Смекни!
smekni.com

Как становятся политиками (стр. 3 из 4)

- духовно-идеологическая деятельность.

Характер, структура, функции политической системы общества обус­ловлены его социально-экономической основой.

Декларировано, что Россия - правовое, федеративное государство с республиканской формой правления. Высший орган власти - президент, парламент России - федеральное собрание, состоит из верхней палаты -совет федерации и нижней палаты - государственная дума.

Допускается оппозиция, гарантируются права и свободы, признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Принципы разделения властей: - законодательная; - исполнительная

-судебная.

9. Что представляет политическая культура.

Культура - это качественная характеристика жизни общества ( расп­ределение, потребление материальных и духовных ценностей ).Политкультура - это уровень и характер политических знании, оценок; содержание и качество традиций, ценностей, норм, регулирующих политические отно­шения.

В общей культуре можно выделить ее итог ( совокупность материаль­ных и духовных ценностей ) и процесс - сохранения, освоения, усвоения потребления:' передачи, распространения ценностей, отобранных челове­чеством в ходе его развития как необходимых, истинно человеческих. Культура - процесс - это создание новых ценностей на базе исторически определенного уровня развития творчества, сил и способностей личности, общества.

В политкультуре выделяют ее историю, теорию, практику разных фор­маций, цивилизаций, эпох, периодов развития регионов, стран, народов.

Политическая культура - это совокупность стереотипов сознания и поведения социальной общности, т.е. укоренившихся представлений о по­литической жизни общества: - о его политической системе; - о полити­ческом режиме; - о механизме власти и управлении; - о принятии решений и их реализации; - о носителях властных полномочий; - о собственном месте в политической жизни; - компетентности, эффективности участия в политической деятельности. Составными элементами политической культуры являются:

-мировоззрение;

- убеждения и установки;

- поведение при решении политических вопросов и т.д.

10. Как связана политика и национальные отношения.

Национальные отношения - сложная социально-политическая катего­рия, одна из специфических форм социальных отношений. В национальных ^отношениях проявляется вся совокупность общественных отношений. Пос­кольку политика - это деятельность в сфере отношений между большими социальными группами, то, по существу, вое аспекты взаимоотношений наций и народностей, регулируемых государственной властью, носят поли­тический характер. Это обусловлено значением государства как важного фактора формирования и развития наций и народностей.

Национальная политика - это целостная система, представляющая со­бой концентрированное выражение социально-экономической, языковой, демографической, правовой, культурной политики в отношениях между на­циями и народностями.

Иными словами, национальная политика - это целенаправленная деятель­ность по регулированию отношений между нациями и народностями в основ­ных сферах общественной жизни, как правило, закрепленная в соответс­твующих документах и юридических актах государства.

Основные концептуальные положения национальной политики: - признание права национального самоопределения, равенство народов, взаимовыгодное сотрудничество, взаимное уважение интересов и ценнос­тей всех народов, непримиримость к национализму и расизму, политичес­кое и моральное осуждение людей, стремящихся достигнуть благополучия своего народа за счет ущемления интересов других: народов, учет интере­сов малочисленных национальных групп.

При выработке и осуществлении национальной политики следует учи­тывать всю сложность и специфичность национальных отношений как объекте социального управления.

Во-первых, - степень решения национального вопроса, национальных проблем. Национальный вопрос - это прежде всего отношения национально­го неравноправия, деления наций на привилегированные и неполноправные, это неравенство уровней экономического и политического развития, отс­тавание неравноправных и угнетенных наций от наций великодержавных, при­вилегированных, это, и атмосфера национальной розни, вражды и распрей на национальной почве, закономерно возникающих в условиях дискримина­ции и фактического неравенства наций в доступе к экономическим и куль­турным ценностям, режима национальных привилегий.

Во-вторых, сложность и специфичность национальных отношений зак­лючается в существовании национальных интересов, которые в определен­ной мере и определенных условиях могут выражать устремления к само­определению, самоуправлению, самоутверждению очень широких слоев насе­ления, можно сказать всех социальных групп.

В-третьих, - в заметном влиянии на межнациональные отношения на­циональных традиций, национальной психологии, национального самосозна­ния. Это особенно проявляется на этапе национальных движений государс­твенной независимости.

В-четвертых, - в огромном значении в жизни общества исторической памяти, традиций, особенностей национальной культуры, в которых запе­чатлены единство судеб и своеобразие духовного облика народа, его на­циональный характер.

В-пятых, - национальные процессы подвержены активному влиянию ре­лигии, в нашей стране особенно христианской и исламской, поэтому наци­ональные чувства переплетаются с религиозными.

Основными стадиями управления современными национальными процес­сами выступают: прогнозирование, предвидение будущих демографических ситуаций и перспектив развития, политических последствий принимаемых решений, выработка и принятие управленческих задач; организационная и культурно-массовая, воспитательная работа для создания благоприятных условий реализации поставленных целей и задач; применительно к каждому этапу развития общества разрабатывается концепция национальной полити­ки, в которой выделяется ведущий, приоритетный вопрос, требующий пер­воочередного решения.

II. Каковы глобальные проблемы современного общества.

Современное высокоразвитое гражданское общество становится осно­вой стабильности политических режимов, и если государство начинает ша­таться, его надежно подпирает прочная структура гражданского общества. Гражданское общество становится как бы фундаментом, на который опирает­ся государственная власть. Это особенно характерно для Скандинавской стран.

В основе благоденствия государства и каждого его гражданина лежит гражданское общество со всеми его атрибутами и прежде всего личная от­ветственность каждого гражданина за результаты своего труда, в какую бы организацию или ассоциацию он не входил. В этом, пожалуй основная, главная особенность современного этапа развития гражданского общества.