В настоящей работе мы не осветили всех сторон деятельности партии власти, рассмотрев лишь те, которые наиболее актуальны для современной России. Кроме того, осмыслению подверглись те аспекты ее деятельности, в отношении которых на материале некоторой просочившейся информации и на личном опыте автор смог произвести более или менее тщательный анализ и дать им категоричную оценку, выдвинув однозначное отношение к данным явлениям. Те аспекты, которые, вследствие ангажированности СМИ, предельно слабо освещаются где-либо или вообще присутствуют на уровне слухов, я почти не стал принимать в расчет. Хотя, стоит отметить, отдельного и более скрупулезного описания требуют такие явления, как реформирование армии, специфика нынешней экономики, наделение властью церковников и настоящий облик внешней политики – ведь при серьезном приближении ни одно из них не даст никаких утешительных прогнозов относительно завтрашнего дня. Так что единороссы не решают проблем, а создают их, – и что-то уж слишком много этих проблем становится, сам факт существования которых замалчивается, а в прессе поются дифирамбы Путину и Медведеву, которые якобы эффективно решают все глобальные проблемы российского бытия. Это напоминает то, как в Советском Союзе убеждали народ в том, что наше общество бесконфликтно, тем самым несомненно существовавшую конфликтность вытесняя куда-то в глубины коллективного бессознательного, которая впоследствии мощным потоком, подобно вулканической лаве, хлынула наружу.
Мы рассмотрели партию власти лишь в негативном аспекте. Читатель может спросить: а разве нет в ее деятельности чего-либо позитивного? Учитывая тот огромный антинародный комплекс действий и идей, который был здесь описан, трудно найти что-нибудь полезное для общественности в политике «Единой России». И даже если таковое обнаруживается, то, по сравнению с масштабами противонародных корпорационных деяний, кажется просто мелочью, пылинкой на ветру. Поэтому единоросская идиосинкразия вполне обоснованна, а вот народная идиосинкразия априори не может быть оправдана. Деятельность номенклатуры стала некоей «черной дырой» смысла, поглощающей, нейтрализующей и отрицающей всякую попытку [положительной] интерпретации, поскольку сама эта деятельность является разрушением и отрицанием основ общечеловеческой культуры, в системе которой данная интерпретация могла бы быть произведена. И пусть это останется на совести ее носителей – этих приспешников путинюгенда, защищающих тех, кто, обернувшись в священный российский флаг, уничтожают все то, что этот флаг символизирует. Самое страшное – это то, что в многочисленных злодеяниях русский народ не видит особых причин для беспокойства.
Один из основных критериев демократии – доступное наблюдение за властными институтами и возможность народа сместить правительство без крови и жертв. Когда истеблишмент неподвластен, когда он не охраняет и не защищает общественные институты, обеспечивающие народу возможность наблюдать за деятельностью правительства и в случае необходимости проводить реформы (независимо от их широты), такое правление заслуживает названия «тоталитаризм». И не так уж важно, кому принадлежит власть. По-настоящему важно то, как ее осуществляют.
В общем, современное российское правительство мало чем отличается от тоталитарных образований, имевших место в истории. За содеянные преступления, результатом которых послужило наступление настоящего сюрреалистического кошмара, по-моему, оно заслуживает более крайних мер, чем просто отставка. И наверняка в скором будущем ни у одного человека не будет вызывать смех следующая шутка: «НСДАП», «Единая Россия», «Коммунистическая партия Советского Союза» (времен сталинских репрессий), «Итальянская фашистская партия» – уберите лишнее.
[1] Гусев Д.Г., Матвейчев О.А., Хазеев Р.Р., Чернаков С.Ю. Уши машут ослом. Современное социальное программирование. – Пермь: Alex J. Bakster Group, 2002. – 192 с.
[2] См. об этом Фуко М. Пылающий разум // Матрица безумия / М. Фуко, К. Г. Юнг. — М. : Эксмо, 2006. — С. 137–382. С. 184.
[3] Суварин Б. Родина // Ежедневный журнал. http://www.ej.ru/?a=note&id=7484
[4] Свертков И.А. Особенности партийной социализации молодежи в современной России // Электронный журнал "Знание. Понимание. Умение" № 3 2009 – Социология http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2009/3/Svertkov/
[5] Жижек С. Добро пожаловать в пустыню реального. – М.: Фонд «Прагматика культуры», 2002. – 160 с.
[6] Гопко В.В. Воля в массовой культуре / Дисс. на соиск. степени канд. филос. наук. – Омск, 2006. С. 23.
[7] Бард, А., Зондерквист, Я. Netократия. Новая правящая элита и жизнь после капитализма. — СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004. — 252 с.
[8] Фуко М. Слова и вещи: археология гуманитарных наук. – СПб.: A-cad, 1994. – 408 с.
[9] Там же. С. 113.
[10] Гусейнов А.А. Этика ненасилия // Вопросы философии. – 1992. - №3. С. 72-81.
[11] О гедонизме и равнодушии к проблемам простого люда представителей Кремля см. Латынина Ю. Дороги и резиденции // Ежедневный журнал. http://www.ej.ru/?a=note&id=9365; Латынина Ю. Петрократия // Ежедневный журнал. http://www.ej.ru/?a=note&id=9339; Латынина Ю. Почему Путин не заехал в Рубцовск? // Ежедневный журнал. http://www.ej.ru/?a=note&id=9344
[12] См. Юревич А., Цапенко И. Глобализация современной российской науки // Логос 6 (51) 2005. С. 135-149.
[13]SlavoyZizec. KantandSade: theIdealCouple // LacanianInk, NY, 1998, №13, pp. 12-25.
[14] Батчиков С.А. Глобализация — управляемый хаос // Электронный информационный портал «Русский интеллектуальный клуб», http://rikmosgu.ru/publications/3559/4069/
[15] Какая элита нужна России? // Электронный информационный портал «Русский интеллектуальный клуб», http://rikmosgu.ru/publications/3559/4160/
[16] Суварин Б. Родина // Ежедневный журнал. http://www.ej.ru/?a=note&id=7484
[17] Гопко В.В. «Бархатная контрреволюция» (о социально-политической ситуации в стране) // Электронный информационный портал «Русский интеллектуальный клуб», http://rikmosgu.ru/publications/3559/4140/
[18] Пилецкий С.Г. О вредоносной сути так называемой политкорректности // Вопросы культурологии №11, 2009. С. 65-69.
[19] Делягин М. Самоуничижение Путина // Ежедневный журнал. http://www.ej.ru/?a=note&id=7490
[20] Немцов Б. Исповедь бунтаря. – М.: Партизан, 2007. – 318 с.
[21] Конституция РФ http://www.constitution.ru/10003000/10003000-4.htm
[22] Клюева Т.В. Социальные позиции современной интеллигенции в условиях формирования гражданского общества // Вопросы культурологии 6/2010. С. 10-14.
[23] Щелкин А.Г. От дефиниции к сущности и миссии «идеалов» и «интеллигентов» // Интеллигенция и идеалы российского общества: Сб. статей / РГГУ. Социологический факультет. Центр социологических исследований. Под общей редакцией Ж.Т. Тощенко. М.: РГГУ, 2010. С. 31-44, с. 42-43.
[24] Савчук В. Инакомыслие или конформизм: нравственный выбор интеллигенции в России // Логос 6 (51) 2005. С. 233-242. С. 242.
[25] Матецкая А.В. Российская интеллигенция и проблема модернизации общественного сознания // Интеллигенция и идеалы российского общества: Сб. статей / РГГУ. Социологический факультет. Центр социологических исследований. Под общей редакцией Ж.Т. Тощенко. М.: РГГУ, 2010. С. 397-404, с. 403.
[26] Фуко М. Политика – это продолжение войны другими средствами // Фуко М. Интеллектуалы и власть: Избранные политические статьи, выступления и интервью. – М.: Праксис, 2002. С. 148-151.
[27]. Девотченко А. Утомленные подобострастием или четверо коленопреклонных мужчин. Открытое письмо г.г. Церетели, Т. Салахову, А. Чаркину, Н. Михалкову // Информационный проект «Ингрия.Инфо». http://ingria.info/?biblio&news_action=show_news&news_id=3703
[28] Письмо президенту Российской Федерации В.В. Путину // З. Церетели, Т. Салахов, А. Чаркин, Н. Михалков // http://www.rg.ru/2007/10/16\pismo/.html
[29] Бодалев А.А. О взаимосвязи общения и отношения // Вопросы психологии № 1, 1994. С. 122-127. С. 124
[30] См. Антология кинизма. – М.: Изд-во «Наука», 1984, - 400 с. С. 54.
[31] Косиков Г.К. Ролан Барт – семиолог, литературовед // Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Г.К. Косикова. – М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994. С. 3-46. С. 44
[32] Декомб В. Тождественное и иное / Декомб В. Современная французская философия. – М.: Издательство «Весь Мир», 2000. – 344 с. С. 8-182. С. 104
[33] Гопко В.В. Воля в массовой культуре / Дисс. на соиск. степени канд. филос. наук. – Омск, 2006.
[34] Юревич А.В. Типология психологических фактов // Вопросы психологии №5, 2006. С. 3-13. С. 4
[35] Уваров М.С. Русский коммунизм как постмодернизм. // Отчуждение человека в перспективе глобализации мира. Сборник философских статей. Выпуск I / Под ред. Маркова Б.В., Солонина Ю.Н., Парцвания В.В. Издательство «Петрополис», СПб., 2001.
[36] Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. – М., Центр, 2004. – 336 с.
[37] Конституция РФ http://www.constitution.ru/10003000/10003000-4.htm
[38] Фромм, Э. Бегство от свободы. — М. : Прогресс, 1990. — 272 с.
[39] Леонтьев Д.А. Психология свободы: к постановке проблемы самодетерминации личности / Психологический журнал, том 21, №1, 2000.
[40] Уилбер К. Интегральная психология: Сознание, Дух, Психология, Терапия. – М.: ООО «Издательство АСТ» и др., 2004. – 412 с.
[41] Токарева М.Ю., Донцов А.И. Меньшинство как источник социального влияния // Вопросы психологии №1, 1996. С. 50-62.
[42] Пеунова С.М. «Вся власть – народу?» (Исповедь современника). – Самара: Издательский дом Светланы Пеуновой, 2007. – 368 с. С. 182.