Смекни!
smekni.com

90-е годы, полный захват информационного пространства (стр. 1 из 3)

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:

90-Е ГОДЫ, ПОЛНЫЙ ЗАХВАТ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА

2009


Фактически в 1991 -1992 годах с приходом к власти Ельцина и Гайдара произошла своеобразная буржуазная революция, которую события 1993 года только закрепили. Причём именно своеобразная, - без введения некой строгой и красивой структуры буржуазных законов и порядков. Началось... - началась приватизация - судорожное хватание себе сами ловким (богатыми и власть имущими) кусков страны, которая ещё пребывала в глупой прострации. Причём грабёж – расхват - присвоение в собственность был довольно закономерным и объективным, рождённым глупостью многих сотен и тысяч мозгов - ведь попросту никто ничего не предложил, кроме Чубайса.

Вспоминая те времена, можно смело сказать, что гайдаровские финансовые потрясения были чрезвычайно трагическими для страны, они были круче всех вместе взятых «чёрных» вторников, четвергов и августов - ибо особо подрывными были для экономики, для тысяч государственных предприятий.

Пострадали тогда и московские миллионеры, вот воспоминания нашего героя нового времени Сергея Лисовского: «Когда обвалился рубль, люди вообще перестали ходить на концерты, и весь российский шоу-бизнес мгновенно рухнул - буквально за три месяца». Но Лисовского спасли его планы по дальнейшему захвату информационного пространства. Если до этого было захвачено эстрадное пространство, сбор прибылей с которого упал, то теперь была задача захватить рекламное пространство страны по аналогии с эстрадным - «Но уже в девяностом году мы создали рекламное агентство... Если бы не реклама, мы бы просто исчезли. С тех пор я взял за правило вести три-четыре бизнеса одновременно. Помимо рекламы и шоу-бизнеса, это кинопрокат, кино- и видеопроизводство - мы представляем в России несколько ведущих американских кинокомпаний» - вспоминает Лисовский. Отсюда, кстати, и такая рьяная борьба с помощью центральных каналов телевидения против пиратских отечественных видеокассет -за монополию и на этом сегменте информационного поля.

В этот период в стране наблюдалась уже потрясающая контрастность - многомиллионное население пыталось разобраться - что такое «малые предприятия», а в Москве было уже много богатейших людей, миллионеров с солидным опытом ведения бизнеса в условиях России, которые уже имели всё, что только желали и могли придумать. «Особая страсть - автомобили, среди которых предпочитаю джипы. У меня есть «хаммер», «тойота», «мицубиси». Три года назад я участвовал в ралли «Париж-Дакар» на своей «тойоте»... На работу, с работы и по делам обычно езжу на «мерседесе» с водителем» - говорит о себе Сергей Лисовский.

Чего оставалось ещё в этой жизни желать Сергею Лисовскому? По известному философскому закону развития, по закону «уровней» («ярусов», «статусов») - ему оставалось, в случае желания дальнейшего развития-роста, желать полной монополии над информационным пространством страны, то есть над телевидением и - власти... Хотя сам факт контроля над телевидением - это уже объективное обладание огромной властью. Кто муже, - в период с 1994 года огромное количество мощнейших зарубежных компаний, корпораций заинтересовались российским рынком, стремились в него войти и его захватить, а для этого необходимо было использовать через телевидение агрессивные технологии влияния на людское сознание. Поэтому вокруг телевидения к 1995 году столпились огромнейшие деньги. А телевидением по старинке обладало государство, им управляли старые государственные чиновники, и плюс к этому - на центральном телевидении изнутри начинали доминировать очень энергичные и инициативные ребята из программы «Взгляд».

Вот как описывает свои решения и действия после участия в ралли Сергей Лисовский:

«И когда стало ясно, что вновь формируется рынок, способный питать этот очень затратный бизнес, решил вновь вернуться к любимому делу. А вернувшись, удивился, что ничего здесь по сути не изменилось... Поэтому мне было несложно вновь занять определённые позиции. Просто я давно уяснил для себя технологию «захвата» рынка... Применительно к шоу-бизнесу это выглядит так: максимальная зрелищность при минимальной цене билетов. Ну и плюс ещё множество других, менее важных составляющих». Понятно, что, когда рынок захвачен и достигнута монополия, то уже не может и быть речи о «минимальной цене билетов», о рынке как таковом и о свободе рынка вообще.

На этот раз тоже не всё пошло так гладко - на попытку захвата телевидения извне оказала сильное сопротивление уже к этому времени очень влиятельная команда «Взгляда». Пришлось применить старый демократический принцип, который на старость лет надавил на совесть Соросу - успех любой ценой при отсутствии всяких нравственных принципов. Пришлось убить лидера команды «Взгляд» - Влада Листьева.

На этот раз телевидение не затушёвывало факт убийства Влада Листьева и не очерняло его личность. Всё было сделан наоборот, и десятки раз были показаны мученически скорбевшие над гробом самые вероятные заказчики этого убийства, которые тут же были назначены новыми главными директорами центрального телевидения России, которое в русле приватизации уже именовалось - ОРТ. В демократической стране дураков всё возможно, только не раскрываются многочисленные заказные убийства. Надёжно действует истина о демократии, которую подметил ещё великий Гегель: «Конечно, существует правовой порядок, формальные законы, но эта формальная законность существует без честности,. ..они обманывают, прикрываясь правом».

А для нашего героя нового демократического времени - Сергея Лисовского наступил следующий этап успеха и развития - «В июле 1995 года Лисовский назначен гендиректором АО «ОРТ-реклама». Сергей Лисовский избран председателем Российской ассоциации регионального телевидения, исполнительным директором Общероссийской творческой конфедерации, членом Национального совета по рекламе. А его детище - рекламная компания Ргегтлег 5\/ -«один из лидеров российского рынка телерекламы и имеет эксклюзивные права на первом, шестом и ряде других телеканалов». Всё информационное пространство России полностью захвачено. В это время к Лисовскому присоединился другой богатейший любитель эксклюзивных прав на продажу автомобилей в России, стремящийся к власти - Борис Абрамович Березовский, за которым стояло также мощнейшее мировое еврейское сообщество и фактически весь Запад. Слились огромные капиталы, перед которыми в условиях демократической безнравственности и отсутствия всякого патриотизма - уже ни Кремль, ни Дума устоять не могли по определению. И вопрос власти был предрешён.

«С созданием «ОРТ-реклама» в Останкино завершилась, можно сказать, целая эпоха... А раньше каждая редакция, и даже передача, торговала рекламным временем сама. Теперь всё это в прошлом. Да, какой-то процент «джинсы», к сожалению, остался, и это понятно. Но потери от этого не идут ни в какое сравнение с доходами ОРТ от прямой рекламы» - комментирует Сергей Лисовский.

Здесь читателям, гражданам нашей страны зарабатывающим в среднем от 70 до 100 долларов в месяц, необходимо понять, осознать суть этих доходов от прямой рекламы на ОРТ в условиях образовавшейся монополии. Общеизвестно, что до августовского кризиса 1998 года стоимость одной минуты рекламы колебалась от 20 до 30 тысяч долларов. Это значит, если за среднюю цифру взять 25 тысяч долларов за минуту, то час рекламы стоит - полтора миллиона долларов... А все мы знаем, что на ОРТ реклама нас уже достала и её там намного больше часа. Поэтому, когда Сергей Лисовский отказался с лёгкостью на территории Кремля от полумиллиона долларов в злосчастной коробке от ксерокса, то это стоимость всего 20 минут рекламы...

Мы можем с большой вероятностью только предполагать - для чего и для кого предназначались эти полмиллиона долларов. Но зададимся вопросом - какова должна быть сумма денег, чтобы с её помощью купить депутата Думы или высокопоставленного чиновника Кремля? По всей логике - это должна быть сумма, компенсирующая в случае увольнения за коррупцию денежные потери, и обеспечивающая безбедное существование в условиях безработицы. Зная, что в Москве можно прожить хорошо не менее, чем за одну тысячу долларов в месяц, и зная средний банковский процент по вкладам - можно легко высчитать минимальную сумму подкупа - она будет красоваться около 100 тысяч долларов или 4 минуты рекламы.

Если в Думе примерно 400 депутатов, из которых примерно 100 - принципиально левые, а другие 100 - принципиально правые, то из серединных, колеблющихся двухсот достаточно по всей логике купить 100, чтобы полностью контролировать работу Думы, как самую капризную и ретивую ветвь власти. Описанная схема является, конечно, теоретической и упрощённой, но очень близка к истине. Из наших рассуждений вытекает, что достаточно потратить на подкуп стоимость рекламы за одну неделю - чтобы контролировать в условиях демократии и «свободы» работу Государственной Думы, влиять на неё и определять её работу в течение 4-х лет... В условиях создавшейся конкуренции внутри Думы за эти деньги - неудивительно наблюдать, когда даже целая фракция депутатов под руководством самого рьяного «патриота» открыто ведёт торги.

Абсолютно закономерно в 1996 году ведущие миллиардеры нашей страны -легко поставили во главе нашего государства, нашей страны дураков удобного для себя - своего, старого, больного и беспомощного президента. - «Мне приятно это вспоминать. Это была хорошая работа независимо от того, чем это обернулось лично для меня. Я не думаю, что сделал много ошибок в плане технологии: сама технология была правильной» - с удовольствием отмечает Сергей Лисовский, автор компании за марионеточного президента под лозунгом «Голосуй -или проиграешь!», целью которого было в основном оболванить умы, сознание молодёжи. И это блестяще получилось, ибо в стране дураков и молодёжь не может быть иной...

Таким образом, захват информационного пространства России - неизбежно обусловил захват всей власти в России и её эффективное удержание, как и на Западе... Стали царствовать над сознанием многих миллионов россиян коварные технологии Голливуда, демократии...