Смекни!
smekni.com

Политология (стр. 6 из 12)

В противовес демократической партии выступает республиканская, которая, на мой взгляд является главным рычагом в управлении государственно власти не только в США, но и в целом в мире.

Основной идеологией этой партии выступает неоконсерватизм, а главным идеологом этого направления признано считать Лео Штрауса.

Степеньдоктора философииШтраус получил в Гамбурге, где защитил работу. "Обэпистемологиив философской доктринеФ.Г. Якоби."

45http://ru. wikipedia.org/wiki/Демократическая_партия_США

В 1932 году он получает премию от Дэвида Рокфеллера.46 После Штраус состоял с ним в переписке. У. Межуева читаем: Штраус считал, что древние политические философы “тайно” придерживались взглядов, которые отличались от тех, что исповедовало население их родного города. Поэтому в своих произведениях они передавали доступную только избранным истину как бы в зашифрованном виде, чтобы большая часть сограждан их не поняла.47 В другой книге Е.М. Друне пишет: "Штраус утверждал, что если у человека достанет интеллекта разобрать зашифрованное в написанных им книгах, то он, несомненно, не будет бороться против, потому что человек достаточно умный чтобы понять, а, значит, потенциально принадлежать внутреннему кругу - по определению захочет участвовать в этой игре".48

Именно на этом Штраусом сформирована концепциянеоконсерватизма, суть философского содержания которого заключается в "создании реальности, у которой двойное дно, двойная мораль, как и учил великий Лео Штраус - одна для "всех", другая для "некоторых" (Д. Ольшанский49). Штраус понимал очень ясно, что без веры в эту “высшую истину”либеральная демократиякак политический строй обречена на провал. Теоретически отточенный и успешно применённый Штраусом на практике механизм взятия власти раскрывает проф.Е.М. Дроне: "есть несколько кругов учеников, и менее посвященные годятся, но для другой цели; своим же ближайшим ученикам передаём тонкости учения вне текста, в устной традиции, совсем почти тайно... Воспитываем несколько выпусков, все посвящённые составляют как бы секту, помогают друг другу с карьерой, делая её сами, держат в курсе учителя... через несколько десятков лет "наши" без единого выстрела берут власть в самой сильной стране мира".

Также Штраус предложил принципиально иное отношение к публичной лжи: в качестве развития макиавеллизма, ввёл в современную философию термин "благородная ложь" ("noble lies"), как объяснение различных способов манипуляции, необходимых в отношении масс.51

46Leo Strauß. Anmerkungen zu Carl Schmitts Begriff des Politischen // Archiv für Sozialwissenschaft und Sozialpolitik. 1932. Bd.67. S.732 ff

47Межуев Б.В. Кто ответит за "Большую ложь"? - Русский архипелаг, 2003.

48Дроне Е.М. Вопрос о необходимости осуществления революции в данный момент времени (работы Лео Штрауса) - М: Вестник ИБП, 2004.49Главный редактор журнала "Русская жизнь" 50http://ru. wikipedia.org/wiki/Штраус,_Лео (информация по Лео Штраусу взята с википедии)

Когда Джордж Буш стал президентом, он назначил неоконсерваторов на важные должности в своей администрации. Они, в свою очередь, привлекли своих товарищей, и в результате министерство обороны было заполнено ими (напомним, Пол Вулфовиц стал заместителем министра обороны). Они сумели также внедрить в министерство иностранных дел Джона Болтона, который стал заместителем министра по вопросам вооружений и международной безопасности. Ричарда Перла, назначенного председателем комитета оборонной политики Пентагона, который затем оставил этот пост, Дов Закхайм, еврейский ортодоксальный раввин, ставший помощником министра обороны по финансовым вопросам, Ричард Армитидж, заместитель госсекретаря, Роберт Зоелик, ставший впоследствии представителем правительства по торговле в ранге министра (он является в США наиболее ярым сторонником Израиля и войны в Ираке). Многие в администрации Буша боялись этого скопища неоконсерваторов, которое они называли не иначе, как "тайной бандой". Даже министр обороны Дональд Рамсфелд подумывал об уходе в отставку в первые месяцы пребывания Буша на посту президента, поскольку, по его словам, "ликудовцы захватили здание министерства". Этот страх прошел после 11 сентября 2001 года, когда Рамсфелд укрепил свое влияние в Пентагоне и после того, как неоконсерваторы заключили союз с другими радикалами в администрации, в том числе с Рамсфелдом, Чейни и министром юстиции Джоном Эшкрофтом. Главным объединительным мотивом явилось желание начать войну в Ираке. Неоконсерваторам постепенно удалось заложить свои идеи в основу американской внешней политики, убедив в них президента. Как с гордостью говорит Ричард Перл: "Когда я в первый раз встретился с Бушем, я убедился, что он отличается от других. Выяснились две вещи: первая - его знания ограничены, вторая - он достаточно самоуверен, чтобы задавать вопросы, которые показывают, что его знания ограничены". Однако полного успеха в этом направлении неоконсерваторы добились только после 11 сентября 2001 года. Сенатор от демократов Джозеф Байден, видный член комитета по международным вопросам, заявил в июле прошлого года:

"Сегодня неоконсерваторы - победители. Они завоевали сердце и ум президента и управляют внешней политикой".

Неоконсерваторы говорят, что после распада Советского Союза Америка осталась единственной великой державой, и это положение необходимо сохранить на возможно более долгий срок, всячески противодействуя попыткам любой другой страны достигнуть паритета с США, даже если это потребует военного вмешательства. США следует установить свою гегемонию в мире и навязать ему американскую формулу мира (Pax Americana), силой поменять режимы во враждебных странах.

Для достижения этой цели необходимо следовать некоторым принципам:

Принцип унилатерализма: мировой порядок, который сложился в результате Второй мировой войны, и согласно которому важные международные решения принимаются в СБ ООН, устарел и требует замены.

Предложения о реорганизации СБ путем расширения его состава и числа постоянных членов, имеющих право вето, - несерьезно. Оно идет вразрез с намерениями США. США следует взаимодействовать с СБ только в тех случаях, когда СБ поддерживает действия США.

Если же Совет не оказывает полной поддержки США, то США следует действовать в одиночку или в союзе с другими странами вне рамок ООН. В Статье Ричарда Перла, опубликованной в британской газете "Гардиан" в марте 2003 года под заголовком: "Слава богу, ООН скончалась", автор утверждал, что ООН следует оставить функции оказания гуманитарной помощи и поддержания мира и как трибуну для международной болтовни. Оставить право принимать политические и военные решения таким странам, как Сирия, Камерун, Ангола, Россия, Китай и Франция было бы большой ошибкой.

Принцип упреждения: США не могут ждать, пока на них нападут.

В силу существующей опасности проведения в отношении США террористических акций подобной той, что произошла 11 сентября 2001 года, США могут нанести удар по любой недружественной стране, представляющей опасность и обладающей ОМП, или укрывающей группы, которые могут нанести удар внутри США или по их интересам за рубежом. Как говорит Ноам Чомски, известный американский либеральный публицист, принцип упреждения превращается в принцип превентивности в заявлениях крупных американских политиков. То есть происходит смешение понятий - от удара по стране, которая угрожает США, к удару по стране, которая может угрожать безопасности США в будущем, до есть нанести удар до того, как возникла реальная угроза.

Принцип исключительности: многие оспаривают подобные утверждения, заявляя, если принципы упреждения и превентивности войдут в практику международного права, в мире воцарится хаос, поскольку любое государство сможет нанести удар по любому государству, которое представляет или может представлять угрозу.

Ответ новых консерваторов: это верно только в том случае, если оба принципа будут внесены международное законодательство. Однако они распространяются только на США, единственную великую державу. Принцип исключительности проявляется во многих политических акциях США. Например, США настаивают на том, что граждане США не могут представать перед международным уголовным судом; США отказываются утвердить некоторые международные соглашения, такие как соглашение о запрете дискриминации женщин или соглашение о запрете на использование противопехотных мин, женевское соглашение об обращении с пленными и другие.

Принцип поддержки Израиля: известно, что большая часть новых консерваторов - евреи, поддерживающие крайне правых в Израиле. В 1996 году ими была подготовлена серия исследований по израильской политике. Важнейшее из них - "Полный разрыв с прошлым: стратегия защиты родины" - Ричард Перл лично вручил Беньямину Нетаньяхо.

В исследовании Израилю предлагается в союзе с Иорданией и Турцией блокировать Сирию с целью ее ослабления. Война против Ирака, согласно этому исследованию, затевалась для того, чтобы вывести его из противостояния с Израилем и лишить Сирию стратегической позиций в Ираке. Однако Нетаньяхо, хотя и одобрил многие рекомендации этого документа, посчитал, что время для их реализации еще не наступило.

Наилучшим показателем любви неоконсерваторов к Израилю является история Перла: он поддержал израильскую оккупацию Ливана в 1982 году, много сделал для перевода Американского посольства из Тель-Авива в Иерусалим, был директором израильской газеты "Джерусалем пост", советником производителей израильского оружия, членом консультативного совета еврейского центра по вопросам национальной безопасности (один из столпов ликудского лобби в Вашингтоне), все это помимо его большой роли в подготовке упомянутого документа. В августе 2002 года Перл, излагая своим коллегам в Пентагоне стратегию США на Ближнем Востоке, использовал географическую карту, на которой вся Палестина была названа Израилем, Иордания - Палестиной, а Ирак - Хашимитским королевством.51