рока и альтернативы: Athlete, Arctic Monkeys, Bauhaus, Belle And Sebastian Beth, In Battle Mode, Bloc Party, Clinic, Crash My Model Car, Death Cab for Cutie, Delorentos, Dinosaur Jr, DOGS DIE IN HOT CARS, Edison Glass, Editors, Eisley, Flaming Lips, Forever Like Red, Franz Ferdinand, Happy Mondays, Hot Hot Heat, Inspiral Carpets, Interpol, Joy Division, Kaiser Chiefs, Low, New Order, Mando Diao, Mercury Rev, Modest Mouse, My Bloody Valentine, Pixies, Pop Will Eat Itself, Radiohead, Ride, Six By Seven, Slowdive, Sonic Youth, Stone Roses, The Arcade Fire, The Boo Radleys, The Bravery, The Coral, The Decemberists, The Fall The Fratellis, The Jesus And Mary Chain, The Killers, The national, The Shins, The Smiths, The Strokes, The White Stripes, Yeah Yeah Yeahs.