Когда дохода семьи едва хватает на собственное пропитание, нечего говорить о повышении рождаемости, дети теперь лишний едок и дополнительный расход. Да ребёнок потребует улучшения жилища, расширения, квартиры не однокомнатной, к тому же доставшейся по наследству от родителей, получивших её от советской власти, а двухкомнатной как минимум, а с таким доходом её не купит большинство россиян. В России всегда жизнь была трудна, большинство народа крестьяне и не богатые, но раньше была культура ведения натурального крестьянского хозяйства, родители заводили минимум 5 детей, чтобы дети заботились о них в старости. Урбанизация, превышение городского населения над сельским, социальное государство и пенсии ликвидировали натуральное крестьянское хозяйство, садовоогородные участки жалкие остатки крестьянкой культуры, которая всем себя обеспечивало само. Городской житель в квартирке хрущёвке зависим от работодателя, дающего заработок, зависим от магазинов, предоставляющих ему всё необходимое, зависим и от ЖКХ, предоставляющего ему тепло, воду, газ, всё это надо оплачивать. Особенно тяжело сельскому жителю, который зависим от техники, которая в большинстве выработала свой ресурс и держится на честном слове, так как такие площади на лошади не распахать никогда. Раньше в сёлах было много народу 70% населения царской России крестьяне, пахали всем селом меньшие площади, чем сейчас обрабатываемые поля. Нет теперь у селянина и лошади, сегодня лошадь на селе в диковинку. Нет и ткацкого станка, соткать домотканую рубаху, да и разучились сами ткать и даже плести лапти. Так, что от торговли селянин тоже зависим, а значит от денег, которые надо где-то зарабатывать. Самые богатые селяне это пенсионеры фронтовики, они получают немаленькую пенсию, живут своим огородом, поэтому умудряются накапливать. Встанет на прикол последний трактор, в селе останутся одни пенсионеры, которым жить осталось считанные годы.
Для либерализма уничтожить наше село оказалось делом проще простого. Надо было только поставить сельское хозяйство России на коммерческую основу, извлекать из урожая доход, в условиях либерального рынка, т. е. государство не вмешивается в дела селян, предоставляя им полное право растить всё, что им вздумается, получать с этого доход и распоряжаться этим доходом по своему усмотрению, так сказать свободный монетаризм. В Европе и США, фермеры живут на дотации от государства, сельхозпроизводители западным государствам нужны как класс, обеспечивающий продовольственную независимость на случай войны. В США сельское хозяйство стратегическая отрасль. Там лучше климат, обильней урожаи, но их фермеры не выживут без дотаций, в условиях либерального рынка, конкурируя с сельхозпроизводителями из Бразилии и Аргентины, где вырастить и собрать урожай стоит самых минимальных затрат, три урожая в год, низкие зарплаты, 40 долларов в месяц хороший заработок. Поэтому даже в глухом сельском магазине России можно увидеть на прилавке огурцы и помидоры из Бразилии и Аргентины, их от туда привезти и доставить в российскую глушь дешевле, чем колхозу их выращивать даже для себя. Естественно, что по законам рынка российское село не конкурентоспособно, поэтому не имеет права на существование, являясь лишней обузой для государства. Даже фашисты до этого не додумались.
Производители промышленных товаров в либеральном рынке тоже лишняя обуза государству, элиты которого рвутся стать частью глобального мира. Произвести продукцию в России в разы дороже, чем в Китае, Таиланде, Пакистане, естественно российская продукция не конкурентоспособна, на мировом рынке и получается, что кроме сырья Россия мировому сообществу ничего не может предложить. Поэтому предприятия потихоньку закрываются, СМИ при этом подают это так, как будто Россия стремительно входит в постиндустриальную эру, по темпам, значительно опережающим развитые страны Запада, даже США. Только США выводят свои энерго и трудозатратные производства в страны Азии и Латинской Америки, где хорошая зарплата считается 40 долларов, за которые надо трудится 14 часов, 6 дней в неделю, не обременяя себя уплатой отчислений на социальные нужды, так как пенсий, пособий, бесплатного образования там нет. А наши ни одного предприятия не вывели в эти страны, они их просто закрыли, оставив людей без работы, обрекая на голод и холод.
Это не глупость и не тупость, так как механизм государства устроен так, что все процессы проходят многократный и многоуровневый контроль, всякое решение, принятое по глупости и тупости, или по произволу через этот механизм пройти не в состоянии. Но, реалии показывают, что этот механизм на практике не функционирует, по причине того, что наше государство ныне существующей властью запрограммировано на медленное саморазрушение. Так как в России идёт умышленное уничтожение государства, сокращение численности населения, создав невыносимые условия для жизни. Нет работы в городе, нет работы на селе, человек стал не нужен, зато жизнь по телевизору прекрасна и человек моментально спивается, ведь он думает, что это его личная проблема. А спиться в России не проблема, на каждом углу то пивной ларёк, то бар. Так как поставить пивной ларёк, или открыть бар намного проще, чем запустить малое производство, они и наплодились на каждом углу. Даже не надо засылать никаких диверсантов, коммерсанты сами, ради лёгкой и быстрой прибыли споят народ, на благо врагам России. Просто создай для них такие условия, что вложив деньги в производство, это практически всегда банкротство от непомерных налогов и множества невыполнимых требований, а вложив в пивной ларёк, прибыль будет гарантированная и хлопот меньше. Мурманчанин, приехавший в Слободской сравнил Мурманск и Слободской по размерам и по количеству баров. У себя в Мурманске, он с приятелем начинает от начала главной улицы по чуть- чуть выпивая в одном баре и так в каждом попавшемся, проходя по всей главной улице. В Слободском, маленьком городе 35 тыс. населения, он таким макаром улицу до конца не пройдёт, упьётся насмерть.