Смекни!
smekni.com

Общественно-политические движения (стр. 2 из 2)

Политические партии существенно изменили мир политики, создав новые возможности для влияния граждан на власть. Дело в том, что прежде права избирателей «заканчивались» вместе с завершением выборов. Избранный кандидат вовсе не был обязан подчиняться воле своих избирателей. После выборов он становился просто представителем общества. С образованием же партий депутат не пользуется никакой инициативой, а передаёт волю партии, опираясь на её поддержку. Поскольку партии организованы, они оказались многократно эффективнее в вопросах мобилизации общественного мнения, представительства и реализации политических интересов социальных групп.

В конце 90-х годов Министерством юстиции Российской Федерации было зарегистрировано более 90 политических партий. Функционируют также небольшие по численности политические организации, не регистрирующие свою деятельность, а также партийные формирования, которым было отказано в регистрации по причине несоответствия отдельных положений их программных и уставных документов нормам действующего законодательства.

Для современного этапа развития партийной системы в России характерно наличие большого количества малочисленных организаций, не обладающих широкой известностью, у которых не поддержки народа, не говоря уже о политическом влиянии. Многие из них представляют собой политические организации-однодневки [3,стр.153].

На основании выше сказанного можно сказать, что большинство современных российских партий в действительности являются общественно – политическими движениями.

2. Определить значение этнических движений в современной России. Каким на ваш взгляд, является их влияние на общество? Положительным или отрицательным? Почему?

В последнее время вопрос межнациональных отношений на территории России встал крайне остро, были неоднократные случаи межэтнических столкновений, ситуация накалилась до предела. Естественно, что граждане ждали от властей адекватных действий, и эти шаги были сделаны своевременно. Заявления президента о новых мерах контроля над этническими криминальными сообществами, о положении на отечественных рынках, о миграции, как легальной, так и нет, — всё это было воспринято большинством граждан с одобрением и согласием.

Национальные отношения внутри Российской федерации характеризуются многоликостью и усилением центробежных явлений. Это становиться понятным, если оценить тот факт, что в течение многих десятилетий шло разрушение идентификации этносов за счет унификации и абсолютизации тенденций к сближению наций. Серьезный анализ проблем этносов был невозможен, а национальные отношения сводились к классовым.

Этнические движения все в большей степени приобретают политический характер, политизируются. Несмотря на различия в трактовке природы этничности, большинство исследователей сходятся во мнении, что основными показателями возникновения этнополитического конфликта являются сплочение этнической группы, бросающей вызов другим, и сила и единство руководства ею. Некоторые политологи основополагающими причинами противоречий между нациями видят в особенностях этнического самосознания и национального характера – сами по себе этнические деления порождают конфликтность[1,стр.555].

Влияют ли этнические движения на общество – думаю «да» влияют. Они не могут не влиять. Россия страна многонациональная, разноязычная. И каждая нация, народность считает своим долгом сохранить свою культуру, свои обычаи и т. д. Образно про движения можно сказать, что: «каждый тянет одеяло на себя».

Этнические движения в России носят как положительный, так и отрицательный характер. Какой он в большей степени сказать очень трудно.

Если рассматривать преступные этнические движения, либо Чеченские конфликты, конфликты в Грузии, то можно сказать, что ничего положительного здесь нет.

С другой стороны, если этнические движения рассматривать только с этой стороны, то это не правильно. Ведь этнические движения носят не только разрушительную, но и созидательную силу, а это естественно «плюс».

Движение к свободе сопровождается появлением многих разъединительных процессов, в ходе которых идет разрушение весьма длительных культурных, экономических и иных связей между этносами. Российский центр зачастую не в состоянии влиять на распределения благ, вести согласование интересов, хотя отмечается определенная тенденция к созданию новой системе управления. Нуждается в упрочнении форма национально-культурной автономии, особенно для народов, живущих внутри коренного населения (создание национальных школ, театров, культурных центров).[1, стр. 564]

Будущее России может быть связанно лишь с объединением этих этносов, проживающих в России, но с объединением добровольным, гибким, учитывающим тот существующий факт суверенизации республик и автономий.

Поскольку существует серьезный объективный, прежде всего экономический интерес сохранения целостности России, дополненный длительной исторической традицией, то разъединительная тенденция как выражение стремления этносов к возрождению, может обрести созидательное начало на основе нового баланса интересов и баланса сил.

Таким образом, можно отметить, что этнические процессы носят пульсирующий характер: разделительные процессы, при которых национальное развитие и размежевание протекает очень бурно, чередуется и соседствует с объединительными, при которых идет консолидация или даже слияние близких по языку и культуре этносов в один.

Заключение.

За первые несколько лет нового тысячелетия Россия успела значительно продвинуться по пути формирования партийной системы. Многопартийность в нашей стране существует с начала 90-х гг., однако партийная система до сих пор находится в стадии становления

Партии постоянно развиваются, ведут между собой политическую борьбу, идет их развитие, объединение и выработка совместных позиций. Для усиления влияния на государственные структуры и для выдвижения своих представителей в властные структуры.

Становление многопартийности в стране идет трудно и противоречиво. Она пока далека еще от тех цивилизованных рамок, о которых мечтают знатоки и ревнители западной демократии. Чаще всего бывает так, что партии возникают, регистрируются, порой даже исчезают, но никто не знает, кто за ними стоит, кто их поддерживает. И в этом - главная беда многих группировок, претендующих на право называться партиями.

Но ясно одно - возрождение России требует не просто взаимодействия партий, но и взаимодействия просто политических сил. Они должны сотрудничать друг с другом на разумных условиях.

В России среди 112 действующих политических структур едва ли две-три с полным правом могли бы именовать себя политическими партиями. После выборов 2003 года можно сказать, что в России формируется двух - трёхпартийная система, даже, несмотря на то, что либералы оказались за бортом Думы. Высокую популярность в народе получила поддерживаемая президентом партия «Единая Россия» центристской направленности, очень быстро падает авторитет КПРФ, зато набирают силу пока не слишком понятные, но амбициозные полу националистические движения – ЛДПР и «Родина».

Список литературы.

1. Барыгин И.Н. Политология., Москва., Юайт, 2005

2. Гаджиева К.С. Введение в политологию /К.С. Гаджиева. – М.: Просвещение, 2003. – 420с.

3. Голосов Г.В. Сравнительная политология /Г.В. Голосов. – Новосибирск: изд-во НГУ, 2002 – С. 151 – 216.

4. Дорофеев В.И. Основы политологии /В.И. Дорофеев, В.А. Родионов. – М.: изд-во СГУ, 2003. – 311с.

5. Мухаев Р.Т. Политология /Р.Т. Мухаев. – М.: Дрофа, 2000. – 384с.

6. Селезнёв Г.К. Новейшая история России и Запад /Г.К. Селезнёв. – М.: Мнемозина, 2005 – 304с.

7. Решетнев С.А. К вопросу о классификации политических партий России /С.А. Решетнев// Коммерсант власть. – 2006. - № 3. – С. 2-4