Смекни!
smekni.com

Формирование музыкальных спрособностей вокально-эстрадного пения (стр. 6 из 6)

В то же время занятия вокально-эстрадным пением позволяют выявить лучшие физические качества голоса, раскрытие его красоты; накопление опыта вокального интонирования, обучение приемам пения, навыкам выразительного исполнения; на основе цветоэмоциональной отзывчивости – обогащение тембровых красок голоса, музыкального слуха; освоение приемов снятия психического и мышечного напряжения; расширение знаний об искусстве, певческой культуре.

Заключение

Важнейшей задачей современной педагогики является создание новой стройной системы, позволяющей сделать процесс музыкально-вокального образования на базе дополнительного образования целенаправленным и последовательным.

В работе описаны основные этапы работы и упражнения для развития музыкальных способностей вокально-эстрадного пения у младших школьников.

Также отмечено, что музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с детей младшего возраста, и ведущее место в этом принадлежит кружку вокального пения – и на сегодняшний день основному средству массового приобщения школьников к музыкальному искусству.

Установлено, что современное эстрадное вокальное искусство во всем многообразии своих средств и форм оказывает огромное влияние на сознание, чувства, вкусы, формирование эстетического отношения к действительности, развитие творческих качеств личности. И именно поэтому актуальной и значимой представляется проблема развития вокальных способностей детей, формирования певческих навыков, воспитания духовности, самореализации и саморазвития. Развитие вокальных способностей обеспечивается в единстве с интеллектуальным и личностным развитием детей, их индивидуальными потребностями.

Отмечено, что при обучении эстрадно-вокальному пению необходима основательная работа. При работе с эстрадным вокальным репертуаром нельзя сразу работать над динамикой, драматургией, звуком и т.д. Все должно происходить поэтапно. Такой подход обеспечивает качественный и скорейший результат.

Список использованной литературы

1. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя музыки // Ю.Б. Алиев - М.: Владос, 2000. - 336с.

2. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе: Учебное пособие для студентов пединститутов по специальности «Музыка и пение».// О.А. Апраксина - М.: Просвещение, 1983. - 224 с.

3. Барабошкина А., Ляховицкая С. Методика приемных испытаний в ДМШ. — В кн.: Конференция по проблемам способностей (тезисы докладов) // А.Барабошкина, С. Ляховицкая Л., 1960, с. 87—89.

4. Беркман Т.Л. Развитие художественных способностей: Труды Института художественного воспитания / Под редакцией Н.П. Сакулиной. – М.: Акад. пед. н. РСФСР, 1959. –326 с.Гейнрихс И. Развитие музыкального слуха // И. Гейнрихс — М., 1974.

5. Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду» // Н.А. Ветлугина М., «Флинта», 2005. – 230 с.

6. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология // А.Л. Готсдинер – М.:1993. – 210 с.

7. Дмитриев Л. Предисловие к книге Д. Огороднова «Воспитание певца в самодеятель­ном ансамбле» // Л. Дмитриев— М.: 2005. – с. 6 - 28.

8. Дубровская Е.А. «Ступеньки музыкального развития» // Е.А. Дубровская - М., «Просвещение», 2006. – 331 с.

9. Комиссарова Л. Н. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников // Л. Н. Комиссарова - М.: «Просвещение», 1986. – 279 с.

10. Кобалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? – М.:1977

11. Леонтьев А. Я. О некоторых перспективных проблемах советской психологии // А. Я. Леонтьев — Вопросы психологии, 1967, № 6, с. 7—22.

12. Метлов Н.А. Музыка – детям // Н.А. Метлов– М.: Просвещение, 1985

13. Радынова О. Функции музыкального руководителя и воспитателя. - Дошкольное воспитание, 1994 год, № 11, стр. 52.

14. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии // С. Л. РубинштейнСПб.: Издательство «Питер», 2002 г. - 720 с.

15. Семячкина Г. А. Развитие музыкальных способностей младших школьников на основе певческой деятельности - автореф. Дис.... канд. Пед. Наук. //Семячкина Г. А. –Якутск., 2009. -23 с.

16. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей (4-е изд.) // Б.М. Теплов– М.: 2002. – 349 с.

17. Школяр Л. Ребенок в музыке и музыка в ребенке. - Дошкольное воспитание, 1992 г., с. 39

18. Вопросы музыкальной педагогики. Сб. статей вып.2/ ред. - сост. В.И.Руденко – М.: 1980. - 580 с.

19. Энциклопедия психологических знаний. М.: «Наука» - 2005 г. – с. 1148

20. Виды пения и вокальные техники http://vivaharmony.ru/index.php?module=pages&id=60