Смекни!
smekni.com

Власть и религия в современной России (стр. 4 из 4)

Можно заметить, что сближение позиций происходит у Московской Патриархии не с федеральной властью в целом, а преимущественно – с ее антилиберально настроенным крылом. Здесь неверно было бы говорить о какой-то конкретной группе, скорее надо говорить о совокупности групп в правящих кругах. И каковы бы ни были религиозные личные чувства некоторых представителей этих групп, сближение носит скорее прагматический характер. Пока можно говорить о том, что часть политиков предлагает РПЦ и некоторым другим религиозным организациям получить статус привилегированных партнеров власти (насколько это получается, в ближайшее время можно будет видеть, наблюдая за судьбой законопроекта Сергея Глазьева "О социальном партнерства"). А активисты Союза православных граждан призывают "православных силовиков" реализовывать программу СПГ.

При этом ни высокие государственные чиновники, ни руководство РПЦ не стремятся к воссозданию чего-то вроде дореволюционного статуса Церкви. Поэтому можно все-таки надеяться, что инерция сближения не заведет слишком далеко. Что, впрочем, зависит больше не от отношений власти и Церкви, а от развития отношений внутри самой власти.


Список использованной литературы

1. Лебедев Андрей. Закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" в свете международных обязательств Российской Федерации // Диа-Логос. Религия и общество, 2000-01. М., 2001. С. 156-162;

2. Верховский Александр. Религиозная ксенофобия // Национализм и ксенофобия в российском обществе. М., 1998. С.180-182

3. Кантеров Игорь. Экспертные советы как субъекты конфессиональной политики // Преодолевая государственно-конфессиональные отношения. Нижний Новгород, 2003. С.11-19

4. Штерин Марат. Новые религиозные движения в России 1990-х годов // Старые церкви, новые верующие. Под ред. К. Каариайнена и Д.Фурмана. М-СПб, 2000. С.159-162

5. Митрофанова Анастасия. Политизация "православного мира". М.: Наука, 2004. С.16-20

6. Верховский Александр. Беспокойное соседство. Русская Православная Церковь и путинское государство // Россия Путина. Пристрастный взгляд. М., 2003. С.79-134

7. Магомадов Гаджи. Что страшнее ваххабизма // Независимая газета. 2001. 7 августа

8. Верховский Александр. Политическое православие: русские православные националисты и фундаменталисты, 1995-2001 гг. М.: Центр "СОВА", 2003

9. Верховский Александр. Власть и религия в современной России // Свободная мысль – XXI. 2004. №4. С.143-155.

10. Зюганов Г.А. Глобализация и международные отношения. М.: ИТРК, 2001. С.81

11. Публикация пресс-конференции в The Washington Post от 29 сентября 2003 г.

12. Аксючиц Виктор. Соблазн евразийства // Православие. Ру. 2001. 28 марта

13. «Москва – Третий Рим» – выступление К.Затулина на Всемирном русском соборе // Радонеж. 2004. №1


[1] Лебедев Андрей. Закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" в свете международных обязательств Российской Федерации // Диа-Логос. Религия и общество, 2000-01. М., 2001. С. 156-162; Верховский Александр. Религиозная ксенофобия // Национализм и ксенофобия в российском обществе. М., 1998. С.180-182

[2] Кантеров Игорь. Экспертные советы как субъекты конфессиональной политики // Преодолевая государственно-конфессиональные отношения. Нижний Новгород, 2003. С.11-19

[3] Штерин Марат. Новые религиозные движения в России 1990-х годов // Старые церкви, новые верующие. Под ред. К. Каариайнена и Д.Фурмана. М-СПб, 2000. С.159-162

[4] Митрофанова Анастасия. Политизация "православного мира". М.: Наука, 2004. С.16-20

[5] Верховский Александр. Беспокойное соседство. Русская Православная Церковь и путинское государство // Россия Путина. Пристрастный взгляд. М., 2003. С.79-134

[6] Публикация пресс-конференции в The Washington Post от 29 сентября 2003 г.

[7] Магомадов Гаджи. Что страшнее ваххабизма // Независимая газета. 2001. 7 августа

[8] Верховский Александр. Политическое православие: русские православные националисты и фундаменталисты, 1995-2001 гг. М.: Центр "СОВА", 2003

[9] Верховский Александр. Власть и религия в современной России // Свободная мысль – XXI. 2004. №4. С.143-155.

[10] Зюганов Г.А. Глобализация и международные отношения. М.: ИТРК, 2001. С.81

[11] Аксючиц Виктор. Соблазн евразийства // Православие. Ру. 2001. 28 марта

[12] «Москва – Третий Рим» – выступление К.Затулина на Всемирном русском соборе // Радонеж. 2004. №1