Смекни!
smekni.com

Александр Руцкой (стр. 10 из 10)

Любит ретро, поэтому носит двубортный костюм (кстати генеральский мундир двубортный). Ему нравятся ретроавтомобили, ретромузыка, ретромебель. Любимый композитор - Бах, певица - Алла Пугачева. Сам учился играть на гитаре.

Дома много животных: попугаи - Федя и Маруся, натасканный для охоты спаниэль Арон ("Если жена не была бы против, завел бы зверинец."). До Афганистана был заядлым охотником, но после войны, по словам Александра Владимировича, он не можен заставить себя выстрелить, считая, что у него грех на душе: "Я воевал и нажимал на боевую кнопку". Любит рыбалку, ездит в основном в Тверскую область.

Прекрасно готовит. Пьет кофе и томатный сок. Позволяет себе "иногда по рюмке", предпочитает "смирновскую водку".

По примеру президентов увлекается увлкается теннисом. Три раза в неделю старался попать на корт и потолкать "железку" (тренируктся со штангой), из-за этого чувствовал себя хорошо ("Когда же призывали в армию в Канске, по его словам, был "дохляком").

Выработал свою систему дипломатических отношений: "Да, я не протокольный человек. Перед официальными встречами стараюсь узнать, какое у того или иного государственного деятеля хобби, чем он увлекается, интересуется. И, вы знаете, это людей подкупает, сразу завязывается живое общение. Наша встреча с Гонсальезом продолжалась два часа, с королем Испании - два с половиной, хотя люди этого уровня редкоуделяют столько времени представителям других государств. С руководителями многих стран веду дружескую переписку, с президентом Египта, например, Мубараком, он мой коллега - тоже летчик".

В России дружил с Владимиром Винокуром, Юрием Николаевым (ведущим "Утренней почны" (звезды) и Юрием Антоновым. Любит немного ироничных, остроумных людей. Закадычные друзья с Никитой Михалковым.

Женат был дважды. Первая - кандидат наук Нэлля Владимировна Золотухина. Поженились в 1969 г. в Барнауле, когда Александр Владимирович был курсантом (отец Золотухиной преподавал в училище), через два года, в день выпуска Руцкого из училища родился старший сын - Дмитрий. Развелись в 1974 г., сохраняют хорошие, дружеские отношения. Вторая жена - Людмила Александровна (познакомились еще в Борисоглебске) - модельер, президент фирмы "Вали-мода" Валентина Юдашкина, была дружна с супругой Юрия Лужкова.

Разные люди дают ему похожие характеристики.

Марина Шакина ("Новое время", март 1992 г.): "Неровен в общении, зависит от настроения, имеет такой грех - за глаза говорит одно, в глаза другое, причем нередко в присутствии одних и тех же людей.

Руцкой чрезвычайно работоспособен - может трудиться по восемнадцать часов в сутки. Быстро учится новому. Имеет стремление к самообразованию. По некоторым отзывам, пьет мало (?!.) Некоррумпирован. Слаб к лести.

Ключевой вопрос: умен ли Руцкой? Многие - в основном из среды "высоколобых" демократов - склонны оценивать интеллектуальный потенциал вице-президента невысоко. Но справедливости ради следует отметить, что в России нет ни одного сколько-нибудь заметного политика, которого не считали бы недалеким.

Люди, знающие его и работающие с ним, свидетельствуют, что Руцкой, несомненно, человек очень способный - две военные академии с отличием. Восприимчивый, схватывающий все на лету..."

Владислав Шурыгин ("День", июль 1992 г.): "Александру Владимировичу не откажешь в силе воли, настойчивости, напоре. Это сильный и цельный человек. Трудности, с которыми он сталкивается, лишь распаляют его характер бойца.

Руцкой обладает отличной памятью, может везде уяснмть главное, важное для себя. Обладает обаянием лидера, умея внушить окружающим веру в себя, увлечь за собой.

Слабость Руцкого в его прагматизме. Он верит только в то, что видит, что может понять, осознать и "пощупать". Ему чуждо "синтетическое" мышление, его ум не принимает понятия "идеального". Мир Руцкого предельно материален, и основа этого - он сам.

И в этой замкнутости - самое уязвимое место Руцкого-политика. Не верящий некому, А.В. не способен быть стратегом и вести многоходовую политическую игру. Отличный тактик, мастер ближней цели (защита "Белого дома", эффектная поездка в Приднестровье), он теряется и блекнет в достижении среднесрочных и дальних целей."

Анатолий Салуцкий ("Российская газета", июль 1993 г.): "В этом смысле любопытен пример Руцкого. Два года назад, когда на пленуме ЦК РКП его исключали из партии, Руцкой молотил с трибуны такую "несвязуху", что "СовРоссия" полностью, без правки, дала его речь, дабы выставить в смешном свете. Но уже через полгода в "телезнакомстве" Руцкой предстал совсем иным человеком - складно говорящим и четко мыслящим. А сегодня его ораторские экспромты вполне отвечают стандартам серьезного политического деятеля. Заметно, что Руцкой обладает свойством быстрой "обучаемости", - это профессиональная черта летчика, преломившаяся в политике."