Но вместе с этим должен идти поиск основ для универсальных ценностей. Россия принадлежит к особой разновидности «пограничных цивилизаций», основные параметры реальности которых определяются фактом столкновения двух главных потоков мирового цивилизационного процесса – Запада и Востока. Именно исходя из этого и должно идти формирование универсальных ценностей.
Список литературы
1. Кельберг А.А. Ксенофобия как социально-психологический феномен. // Вестник СПбГУ. 1996. Сер.6, вып.2 (№13) С.46-57.
2. Гуманистический манифест – 2000.// Credo, 2000, №2. С.23.
3. Эмоциональные преграды во взаимопонимании культурных общностей (заметки историка о межгрупповой враждебности).// ОНС, 1994, № 4. С. 104-125.
4. Юнг К. Архетип и символ. М., 1991.
5. Файвишевский В.А. Биологически обусловленные бессознательные мотивации в структуре личности. «Бессознательное. Природа. Функции, методы исследования» Т.IV. Тбилиси, 1980; Человек и агрессия // ОНС, 1999, №2.
6. Изард М. Эмоции человека. М., 1980. С.292.
7. Леви-Стросс К. Структурная антропология. М., 1983. С.153.
8. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992. С.13.
9. Шемякин Я.Г. Этнические конфликты: цивилизационный ракурс. // ОНС, 1998, № 4. С. 49-60.
10. История буржуазной социологии XIX-XX века. М., 1979. С.152.
11. Сорокин П.А. Причины войны и условия мира // Социс, 1993, №12. С.143.
12. «Проклятый рейс». // МК, 22-29.03.2001.
13. Пименов Р. Происхождение ксенофобии // Новое Время, 1992, № 4. С.58.
14. Востриков С.В. Карабахский кризис и политика России на Кавказе.// ОНС, 1993, №3. С. 73-87.
15. С. Хантингтон. Столкновение цивилизаций // Полис. 1994, №1. С. 40.
16. Панарин А.С. «Вторая Европа» или «Третий Рим» // Вопросы философии, 1996, №10. С.19.
17. Львов Д.В. Новый образ России // Наука. Политика. Предпринимательство. 1997. № 3-4. С.18.
18. Борисова О.В. Политическая социализация этнических групп в постколониальном пространстве. //ОНС, 1993. С.71-81.