Смекни!
smekni.com

КПРФ (стр. 17 из 25)

71 характеру основное достижение такой эволюции. Другой несомненной заслугой государственников является ясная,смелая и недвусмысленная постановка "русского вопроса" вопроса архиважного, фундаментального, во многом решающего для будущего усей Российской державы и сопредельных с ней народов и стран. В силу ряда объективных и субъективных причин коммунисты не сумели своевременно оценить значимость и остроту этой проблемы, и если бы не их "соседи справа", вопросы возрождения русского самосознания могли бы оказаться отданными на откуп демагогамполитиканам и провокаторамэкстремистам. Очевидное своеобразие придают российскому державному движению егоотчетливые "государственнокапиталистические" симпатии, ставка на элитарные слои национальных предпринимателей, патриотически настроенныхчиновников и управленцев, искреннее тяготение к исконным формам русской православной духовности. Идеал национальногосударственного "самодержавия" как высшее инаиболее полное воплощение традиционной, суверенной государственнойформы Руси, как яркое проявление державного, созидательного инстинктарусского народа закономерно венчает мировоззрение этой части современного патриотического движения. "ПОЛК ПРАВОЙ РУКИ" Он состоит из представителей русского религиозного мировоззрения,т.е. из наиболее активной и деятельной части православной общественности страны, других религиозных конфессий, в частности, ислама и буддизма. На протяжении долгих столетий Русская Православная Церковь являлась духовной основой нашего национального, общественного и государственного бытия. Ее терпеливому окормлению русский народ как уникальная духовная общность обязан самим фактом своего появления на свет.Высочайшие религиознонравственные идеалы, из поколения в поколениеформировавшие и воодушевлявшие наше национальное самосознание, определили его соборный державный характер, лучшие качества и свойства. В силу своего религиозноцерковного характера оно имеет ряд специфических черт, не всегда понятных для "чистых" политиков. К ним, в первую очередь, относится организационная аморфностьдвижения, отсутствие механизма выдвижения своих представителей в сос

72 тав современной политической элиты, некоторая отстраненность и даже"подозрительность" в отношении активной общественной деятельности ссиюминутными практическими целями. Это малоудивительно, если принятьво внимание надпартийный, внешнеполитический характер основных религиозных ценностей Русского Православия и других конфессий. В то же время именно религиозная часть патриотического движенияявляется одним из главных хранителей идеалов одухотворенной, нравственно осознанной государственности сострадательной и милосердной,не насилующей народ, исключающей возможность возрождения жестокого богоборчества. Такая модель российского будущего предлагает гармоничноесоединение народных святынь и государственной формы. Эта форма державного устройства общества знакома истории под названием "симфонии властей" духовной и светской. Конечно, печать нынешней смуты оставила свой следы и на правомфланге патриотического фронта. Кризисные явления в Русской Православной Церкви, других конфессиях, оказавшихся после десятилетий гоненияпрактически беззащитными перед лицом духовной агрессии, развязаннойизвне против наших народов, печальным эхом отзываются и в среде религиознопатриотического движения, разобщенного и вынужденного действовать зачастую на свой страх и риск. Тем не менее не подлежит сомнению,что его безусловной заслугой является постановка духовной,нравственнорелигиозной проблематики в патриотический среде. В этомзаключается, пожалуй, главный залог ее готовности соответствовать своему великому призванию: воссоединить на всех уровнях политическом икультурном, этническом и общественном "златую ветвь" историческойпреемственности отечественной истории. * * * Нынешнее смутное время со всей очевидностью выявило факт кризисарусского национального самосознания. Развал Советского Союза убедительно и отчетливо показал, что денационализированная идеология "застойных" времен не способна противостоять разрушительным антигосударственным воздействиям враждебных России сил. Возникновение и скольлибо длительное существование большинства"суверенных", "самостихийных" государств, возросших на обломках великой державы и включающих в себя многомиллионную русскую диаспору, былобы невозможным без ее молчаливого, порой откровенного согласия. Пери

73 ферийные националистические режимы смогли оформиться и выжить лишьблагодаря двум факторам: предательству правящей кликой интересов русского народа и аппатии значительного русского большинства, оказавшегосябезразличным к судьбе своих "зарубежных" единоплеменников. Причины случившегося у всех на виду. Держава распалась потому,что были преданы забвению многовековые корни глубинных основ государственного, культурного, религиозного всенародного единства. На протяжении долгих лет сознательно и планомерно разрушались институты, сохранявшие и культивировавшие осмысленное понимание этих основ. Семья ишкола, церковь и армия подвергались незаметному, но последовательномуи искусному разлагающему воздействию. Результат: в решительный моментобществу не хватило внутренней крепости, и лживые лозунги увлекли массы, лишенные идеологического противоядия. В таких условиях распад государства неизбежно принял обвальный характер. Среди основных направлений "дерусификации", осуществляемой нынешним режимом измены по указке и под контролем мировых "центров влияния", можно назвать следующие. Недопущение политического воссоединения трех братских народов великороссов, малороссов и белорусов, составляющих в своем историческом триединстве ту державную ось, вокруг которой на протяжении вековформировалось мощное государства. Ставка тут делается на силовое подавление исторической памяти народов и стимулирование национализма спомощью провокаций экстремистов и "промывания мозгов" послушными СМИ. Примеров тому сколько угодно, достаточно просмотреть хотя бы недельную подшивку газет. В Белоруссии провокаторы при всем честном народе празднуют День белорусской воинской славы, посвященный "победенад русскими войсками под Оршей в 1541 году". На Украине во Львовскойобласти за одну ночь подверглись погромам четыре русские школы, откровенно провозглашен дичайший лозунг "Москали, геть с Украйны!", многотысячная толпа "западенцев", сжигает на митинге российский флаг и грозит русским войной. А что же российское руководство? Оно молчит, в лучшем случае отделывается дипломатическим полушепотом, которые напоминает знаменитую песенку кота Леопольда. "Президентская рать" доподлинно знает, что для нее пробуждение русского национального самосознания в его исторической и духовной полноте означало бы неминуемый политический крах. Осознавший свои интересы народ нестанет терпеть на своей шее ни опостылевших всем "прорабов перестрой

74 ки", ни "общечеловековреформаторов", ни "всенародно избранных" русофобов. Другое направление антирусской кампании имеет задачей любыми путями воспрепятствовать воссоединению соборного тела русского народа,изуверски рассеченного противоестественными границами стран СНГ."Проблема русского населения", по мнению экспертов "Горбачевфонда",это "фитиль катастрофы", которая может произойти в случае "наиболееварианта поведения русского населения". Мудрено закручено, но суть ясна. Главная опасность для русских...сами русские, ратующие за воссоединение с Россией земель, "компактно населенных преимущественно русскими". Горбачевские аналитики забыли добавить, что "наиболее опасно" этодля их хозяев, но не для народа, имеющего полное право на воссоединение. В унисон с ними звучат рассуждения З.Бжезинского. В июне 1993года он заявил, что главный вопрос в том, "сможет ли Россия стать нормальным европейским государством или снова поддастся искушению в тойили иной форме превратиться в империю". По его мнению, "русскому народу особенно важно не дать себя соблазнить тем, кто постоянно повторяет, что развал Советского Союза был ошибочным..." Но он действительно стал ошибкой. Третье направление означаетстимулирование русофобии на национальных окраинах России, экономического, а затем и политического сепаратизма регионов. Развитие здоровыхнациональных чувств народов, населяющих Федерацию, не таит для ееединства опасности. Напротив, национальная самоидентификация якутов иосетин, карелов и мордвы только укрепила бы ее. Потому всемерно стимулируется "дурной", отрицательный национализм, предусматривающий вместоразвития национальной духовности и культуры провоцирование внешней агрессии и разных этнических "фобий". Наконец, еще одним направлением деятельности современных "демократов" является дискредитация нашего национального самосознания. Здесь главный рычаг разрушительного воздействия беспрецедентная по размаху духовная агрессия против национальных культуры, традиций, ценностей, Русской Православной Церкви. Уникальность русского самосознания определилась в момент формирования основ всенародного единства. Изначально русский народ складывался не в виде этнической или этнополитической общности, а как общностьгораздо более высокого духовного порядка. Отсюда во многом наша

75 "всечеловечность", национальная терпимость, отсутствие качества непонятой Западом и поныне "русской души": милосердие, сострадание, терпение в единении с удивительной стойкостью, мужеством, способностью ксамопожертвованию. Как исторический феномен русский народ сложился в момент обретения гармонического единства трех разнохарактерных и разнокачественныхфакторов: 1. Этнической общности большой группы древних славянских племен(полян, древлян, вятичей, кривичей и других); 2. Их политической близости, закономерно завершившейся преодолением родовых княжеских междоусобиц и созданием централизованного государства; 3. И главное духовного единства народа, основанного на православии, во многом обеспечившем общность коренных религиознонравственных, мировоззренческих понятий и архетипов общественного самосознания и поведения. Удивительная жизнеспособность русской идеи коренится в том, чтоона не продукт искусственного идеологического конструирования, не рукотворный плод некоей целенаправленной мировоззренческой селекции, новнутренне присущее народу жизненное качество. На протяжении многихстолетий русский человек стремится воплотить во всех аспектах своегобытия личном, семейном, общественном и государственном идеалы святости и сердечной чистоты, или, говоря современным языком, универсальные нравственные максимы. Быть русским сегодня значит сердцем ощущать, исповедую словом иделом, свою причастность к глубокой культуре Отечества, к той неизбывной жажде праведности, готовности на вольную жертву, что на протяжениидолгих столетий помогали России выстоять, удивляя мир своим величием,героизмом и долготерпением. Такой путь открыт всякому, независимоот "паспортной" национальности. В основе его лежит не общность крови,а великое духовное братство.