Педагогическое значение: способствует развитию быстроты реакции, внимания, скорости бега.
Инвентарь:
Место проведения: спортивный зал, площадка.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
| Дети стоят по кругу с закрытыми глазами. Водящий обегает круг и дотрагивается до кого-либо из играющих, которые по сигналу открывают глаза и трижды повторяют (тихо, громче, громко ) «Хитрая лиса, где ты?» Водящий поднимает руки вверх и произносит: «Я здесь!» Играющие разбегаются, а лиса ловит (пятнает) их. Запятнанный временно выбывает из игры. По сигналу дети вновь образ;уюткруг, подсчитываются пойманные, игра повторяется. Вконце игры отмечаютсялучшие водящие и не пойманные игроки. | Лиса не должна выдавать себя, пока дети трижды её не позовут.Игра продолжается 5-7 минут. | Дети могут бытъ построены в 2-3 круга. Если площадка очень большая, можно обозначить ее границы.Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга. |
Название игры: «Ловишка в кругу»
Педагогическое значение: способствует развитию внимания, быстроты реакции
Инвентарь: палка.
Место проведения: спортивный зал, площадка.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
| На площадке очерчивают большой круг, в середине его кладут палку, делящую круг на две части. Все участники игры встают на разные стороны круга. Ловишка, обегая палку, перебегает с одной стороны круга на другою и старается поймать кого-то из играющих.. | Ловишка во время игры не должен перепрыгивать через палку и выбегать за круг. Другие играющие перебегают через палку. Длина палки должна быть меньше диаметра круга. | Все участники игры, кроме ловишки, стоят за кругом.Они перебегают через круг, а ловишка их ловит. Пойманный игрокСтановится ловишкой |
Название игры: «Пожарные на учении»
Педагогическое значение: способствует развитию ловкости, внимания, умения лазать разными способами
Инвентарь: колокольчики по числу команд.
Место проведения: спортивный зал, площадка.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
| Дети становятся лицом к гимнастической стенке в 1-4 колонны (по числу пролетов).Первые стоят на черте. На каждом пролёте гимнастической стенки на одинаковой высоте подвешиваются колокольчики. По сигналу: «Раз, два, три - беги!» стоящие в колонах первыми бегут к стенке, влезают на неё и звонят в колокольчики. Затем спускаются и возвращаются в конец колоны. Руководитель отмечает того, ктопозвонил первым. Выигрываеткоманда, в которой большеиграющих смогли это сделать | Спрыгивать со стенки неразрешается. Начинать раньше команды взрослого не следует. | Воспитатель следит,чтобы дети слезали,а не спрыгивали среек. Взрослый, если нужно, помогает. |
Название игры: «Ловля обезьян»
Педагогическое значение: способствует развитию ловкости, быстроты реакции, умению лазать
Инвентарь: скамейки, гимнастическая стенка.
Место проведения: спортивный зал.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
| Изображающие обезьян дети располагаются на скамейках или стенке в одной стороне площадки. На противоположной - находятся ловцы (4-5 детей), они хотят сманить обезьян с дерева и поймать их. Ловцы договариваются, какие движения будут делать, и показывают их, выйдя на середину площадки. Обезьяны в это время быстро влезают на стенку и наблюдают за действиями ловцов. Проделав движения, те уходят в конец площадки, обезьяны слезают с деревьев, приближаются к тому же месту и подражают ловцам. По сигналу педагога: «ловцы!» обезьяны бегут и влезают на деревья. Ловцы пятнают оставшихся и уводят к себе. После 2-3 повторений игроки меняются местами. | Дети должны влезть на гимнастическою стенку до установленной руководителем высоты (до 4-5рейки). Со стенки спрыгивать не разрешается. | При проведении игры движенияловцов должны быть новыми. |
Игры с бросанием и ловлей мяча:
Название игры: «Кого назвали, тот и ловит мяч»
Педагогическое значение: способствует развитию ловкости, координации движения
Инвентарь: большой мяч.
Место проведения: спортивный зал, площадка.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
= | Дети бегают, прыгают по площадке. Руководитель держит в руке большой мяч. Называет имяодного из игроков и бросаетмяч вверх. Ребенок ловит его и снова бросает, произнося имя другого. Побеждаетпоймавший мяч с первого раза. | Подбрасывать мяч на том месте, где игрок поймал.Ловить мяч можно своздуха или после отскока от земли. | Показать правильное положение рукпри ловли мяча. Игра продолжается2 минуты. |
Название игры: «Ловишки с мячом»
Педагогическое значение: способствует развитию ловкости техники, владения мяча.
Инвентарь: 4 флажка (для ограничения площадки), 2 мяча.
Место проведения: спортивный зал.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Мяч надо бросать только в ноги бегущим: попадание в другие части тела не засчитается. Бежать можно только после слов руководителя «беги из круга». Бросая мяч, водящий не должен сходить с места. Нельзя убегать за отмеченные границы площадки.
Следить за правильным выполнением упражнений, указывать на ошибки.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
n | Все игроки, кроме одного, образуют круг, рассчитываются по порядку номеров. По сигналу водящий ударяет мяч о пол и называет номер. Все разбегаются, а названый номер становится новым водящим. Он бежит к мячу и старается побыстрее взять его, после чего говорит «Стой!». Все останавливаются, водящий бросает мяч в кого-либо из играющих. При попадании игроки меняются местами. | Увертываться от мяча, не сходя с места. Пока мяч не в руках водящего, можно перемещаться по площадке в любых направлениях. | Рекомендуется время от времени сменять водящего, даже если ему не удалось «отыграться». |
Название игры: «Охотники и зайцы»
Педагогическое значение: способствует развитию внимания, ловкости, прыгучести.
Инвентарь: мяч (1-4).
Место проведения: спортивный зал, площадка.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
n
На одной стороне площадки очерчивают место для охотника. На другой стороне обозначают домики для зайцев. В каждом домике находится 2-3 игрока. Охотник обходит площадку, делая вид, что он разыскивает следы зайцев, а затем возвращается. По сигналу зайцы выбегают из своих домиков на поляну и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. Руководитель произносит: «Охотник!» - игроки бегут в домики, водящий бросает в их мяч. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным. Охотник уводит его к себе. Игра повторяется несколько раз. После чего выбирают другого водящего. Выигрывают игроки, которых меньше раз осалили.
В руках у водящего может быть 2-3 мяча. Стрелять в зайцев, которые находятся в домиках, нельзя.
Игра продолжается 5-7 минут. Руководитель следит, чтобы все дети выбегали из своих домиков