Вторым этапом формирования имиджа Рамзана Кадырова, можно выделить его деятельность на местном политическом пространстве, за счет применения административного ресурса. Здесь позиции Кадырова в первую очередь укрепились за счет возглавления отделения «Единой России», которое контролирует парламент Чечни, причем даже не состоящие в партии депутаты совершенно лояльны к премьеру. Примером такого отношения может служить высказывание председателя народного собрания Чечни Дукваха Абдурохманова: «Все понимают, чья заслуга нынешней ситуации в республике. Когда нет зачисток, выплачиваются компенсации, восстанавливаются города и села, когда тысячи беженцев вернулись домой, получили работу. Кадыров - старший заложил, а Кадыров–младший продолжает. Он совершает действительно беспримерные боевые и трудовые подвиги. Это единственный председатель правительства, который утром и вечером работает. Потом по зову боевой трубы скидывает одну форму, надевает боевую и мчится в Шатойский, Введенский и Итум – Калинский районы во главе отрядов МВД. Есть этому пример в Российской Федерации? Работает так другой председатель правительства? Это же продолжатель дела Путина - Кадырова! Парламент вне всяких сомнений поддержит Рамзана Кадырова, на предстоящих выборах»11.
На региональном уровне основным направлением в создании имиджа Рамзана Кадырова послужило руководство «на общественных началах комиссии по контролю за восстановлением Чечни», что является не маловажным моментом для населения Чеченской Республики»12. В связи с восстановительными работами, нормализации социокультурной жизни республики Рамзан Кадыров «в категорической форме потребовал от чеченских министров вернуть на постоянное место жительства в республику свои семьи. Ведь только тогда считает Рамзан Кадыров у чиновников появиться «дополнительный стимул прилагать больше усилий к восстановлению республики», недовольство премьера связано с тем, что жены и дети многих министров-чеченцев живут в Москве или в крупных городах России. «Наши дети до сих пор учатся в школах, в которых стоят «буржуйки»…. Это дети чеченского народа, а ваши дети находятся в других школах, в других городах», - с возмущением констатировал Рамзан Кадыров на заседании республиканского правительства 15 февраля 2006 года. И пригрозил увольнением тем, «кто не хочет жить в Чечне, занимая здесь ответственные посты»13.
Достаточно четко позиция Рамзаном Кадыровым в предвыборной компании по деятельности на местном уровне определенна в статье «Чечня решила проблему 2008». Где, бедующий глава республики, не дожидаясь передачи полномочий «предпринял наступление сразу по трем фронтам:
- во-первых, он велел провести комплексную проверку, деятельности всех министерств и ведомств, а также кабинета в целом. Чистка милиции уже началась, сразу два районных отдела внутренних дел возглавили выходцы из полков, комплектовавшихся под личным контролем Рамзана Кадырова;
- во-вторых, Рамзан Кадыров решил проблему демократичности выдвижения, кандидатов в президенты. Он указал на лучшего кандидата в президенты – министра социального развития и труда Магамеда Вахаего. - и даже рекомендовал его Владимиру Владимировичу Путину. Вряд ли такой альтруизм скажется на выборе Путина, зато порядок, требующий избрания главы региона на альтернативной основе, можно считать соблюденным;
- в-третьих, глава правительства Чечни начал пиар-компанию, направленную на поддержку своего и так заоблачного рейтинга. Рамзан Кадыров заявил: «Ни для кого не секрет, что многие чеченцы, сидят за решеткой, по сфабрикованным делам», - пообещал добиться пересмотра таких дел с помощью «опытных юристов и адвокатов, которые грамотно и в строгом соответствии с законом будут проводить все процедуры». Свое начинание Кадыров объяснил интересами справедливости: «Шайтаны, которые убивали и подрывали, наверное, злорадствуют, наблюдая, как за их преступления расплачиваются другие»14.
Таким образом, Рамзан Кадыров показал себя защитником не только жителей республики, но даже чеченцев разбросанных по тюрьмам и колониям России.
Свой предвыборный электорат Рамзан Кадыров, формировал не только на основе социально-экономической поддержки населения Чеченской Республики и связей с федеральным правительством, а в частности Владимиром Владимировичем Путиным, но и за счет личностных характеристик лидера.
Не маловажным моментом в этой связи послужили родственные связи, очень часто афишируемые в СМИ. Почти в каждой публикации связанной с Рамзаном Кадыровым, в журнале «Коммерсант Власть» проводилась параллель с его отцом Ахматом Кадыровым:
- в статье «Театр одного Рамзана» - «Его авторитет рос вместе с авторитетом отца. Именно Рамзану, ставшему, начальником службы безопасности президент Чечни, Кадыров - старший поручал самые сложные вопросы, в частности выманивание из леса именитых боевиков»15.
- в статье «Премьер на перспективу» - «…Менять конституцию федеральный центр не захотел, но по просьбе Владимира Путина, который с особыми симпатиями относился к Ахмату Кадырову, был создан пост первого вице-премьера, курирующего силовые структуры…»16.
- в статье «Кадыров давно уже президент в душах людей» - «… Когда нет зачисток, выплачиваются компенсации, восстанавливаются города и села, когда тысячи беженцев вернулись домой, получили работу. Кадыров - старший заложил, а Кадыров–младший продолжает». «Секрет влиятельности Рамзана Кадырова, в том же, в чем был секрет влиятельности его отца Ахмата Кадырова» «И мы, я и Алханов, обязаны поддерживать Рамзана Кадырова во всем. Я считаю, что это наш моральный долг перед его отцом»17.
- в статье М. Ремизова «Когда Рамзан Кадыров станет президентом? » - «Чечня изначально сроилась как президентская республика, причем именно под Ахмата Кадырова. Поэтому Рамзан, естественно, будет форсировать события, с тем, что бы действующий президент Чечни досрочно сложил с себя полномочия»18.
- в статье М. Уварова «Когда Рамзан Кадыров станет президентом? » - «…Тогда в Чечне многие говорили, что Ахмата убрали спецслужбы, и Рамзан имел все основания полагать, что убийство отца - дело рук военных. Путин обещал ему наказать виновных»19.
- в статье «Если команда мне скажет: ты должен быть президентом – я соглашусь» - «Губернаторы относятся ко мне хорошо. Как к сыну своего друга. У них ведь были дружеские отношения с моим отцом. Где бы я не появился, губернаторы сразу приветствуют меня»20.
Рамзан Кадыров будучи еще председателем правительства заявил, «Быть президентом – это большая ответственность, и, прежде, всего как мусульманин и чеченец на этом посту я должен защищать и отстаивать права и интересы своего народа»21.
Акцент на принадлежность к чеченской культуре и этнической общности Рамзаном Кадыровым был так же озвучен, после заявлений некоторых СМИ о его причастности к убийству Анны Политковской. «Мне абсолютно не мешали материалы Политковской, - заявлял Кадыров, - а наоборот, помогали, и у меня не было повода ее преследовать. Она была женщина, и я не когда бы не опустился до того, что бы устраивать разборки с женщинами. Их надо любить и ценить»22. Убийство А. Политковской, подорвало авторитет Рамзана Кадырова, на какое-то время «многие комментаторы упорно намекали на причастность к этому чеченских силовиков»23, и первый вице-премьер стал главным обвиняемым в этом деле. Но и в этом случае авторитет Рамзана Кадырова, был координирован жесткими характеристиками мусульманского мужчины. Он заявил: «Я не готов к президентству, после подобных заявлений. Республике не нужен президент, которому не доверяет народ и который ставит под сомнения институты власти в государстве! »24.
Столь взвешенная оценка настроений в обществе наверняка была одобрена федеральным руководством и станет еще одним доводом в пользу возвращения к вопросу кадыровского президентства – потом когда смерть А. Политковской потеряет актуальность.
Особое внимание в формировании имиджа Рамзана Кадырова, складывалось на его религиозной принадлежности, близкой большинству электората Чечни. Толчком, к позиционированию этой характеристики послужила карикатура на пророка Мухаммеда в датских СМИ, после чего Рамзан Кадыров, запретил датским гуманитарным организациям работать в Чечне, заявив при этом: «Я мусульманин. Меня после того, что позволила эта страна в отношении пророка, раздражает само лова «Дания». Пусть и говорят, что я юридически не прав, что я должен пройти через суды. Но, я сделаю все, чтобы этих организаций в Чечне не было. Я, считаю, что власти Дании должны извиниться за то, что позволили их газеты. Потому что они оскорбили полтора миллиона человек, исповедующих ислам. Людям, которым имя пророка дорого, которые живут по его заветам, которые готовы отдать за него свои жизни, мало просто извинения. Они хотят наказание тех, кто оскорбил имя пророка. Не исключаю, что над представителями датских организаций мог бы быть самосуд. Этого хотели многие мусульмане, в том числе и в нашей республике. Этих представителей могли взять в заложники, что бы добиться от Дании извинений. Я слышал такие разговоры. Так, что мое решение, возможно, на пользу самим датчанам»25.
Успешный ход в формировании собственного имиджа, на территории не только Чеченской республики, но и в масштабах России был сделан «побратавшись с русским: федеральные СМИ рассказали, что мама премьера усыновила 16-летнего воспитанника грозненского приюта Витю Пиганова. Сперва, подростка пытался усыновить сам Р. Кадыров, но этому помешали закон и слишком небольшая (13 лет) разница между предполагаемым пасынком и приемным отцом»26.