Третья часть: изобразить «злого» и «доброго» волшебников через пантомимику, придумать для каждого из них танец, подобрать тему на музыкальном инструменте.
Такую игру дети реализовали с помощью путешествия с Элли по дороге из желтых кирпичей к Изумрудному городу.
В группе целесообразно сделать выставку рисунков и обсудить их.
Обратимся к интеллектуальным методикам.
«В лесу»
Желая поупражняться в стрельбе из лука, королевские дети Абел, Бен и Пола вместе со своим старшим другом сэром Каем отправились в лес. Поначалу у каждого из них имелось одинаковое количество стрел. Когда все они были выпущены, выяснилось, что:
1) сэр Кай набрал больше очков, чем принцесса Пола;
2) принц Бэн чаще попадал в цель, чем сэр Кай;
3) принцесса Пола стреляла точнее, чем принц Абел.
После того, как группа выслушала задание им понадобилось в среднем около пяти минут, чтобы догадаться, что в этот день лучше всех стрелял принц Бэн.
«Четверо братьев»
Рассердившись из-за того, что все попытки провести Абу закончились ничем, джинн превратил купца и трех его братьев в животных. Одного - в свинью, другого - в осла, третьего - в верблюда и четвертого - в козла.
1) Ахмед не стал ни свиньей, ни козлом.
2) Шариф - ни верблюдом, ни свиньей.
3) Если Ахмед не был верблюдом, то Омар не был свиньей.
4) Абу не обернулся ни козлом, ни свиньей.
5) Омар - ни козлом, ни верблюдом.
В кого превратился каждый из братьев?
Ответ: Омар - в свинью, Шариф - в козла, Ахмед - в верблюда, Абу стал ослом.
Первые догадки появились почти сразу, потребовалось лишь второй раз повторить задание, так как задание ребята воспринимали на слух.
«Кормушки»
Ослу Абу пришлось делить корм с лошадью и коровой.
1) Если Абу ест овес, то лошадь ест то же, что и корова.
2) Если лошадь ест овес, то Абу ест то, что не ест корова.
3) Если корова ест сено, то Абу ест то же, что и лошадь.
Кто всегда ест из одной и той же кормушки?
Ответ: Абу
С данным заданием ребята справились легче, следует отметить, что задание не пришлось повторять.
Отметим, что сказочные головоломки, как и задачи, могут быть размещены на карточках и объединены в картотеку по сложности или тематике. Это облегчит их использование в дальнейшем.
В заключении хотелось бы отметить, что использование сказокотерапии в занятиях с одаренными детьми разнообразит их мировоззрение и помогает им адаптироваться к тем или иным жизненным ситуациям. Именно поэтому сказкотерапию определяют как процесс образования связей между сказочными событиями и поведением в реальной жизни, процесс переноса сказочных смыслов в реальность.
Заключение
Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом. Знания о мире, о философии жизни испокон веков передавались из уст в уста и переписывались, каждое поколение перечитывало и впитывало их. Сегодня под термином «сказкотерапия» понимается способ передачи знаний о духовном пути души и социальной реализации человека. Именно поэтому сказкотерапию называют воспитательной системой, сообразной духовной природе человека. Многие считают, что сказкотерапия адресована только детям, причем дошкольного возраста. Однако возрастной диапазон, охватываемый сказкотерапией, не имеет границ.
Задачи сказкотерапии:
1.Научиться тому, как учить;
2. Изобрести метод обучения для тех, кто желает познавать только то, что интересно, а не то, что необходимо;
3. Изобрести метод гармонизации для тех, кто привык к внутренней дисгармонии и для кого хаос - это способ адаптации;
4. Пробуждение веры. Именно вера способна активизировать ресурсы личности и сообщить действиям дополнительную силу. Именно внутренняя вера формирует духовную цель. Искренняя вера в успех приводит к результату. Испокон веку веру пробуждали постепенно, используя для этого чудесные истории, легенды, мифы и сказки. Не случайно в волшебных сказках побеждает добро, ведь это пробуждает внутреннюю веру и внутреннюю созидательную силу. Сначала они проявляются на уровне неосознанного ощущения, трепета. И постепенно превращаются в осознанные способности.
Сказкотерапия предполагает работу на ценностдом уровне. Именно обращение к сказке позволит вспомнить о простых и глубоких истинах, заново открыть их. Именно обращение к сказке позволит напитать душу добром, создавая ресурс противостояния злу и хаосу.
На данный момент существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогом. Это: фитотерапия, литеротерапия, шоугун-терапия, аромотерапия, музыкотерапия, арттерапия, сказкотерапия и др. Но эффективность нововведений зависит от знания методики, систематичности и рациональности ее использования.