Смекни!
smekni.com

Боровой Константин Натанович (стр. 3 из 7)

10 января в 3.50 на лестничной площадке перед квартирой Борового раздался взрыв, Константин Натанович в это время должен был выходить из квартиры.

Чуть раньше 11 декабря 1991 г. с большой помпой Конвенция предпринимателей с мэрией заключает перемирие, оказавшееся недолговечным. "Служба безопасности биржи зафиксировала слежку, такую же по уровню и качеству, как и против профессиональных разведчиков,- очень осторожную и энергичнкю...результаты докладывались непосредственно начальнику управления КГБ по Москве Савостьянову, только что назначенному на эту должность бывшему личному помощнику Г.Х.Попова."

9 апреля МКП приняла декларацию, в которой было сформулировано требование президенту России - отставка московского правительства в связи с ухудшением предпринимательского климата. "Москва - зона неблагоприятная для предпринимательства." "Все нам надоело кормить это стадо паразитов"...- говорится в декларации. На следующий день Константин Боровой от лица Конвенции призвал москвичей начать бойкот городской власти и ее органов. Он также повторил обращение к Президенту России с требованием "немедленно освободить граждан от этой преступной власти и создать комиссию по расследованию ее противозаконной деятельности". Он заявил также, что в стране "государственный рэкет значительно перекрывает криминальный".

Для доказательства серьезности намерений Боровой организует митинг у стен мэрии, на который собирается лишь несколько тысяч человек. Начинается кампания против биржевика-политика.

По инициативе Юрия Лужкова возмутитель спокойствия был вызван в прокуратуру Фрунзенского района, где отказался представлять доказательства своих обвинений и давать письменные показания. Обращение Лужкова к прокурору с просьбой привлечать Борового к ответственности за клевету в апреле были отклонены (более удачное обращение было в августе - после статьи Борового под названием "Много порядочных людей влезли по неопытности в грязь" - находящемуся в зале Боровому пришлось выслушать приговор: "Иск правительства удовлетворить еженедельнику "Голос" в течение месяца опубликовать опровержение"). Газета, возглавляемая министром московского правительства Павлом Гусевым, "Московский комсомолец" публикует статью с обвинениями Борового в том, что он платит взятки аудиторской и налоговой службам, а причиной декларации стала личная обида шефа РТСБ на московское правительство, не дающее ему "по дешевке скупать собственность". "Комсомольская правда" отметила, "имидж московского бизнесмена не очень вяжется с образом борца с коррупцией". Газета "Известия" констатировала: "Вот уже неделю Московская конвенция предпринимателей, во главе которой стоит "ветеран" доморощенного бизнеса К.Боровой, ведет кампанию за свержение московского правительства".

Союзником Борового неожиданно стал глава государственной контрольной инспекции России Юрий Болдырев. Его попытка проверить приватизацию недвижимого имущества в центре Москвы была прервана 5 августа 1992 г. распоряжением президента России. За 2 дня до него префекты Москвы получили телеграмму Юрия Лужкова: "Срочно. В связи с рядом вопросов прошу до окончательного решения и моего особого указания воздержаться от подготовки материалов для комиссии". Боровой на это отвечает: "Когда я узнал, что те же самые толстомордые бюрократы-заместители председателя Мосгорисполкома стали министрами демократического правительства Москвы, то я понял, что мы, москвичи, миллионами долларов уже не отделаемся от них, только миллиардами". Должность же Болдырева на всякий случай ликвидировали.

2 марта 1992 г. Борис Ельцин подписал указ "О Совете по предпринимательству при президенте РФ", Константин Боровой вошел в состав Совета вместе с первым вице-президентом Научно-промышленного союза Александром Владиславлевым, к которому у Константина Натановича нет избытка любви. Совет просуществовал недолго.

Одновременно с этим Боровой предпринимает эффектный шаг - предлагает Валентину Павлову (находящемуся в тюрьме "Матросская тишина") и тогда еще экс-председателю Госбанка Владимиру Геращенко сотрудничество в качестве экспертов, а Павлову тем самым "отработать химию в РИНАКО". "Мне нужны, - говорил К.Боровой, - его знания существовавшей в нашей стране системы взаимоотношений. Мне нужны его связи". Павлов 11 февраля через жену дал согласие. Ответа Геращенко, который по оценке Борового, "стоит не менее 300 тыс.фунтов стерлингов в год" ответа не дал. Достигнув результата, давшего рекламный эффект, интерес к экспертам у Борового быстро прошел.

Весной 1992 г. Константин Натанович решает посвятить себя политике и оставить пост президента РТСБ. Место политической организации, представляющей интересы предпринимателей - свободно, т.к. Партия свободного труда, созданная в 1990 г. Союзом объединенных кооперативов, по мнению Борового, так и осталась "партией на бумаге".

7 мая 1992 г. Боровой заявил о намерении создать партию предпринимателей - Партию экономической свободы. 15 мая 1992 г. в Операционном зале РТСБ остановлены торги. "Партию экономической свободы,- объявляет Константин Натанович,- должны учредить вы, которые остановили путч, которые не побоялись пожертвовать собой ради свободы, которые спасли Россию".

Боровой лично обзвонил более 50 известных московских бизнесменов и предложил им вступить в партию. В организации было решено не вводить фиксированного членства и активизировать деятельность в период массовых политических кампаний. Программа партии включала "борьбу за экономические свободы для населения, выработку справедливого механизма приватизации, сильную систему социальной защищенности малоимущих".

В мае 1992 г. среди брокерских контор РТСБ было распространено подписанное Константином Боровым и Ириной Хакамадой заявление московского отделения ПЭС, в котором сказано, что "от каждой брокерской конторы требуется 10 членов и соответствующее количество заявлений..." К заявлению прилагается и протокол собрания "граждан о создании...регионального отделения партии" с уже заполненными графами голосований "единогласно". Сопроедседателем партии становится известный хирург Станислав Федоров. Цель Борового "доказать, что политикой в России могут заниматься порядочные, честные люди, Для меня достижение политических целей - вопрос чести, а не материальное благополучие". "Мы партия либерально-демократическая. Но это место занял КГБ, когда создал партию Жириновского, и мы назвали себя ПЭС."

В июле 1992 г. Боровой вводит в Политсовет партии председателя партии конституционных демократов Виктора Золотарева, поэта-пародиста, политика-публициста Александра Иванова и генерального директора фирмы "Эдельвейс" Льва Оболенского, возглавившего молодежную секцию партии. В сентябре 1992 г. Партия конституционных демократов объявила о присоединении в качестве автономной части к ПЭС. Золотарев при этом сказал, что считает партию Борового центром консолидации либеральных политических сил.

29 июля 1992 г. создается Совет конструктивных сил Российской Федерации - открытая ассоциация лидеров политических, общественных движений и профсоюзов для поиска взаимоприемлемых путей достижения гражданского согласия, мира и стабильности. Кроме Константина Борового в него вошли руководители Союза "Обновление", Демократической партии России, Партии конституционных демократов, Либерального союза, Народной партии России, Народной партии "Свободная Россия", Республиканской партии, парламентской группы "Смена - Новая политика", Федерации независимых профсоюзов, Объединения профсоюзов России и др.

В августе 1992 г. пресс-центр мэрии объявиил ПЭС единственной общественной организацией, получившей разрешение городских властей на проведение демонстрации в дни празднования августовской победы. Однако Лужков демонстрацию запретил. Не было Борового и на праздничном митинге среди выступающих, которых было заметно больше, чем 20 августа 1991 г. Подготовленный российский флаг размером 400 на 18 метров был тихо привезен на грузовике к Белому дому и подарен Верховному Совету. Боровой возмущен: "Голосовав за Ельцина, я не голосовал за всех этих первых секретарей, которые вокруг него вьются...Я считал, что президент уже ушел из этого круга, когда он заявил: я выхожу из партии. Вот за это "вышел" я и отдал свой голос... Завтра начнут душить демократию. Многие скажут президенту: "Алло! Мы вроде в другую игру играем!" И тогда он будет затыкать рты: включится репрессивный механизм КГБ, начнутся экономические преследования."

Боровой ищет союзников. В январе 1992 г. он финансирует Конгресс гражданских патриотических сил (организаторами которого были Аксючиц, Астафьев, Стерлигов, Константинов, Н.Лысенко...На конгрессе выступил и Александр Руцкой). "Я и дальше буду их поддерживать. Патриот - это собственник на своей земле. И он страшен этой власти, потому что она нужна только иностранному инвестору, чтобы ее покупать".

В августе 1992 г. происходит неожиданная для многих встреча Константина Борового и Аркадия Вольского. За несколько дней до встречи Константин Натанович категорически отрицал возможность любых контактов с Союзом "Обновление". На совместной пресс-конференции они согласились с тем, что у правительства нет четко сформулированной программы реформ, что программа приватизации неэффективна, указ о банкротстве плох и призвали к сотрудничеству все конструктивные силы. 27 октября 1992 г. по инициативе ПЭС состоялась первая совместная пресс-конференция Константина Борового, Михаила Горбачева и Вячеслава Шостаковского. Боровой публично охарактеризовал Михаила Сергеевича как классического либерала и предложил ему войти в состав Политсовета своей партии. Ответа не последовало. Практикующих же политиков популярный биржевик сравнил с "сексуальными маньяками, трепещущими от нетерпения перед юной жертвой", а также с "деревенскими кретинами, хвастающимися размерами своих гениталий". Наблюдателям показалось, что Константин Натанович пытается к своей коммерческо-финансовой мощи прибавить промышленную и еще не полностью потерянный высокий международный авторитет Горбачева. Однако продолжения встреча не получила. С Вольским антипатий и противоречий оказалось больше, чем допустимо для союзников, пусть даже временных, встреча с Горбачевым привела к потере голосов на выборной кампании в Краснодаре.