Важной задачей является и возврат в Россию капитала. Для этого евразийство создает очень серьезные предпосылки. Растерянная, целиком обращенная к Западу, брезгливо относящейся к самой себе, погруженная в приватизацию и коррупцию Россия периода либеральных реформ (начало 90-х) и Россия начала XXI века - зеркально противоположные политические реальности. Евразийская логика, подразумевает создание максимально комфортных условий для возврата этих капиталов в Россию, что само по себе обеспечит серьезный импульс для развития экономики. Вопреки некоторым чисто либеральным абстрактным догмам - капиталы скорее вернуться в государство с сильной, ответственной властью и четким стратегическим ориентиром, нежели в нерегулируемую, хаотичную и нестабильную страну.
III Заключение
Евразийство является наиболее разработанной идеологией различных консервативных течений, возникших в России в 90-е годы. “Уже в самые первые годы после развала Советского Союза оно привлекло внимание некоторых интеллектуалов и политиков — как способ осмыслить катастрофу и по-новому обосновать пространственную преемственность государства (что было непростой задачей). Однако оно не сумело или не смогло заявить о себе как организованное политическое движение, со своим собственным проектом: социальным, экономическим, политическим”[24]. И хотя евразийская идеология занимает важное место на политической и интеллектуальной арене современной России, она все еще является в большей мере мировоззрением нескольких сильных личностей на российской общественной арене, чем идеологией какой-либо политической партии.
Однако, явным плюсом нового евразийства является фактическая констатация мультикультурности современной Российской Федерации, а также сочетание открытости и ориентации на диалог и верности историческим корням и последовательному отстаиванию национальных интересов. Евразийство предлагает непротиворечивый баланс между русской национальной идей и правами многочисленных народов, населяющих Россию, шире - Евразию. Определенные аспекты евразийства уже используются новой российской властью (интеграционные процессы в СНГ, создание Евразийского Экономического Содружества, первые шаги новой внешней политики РФ в отношении Европы, Японии, Ирана, стран Ближнего Востока, создание системы Федеральных округов, укрепление вертикали власти, ослабление олигархических кланов, курс на патриотизм, государственность, повышение ответственности в работе СМИ - все это важные и существенные элементы евразийства). Эти элементы перемежаются тенденциями двух других моделей - либерал-западнической и советской. Повышение роли евразийства в российской политике - безусловно, процесс эволюционный и постепенный.
Евразийство, несомненно, заслуживает того, чтобы его знали лучше. “Какой бы ни была его реальная популярность среди широких слоев населения, оно составляет одну из основных постсоветских идеологий, по-настоящему разработано, теоретически обосновано и нацелено на реидентификацию России”[25]. Оно возвращает к наследию — к исканиям начала века, к писаниям эмигрантов. Однако характерная для евразийства трансформация в наши дня зачастую «уводит» его далеко от истоков.
Список литературы
Видеман В.В. Материалы Международной конференции «Евразийство - будущее России: диалог культур и цивилизаций», 2001
Н.Е. Бекмаханова,Н.Б.Нарбаев Материалы ХV Междисциплинарной дискуссии: Будущее России, СНГ и евразийской циливизации
Г.А.Югай Материалы ХV Междисциплинарной дискуссии: Будущее России, СНГ и евразийской циливизации
Ихлов Е.В. Две стороны нового евразийства Независимая газета №167 2001г
http://www.president-press.ru; http://eurasia.com.ru/leaders/dugin.html
Дугин А. «Принципы евразийской политики»
В. Чкуасели Неизбежность Евразийства. Большинство народа в России не хочет копировать западную цивилизацию, ”Независимая газета" 15.03.00
В. Феллер «Евразийская трансформация России»
Лавров С.Б. «Уроки Льва Гумилева» (Евразийский вестник № 6, 1999 г.)
М. Ларюэль «Переосмысление империи в постсоветском пространстве: новая евразийская идеология» (Вестник Евразии №1, 2000 г.)
[1] Ихлов Е.В. Две стороны нового евразийства Независимая газета №167 2001г
[2] Видеман В.В. Материалы Международной конференции «Евразийство - будущее России: диалог культур и цивилизаций», 2001
[3] Г.А.Югай
Материалы ХV Междисциплинарной дискуссии: Будущее России, СНГ и евразийской циливизации
[4] Лавров С.Б. «Уроки Льва Гумилева» (Евразийский вестник № 6, 1999 г.)
[5] Г.А.Югай
Материалы ХV Междисциплинарной дискуссии: Будущее России, СНГ и евразийской циливизации
[6] Н.Е. Бекмаханова,Н.Б.Нарбаев
Материалы ХV Междисциплинарной дискуссии: Будущее России, СНГ и евразийской циливизации
[7] Г.А.Югай
Материалы ХV Междисциплинарной дискуссии: Будущее России, СНГ и евразийской циливизации
[8] Н.Е. Бекмаханова,Н.Б.Нарбаев
Материалы ХV Междисциплинарной дискуссии: Будущее России, СНГ и евразийской циливизации
[9]В. Феллер «Евразийская трансформация России»
[10] там же
[11] там же
[12] В. Феллер «Евразийская трансформация России»
[13] там же
[14] Лавров С.Б. «Уроки Льва Гумилева» (Евразийский вестник № 6, 1999 г.)
[15]Ихлов Е.В. Две стороны нового евразийства Независимая газета №167 2001г
[16] там же
[17] Лавров С.Б. «Уроки Льва Гумилева» (Евразийский вестник № 6, 1999 г.)
[18]Ихлов Е.В. Две стороны нового евразийства Независимая газета №167 2001г
[19] Г.А.Югай
[20] там же
[21] В. Чкуасели Неизбежность Евразийства. Большинство народа в России не хочет копировать западную цивилизацию, ”Независимая газета" 15.03.00
[22] там же
[23] Дугин А. «Принципы евразийской политики»
[24]Ларюэль «Переосмысление империи в постсоветском пространстве: новая евразийская идеология» (Вестник Евразии №1, 2000 г.)
[25] там же