Июль застал Сергея Николаевича вновь в пути. В составе делегации, включающей противников - С.А.Ковалева (председатель) и В.А.Шейниса - он посещает Киев, чтобы обсудить решение ВС РФ о статусе г.Севастополя и состояние российско-украинских отношений. Бабурин оказался в меньшинстве, отстаивая мнение об особом статусе "гордости русских моряков". Тогда же Бабурин занимался урегулированием осетино-ингушского конфликта на Северном Кавказе и празднованием победы на Курской Дуге.
Закрнчился для Бабурина июль в Москве, где 24-25 июля прошел второй конгресс ФНС, который решил отказаться от "оборонительной" тактики и начать тотальное наступление на преступный режим". Сергей Николаевич, вместе с Н.Лысенко и Н.Павловым расстались с Фронтом. Отход от ФНС совпал с заметным дистанцированием от оппозиционного парламентского большинства. Бабурин стал проводить собственные пресс-конференции, не участвуя в аналогичных мероприятиях "Российского единства".
Объединил Сергея Николаевича с оппозицией вновь исторический указ Ельцина N 1400, названный Бабуриным "государственным переворотом". 3 октября после захвата здания мэрии с балкона Дома Советов выступил Бабурин и призвал к бдительности и не поддаваться эйфории легкой победы. Однако через час, но до отъезда добровольцев на "штурм Останкино", он, по словам очевидцев, сказал уверенно генералу Ачалову, альтернативному министру обороны России: "Теперь дело за вами, народ пришел нам на помощь!" Позже Бабурин понял, что "противникам конституционного строя был нужн повод" и она его после захвата Мэрии получили. По словам Сергея Николаевича, "именно со стороны мэрии был открыт по существу ничем не спровацированный огонь на поражение из автоматического оружия по людям, которые, преодолев заграждения из цистерн с водой, шли к Дому Советов... В Мэрии при ее взятии были обнаружены документы о подготовке штурма Дома Советов в 23 часа третьего октября".
В ночь с третьего на четвертое Бабурин пытается, по поручению Ачалова, встретиться с руководителями военного ведомства, "чтобы не допустить разрастания конфликта", он приезжает в Генеральный штаб, однако дверь в здание ему так и не открыли.
"Кровавое воскресенье" 4 октября Бабурин находится в Белом Доме. Покинул его одним из последних, горько пошутив: "Следующее заседание Комиссии по судебной реформе и работе правоохранительных органов состоится в ближайшие дни. В связи с этим прошу членов Комитета фиксировать все нарушения законности и прав человека со стороны российских и московских властей." Трагические события примирили Сергея Николаевича с Руцким и Хасбулатовым: "Их поведение 4 октября не могло вызывать ничего кроме уважения. Разговоры о том, будто они струсили, вели себя недостойно, злобная клевета... Я многое простил им из тех претензий, которые у меня к ним были раньше."
Домой народный депутат пришел лишь на третьи сутки после штурма, по Москве ходили слухи о расстреле Бабурина, они оказались близкими к истине - к стенке его действительно ставили и угрожали расстрелять. Однако омоновцы ограничились избиением, отложив самое приятное на потом, да не успели... Во всяком случае, по словам Сергея Николаевича.
Уже 12 октября расширенное заседание Правления РОСа принимает решение об участии организации в выборах. В предвыборный блок кроме Бабурина вошли известные парламентарии Светоана Горячева, Николай Павлов, литератор Валерий Ганичев, военноначальник Валентин Варенников и писатель Василий Белов. Блок, однако, не сумел наброть нужного числа подписей и не был зарегистрирован. Зюганов объяснил неудачу тем, что "блок Бабурина подвергся особому гонению - тамбольше всего людей, уже имеющих опыт депутатской работы. Блок не имеет вертикальных структур, ...не имеет тылов. Он это не оценил..." Сергей Николаевич же объяснил нехватку голосов "налетом спецназа на штаб-квартиру РОС 5 ноября", когда пропало 22 тысячи подписей, еще часть подписей, принадлежавших россияам - жителям ближнего зарубежья, заверенные консулом, не были засчитаны избирательной комиссией.
Более удачными ыли выборы по 130 избирательному округу г.Омска, где Бабурин победил убедительно (27% голосов), оставив позади 5 соперников, в том числе С.Носовца (22,5% голосов) и известного в Омске представителя "Демократической России" В.Козлова (8%). В период предвыборной кампании Бабурин и читатели "Вечернего Омска" из "обращения москвичей к жителям города Омска" узнали, что "кровавый Бабурин был лдним из организаторов провокаций на московских улицах.. 1 мая" и то, что "Бабурин "со товарищи" воплотили свою мечту о расстрелах: Москву залили кровью". По самому главному вопросу декабря 1993 г. - "Как относиться к Жириновскому?" Сергей Бабурин ответил: Будем судить по делам".
В истории симпатизирует многим русским общественным деятелям, ему одинаково близки Александр II и Кропоткин.
На выборах Президента России симпатизировал сразу 3 парам претендентов - Бакатину-Абдулатипову, Тулееву-Бочарову, но прежде всего Рыжкову-Громову. Наибольшие симпатии высказывал Борису Громову, которого хотел видеть в качестве кандидата на пост президента. Был убежден, что "восходящей звездой на политическом небосклоне является Тулеев".
Из зарубежного опыта Бабурину, несмотря на борьбу за Курилы, нравится японский путь: "Он не просто близок России. Она должна им идти... Соборность - основа японской национальной культуры. Когда общинный тип сознания (а не только экономики) при реформах игнорируется, как это делается сейчас [в марте 1992 г.], реформа рухнет... Я предпочитаю... термин "народовластие"термину "демократия".
Критики в газетах не боится, лишь бы "продирали весело". По информации ряда газет, хотя росовцы о своих финансах умалчивают, "давно обнаружена непосредственная связь лидеров РОСа с известным Российским Домом Селенга, чьи филиалы разбросаны по всей России", а реклама лебедем взлетает на экранах телевизоров.
Сергей Николаевич женат с 1981 г. Жена Татьяна - кандидат физико-математических наук. У них трое сыновей. Младший родился 14 декабря 1991 г. На его взгляд, "это лучшее доказательство того, что он оптимист не только на словах".
Любит Сергей Николаевич готовить, особенно плов, готовить который его научили узбеки во время службы в Афганистане. При испытании кулинарных способностей однажды в походе "я,- рассказыкает Бабурин,- повторился только на девятый день. И не скажу, что было изобилие продуктов".
Из алкогольных напитков предпочитает шампанское.