66 вать страну на пепелище? Сегодня как никогда нам важно это понять, ибо опять с предельнойостротой встал вопрос: быть ли России дольше, а коле быть, то какой? ЧТО ТАКОЕ ПАТРИОТИЗМ СЕГОДНЯ Для того, чтобы нынешняя смута на Руси стала лишь затянувшейсяпаузой перед очередным державным взлетом, нам всем прежде всего необходимо разобраться в таком явлении, как русский, российский патриотизм. Не раз поражавший весь мир своей беспредельной живучестью и крепостью, многим он казался явлением иррациональным, необъяснимым, загадочным. Находились и такие, кто видел в нем лишь очередное проявление"русского варварства" и его "рабской природы". Но что говорить о врагах и недоброжелателях России! Порой он ставил в тупик доже людейвесьма благонамеренных, искренне пытавшихся разгадать тайну его всепобеждающей силы. В нынешнем хаосе каждый понимает патриотизм посвоему. Быть патриотом стало нынче модно, это слово замелькало в речах видных государственных мужей и общественных деятелей, еще год назад бегавших отнего, как черт от ладана, всему на свете предпочитая клятвы в верности"демократии", "цивилизации" и "прогрессу". Дело в том, какую Россию хотят видеть в будущем ее многочисленныерадетели, как определяют ее государственную форму и духовное содержание, кого ей прочат в поводыри. При многообразии оттенков и разнообразии политических нюансов предстанут две принципиально различные моделироссийского бытия, несовместимые, "как гений и злодейство", говорясловами А. Пушкина. Первая модель может быть определена как космополитическая, безгосударственная. Согласно ее предпосылкам мир неотвратимо движется кжесткой политической, идеологической, хозяйственной и информационнойунификации в рамках "нового мирового порядка". Процесс этот благотворен, обусловлен ходом мировой истории. Потому любые интеграционные посылки, способствующие "врастанию" России в "единое мировое сообщество", должны приветствоваться. Более того, всемерно стимулироваться науровне государственной политики. Социальные кризисы и катаклизмы наэтом пути естественная и неизбежная плата за выход на столбовую дорогу "мировой цивилизации". Конечная цель такого интеграционного процесса максимальное материальное благополучие "активной и деятельной"