Смекни!
smekni.com

Хизбаллах (перевод с английского) (стр. 3 из 4)

Однако, сотрудничество вполне возможно. Особенно если брать в расчет прошлые связи Аль-Каиды с лидерами Хизбаллах в Судане, не говоря уже о тысячах арабских и мусульманских террористов в суданских тренировочных лагерях. В прошлом Хизбаллах обеспечивала тренировки боевиков из Египетского Джихада и Алжирской Исламской Армии, организаций, которые предоставили Аль-Каиде лучших оперативников. Более того, Фадлаллах в своем воззвании в марте 2002 призвал шиитов и суннитов к объединению с целью противостоять «агрессии сил, причисливших всех мусульман к части «оси зла» (axisofevil)».

Шок 11 сентября

Интересен политический и стратегический подход Хизбаллах к войне с терроризмом, начавшейся после трагических событий 11 сентября.

В день, когда Соединенные Штаты подверглись террористическим атакам, осторожный Фадлаллах заявил, «никакая религия не оправдывает подобных действий», а позже даже сказал, что террористы-самоубийцы погибли не в священной войне джихад. Тем не менее, он отметил, что американская политика привела к атакам.

Только через пять дней Хизбаллах выразила сожаление о «потерях невинных жизней», но в то же время отметила, что «уровень ненависти» к США остается неизменным, а также предупредила, что атаки приведут к «различного рода агрессии и терроризму» со стороны США.

В первые недели после трагедии, политики США заверили Хизбаллах в своем дружеском расположении, обратившись даже за помощью к таким странам, как Сирия и Иран. Это было сделано для того, чтобы Америка могла сначала нанести удары по Аль-Каиде, не вызывая при этом особого недовольства других мусульманских сил. США отметили важную социальную и политическую роль Хизбаллах и выразили готовность к сотрудничеству при условии, что «партия прекратит военные атаки на севере Израиля и перестанет поддерживать палестинскую интифаду». Некоторые источники сообщали, что американские представители хотели встретиться с лидерами Хизбаллах, но им было в этом отказано.

Отношение Хизбаллах стало более агрессивным после начала кампании в Афганистане. Отношения США и Ирана еще более осложнились, а Хизбаллах и три ее основных лидера, включая пресловутого Имада Мугхниеха (ImadMughniyeh), были объявлены в международный розыск. Иранская газета Джомури-йе-Ислами (Jomhuri-ye-Eslami) даже обвинила США в том, что они «поручили ЦРУ миссию по убийству Насраллаха».

Насраллах и другие лидеры Хизбаллах приняли самоуверенную и угрожающую позицию по отношению к США после начала кампании в Афганистане. Они заявили, что «США совершат большую ошибку, если выберут нас в качестве мишени в своей войне с терроризмом». Помощник Мухаммед Рад (MuhammadRad), председатель политического крыла Хизбаллах в парламенте, попросил людей не бояться «шума США, угрожающих наказать 70 стран». Что касается террористов, разыскиваемых американскими службами, то один из лидеров организации, Шейх Наим Касим (ShaykhNaimQasim), заявил, что «мы полностью отказываемся отвечать на американские запросы в отношении этих людей».

Самоуверенность Хизбаллах основывается на твердой поддержке ливанского правительства, а также Сирии и Ирана. Даже генеральный секретарь Арабской лиги, Амр Мусса (AmrMoussa), отметил, что позицию США по отношению к Хизбаллах не разделяет ни одна арабская страна.

Ливанское правительство отрицало возможность проведения операций Хизбаллах за пределами Ливана, а также заверило генерального секретаря ООН Кофи Анана (KofiAnan), что действия организации носят сугубо локальный характер. Правительство отказалось заморозить финансовые активы организации в Ливане.

Хизбаллах не стала целью США во многом благодаря усилиям служб безопасности Сирии, которые предоставили США всю имеющуюся информацию об операциях Аль-Каиды. Насраллах поблагодарил Сирию за поддержку, не смотря на сильное давление со стороны США, Израиля и стран Запада.

Говоря об Иране, Насраллах заявил, что США не предпримут каких-либо серьезных попыток воздействия на эту страну, так как знают «о мощи Ирана и о том, что давление на него может дорого стоить».

Стратегия Хизбаллах

На стратегическом уровне, Хизбаллах видит активное участие в палестинской интифаде, как часть неизбежной борьбы с империалистической угрозой, исходящей от Соединенных Штатов. Организация пытается убедить палестинцев продолжать борьбу, ссылаясь на успех Исламского Сопротивления, когда в мае 2000 года израильские войска были выведены с южных территорий Ливана. В своих еженедельных проповедях Шейх Фадлаллах пытается укрепить веру палестинцев в победу и советует им продолжать их «мученические действия» и не поддаваться «американскому давлению», так как за «всю эту резню» несет ответственность Администрация США.

Борьба Израиля с палестинским терроризмом и его политика против Сирии и Ирана постоянно интерпретируется Хизбаллах как американский заговор, целью которого является подчинить арабские и мусульманские страны и их народы. Так, Хизбаллах должна продолжать борьбу «исходя из (своей) ответственности… и никогда не оставлять палестинцев один на один с врагами». Насраллах представил войну с Израилем также как поддержку Сирии, пытающейся вернуть Голанские Высоты.

Настоящая стратегия Хизбаллах совпадает с ее оригинальным идеологическим видением: «исламизация» Ливана не возможна в рамках баланса сил между различными религиозными общинами и очевидным желанием Сирии продвигать свои интересы в стране. Таким образом, историческая цель будет достигнута с помощью вооруженной борьбы «за освобождение оккупированной Палестины и священного города Иерусалима». Хуссейн аль-Мусави (Husseinal-Musawi), один из лидеров организации, еще в конце 1980-х сказал, что «победа Хизбаллах в Ливане зависит от напряженной борьбы и активной конфронтации с американским империализмом и сионизмом… и создание предпосылок к установлению исламского правления в Бейруте станет победой над сионистским режимом». Насраллах видит в Новом Мировом Порядке большую опасность для исламской культуры. Эта опасность стала еще более серьезной после 11 сентября, так как американско-сионистское «высокомерие» привело к политике давления на арабские страны и к желанию контролировать исламские правительства.

В конце 2001 года, в свете быстрой победы США в Афганистане, Хизбаллах была вынуждена изменить свою стратегию, опасаясь, что Америка бросит все свои силы на борьбу с оставшимися исламскими странами и организациями. Фадлаллах признал, что «события 11 сентября сравнимы с сокрушительным землетрясением,… что ислам перетерпел самый значительный кризис за всю свою историю… и что американская политика становится угрожающей по отношению к Хизбаллах и направлена на то, чтобы помешать организации осуществлять помощь палестинской интифаде и военные операции против врагов». В ноябре 2001 лидеры Хизбаллах, правительства Сирии и Ирана решили продолжать конфронтацию с Израилем, поддерживая палестинскую интифаду, тем самым усугубляя обстановку в регионе и осложняя задачу США по урегулированию конфликта.

В день прибытия в Ливан американского секретаря по делам Ближнего Востока, Уильяма Бернса (WilliamBurns), массовые демонстрации прошли в южном пригороде Бейрута, которые явились реакцией на обвинения США в адрес Хизбаллах и включение ее в список террористических организаций. Организация еще раз отметила, что будет продолжать поддержку палестинской интифады и даже послала сообщение Ясиру Арафату (YasserArafat), в котором говорилось, что Хизбаллах «осознает, что на палестинские власти оказывается огромное давление», но призывает «не совершать ошибок». Насраллах все же признал, что «Ливан подчинился американской политике запугивания», но отметил, что политические и идеологические воззрения Хизбаллах не совпадают с позицией официальных властей Ливана и Сирии и не подчиняются резолюциям ООН.

Причастность оперативников Хизбаллах к конфликту с судном Karin-A в январе 2002, а также многочисленные попытки нелегально провезти ракеты с территории Иордании подтверждают то, что Хизбаллах заинтересована в дальнейшем разжигании конфликта Израиля и Палестины. Во время проверки Karin-A, к примеру, было конфисковано большое количество оружия, в том числе 122-милиметровые ракеты для комплексов катюша с радиусом действия в 12 миль, а также более 2 тонн взрывчатых веществ, которые были привезены из Ирана. Лидеры Хизбаллах гордо заявили, что не могли не исполнить свою религиозную обязанность и не помочь палестинцам в борьбе с превосходящей их по силе израильской армией. Генеральный секретарь Хизбаллах жестко осудил короля Иордании (KingAbdallah) за арест виновных в контрабанде оружия.

Пик активности Хизбаллах по дестабилизации обстановки в Израиле пришелся на март – апрель 2002 года. 12 марта активисты Хизбаллах убили 5 мирных жителей и одного военнослужащего израильской армии около израильской деревни Шеломи (Shelomi). Был проведен ряд атак на севере Израиля с 30 марта по 13 апреля, в которых было использовано 152 противотанковые ракеты, 1246 мин, 28 ракет для установок катюша, 11 ракет земля-воздух и множество пулеметных лент. В апреле Колин Пауэл (ColinPowell) посетил Дамаск, чтобы попытаться убедить правительство Сирии предпринять действия по предотвращению ухудшения обстановки в регионе.

Не смотря на неимоверные усилия Ливана, Ирана и Сирии придать Хизбаллах статус легитимности, ее лидер Насраллах похвастался в интервью испанской газете ElMundo, что организация стремиться к победе «в глобальном масштабе».

Глобальный масштаб

Примеры глобальной стратегии Хизбаллах более чем многочисленны. В июле 2002 года федеральные агенты США арестовали 18 сторонников Хизбаллах, которые занимались сбором средств и закупкой специального оборудования (приборов ночного видения, металлоискателей, сотовых телефонов) на территории США для последующей отправки их в Ливан.