Во время, когда образовалось США идеи Пейна и других политических деятелей конца 18 века, для другого мира эти идеи были не актуальны и многие были не согласны с идеями США. Англия была против образования независимого США не только потому, что не хотела терять свои клони в Америке из-за торгового и экономического смысла, но и потому что была против мыслей высказываемыми политическими мыслителями Америки. Мир того времени не мог себе представить, как можно отказаться от монархии и с равенством перед законом, равенство друг с другом, во многих странах было рабство и было сильное разделение на социальные слои общества.
В США противоречили себе. Они много говорили, что человек наделён естественными (Томас Пейн) правами от природы и о гражданском праве, которые, как высказывался Пейн, принадлежат человеку, как члену общества и обеспечиваются государством, тогда как в США сильно было распространено рабство и классовая борьба, последнее особенно проявилось в 60-е года 20 века.
Хотя идеи Пейна сильно распространялись во Франции (Французская революция), изгнание Испанцев из Мексики, в остальном мире они распространялись не так сильно, это случилось только в 20-ом веке, когда человечество стало наиболее цивилизованным и стали наиболее сильно учитываться интересы всех граждан стран и следовать правилам норм и морали.
В современном мире идеи Пейна очень широко распространены. Пейн делает различие между обществом и государством, общество, утверждал он, создаётся потребностями людей. Население Америки создало такое общество, которое требовалось народу, выделяя своё общество при этом из всех других обществ. Это могло сыграть в негативную сторону для Америки. Потому, что это могло угрожать другим странам. Идеи США могли распространяться на другие народы, которые в свою очередь могли изменять существующий режим, это могло угрожать монархии и всему существующему строю в той или в другой стране. Но, тем не менее, никто на это, ни как не отреагировал, новое общество восприняли и приняли, как обычный существующий режим. Это, может только говорить о том, что люди того времени уже были готовы изменить всё общество в целом, но этого не произошло, видимо потому, что не нашлось таких людей, как Томас Пейн, Джефферсон, Мэдисон, другие политики США, которые бы начали направлять народ на совершение мировой революции, вдохновляли бы народ, на изменения в своём обществе, как это было в США.
Антицерковный памфлет, который высказывал Пейн в своей работе «Век разума» (1794-1795 гг.), также помогло в борьба за независимость и в построении государства, где начали складываться своё религиозное начало, которое имело название «протестантство». Религия помогало сплотить народ вокруг общей беды. То, есть религия имело политическое значение, вообще в развитии США, это и сейчас актуально.
При составлении конституции США президенту было дано право быть единоличному главе исполнительной власти, Пейнт выступал против этого, но, несмотря на его возражения, его идею не приняли, в современные США так же всё осталось не низменным. Пейн вообще выступал за внесение поправок в конституцию 1787 г. и критиковал её. Но его предложения на этот сёт были не приняты. Конституция США на протяжении своего существования поправлялась, и неё вносились изменения.
Список литературы
1. Сумасбродов А.Н. «Политические взгляды Т. Пейна. Борьба за независимость США. М. «ЮНОСТЬ» 1998 г.
2. Раковская Э.М. История США и политические идеи мыслителей Америки. М. «Дрофа» 1995 г.
3. Михайлов А.П. История США. М. «Просвещение» 2000 г.
4. Соколов Я.В. История Северной Америки. Современная Америка». М. «АСТ» 1993 г.
5. Наумов А.И. Роль США в мире. М. «АСТ» 1996 г.