СОДЕРЖАНИЕ
Аннотация
введение
1. Приход кристины фернандес де киршнер к власти
2. Экономическая и социальная политика правительства
3. Основные направления внутренней политики
заключение
список литературы
приложение
В курсовой работе рассматриваются особенности внутренней политики Кристины Фернандес де Киршнер, раскрывается экономический и социальный курс президента через призму противоречий с оппозицией и оценивается степень сосредоточения власти у правительства. Также намечаются перспективы дальнейшего развития Аргентины в рамках текущей экономической программы, а также её альтернатив.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и одного приложения. Основные результаты курсовой работы, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при написании дипломной работы.
АРГЕНТИНА, КРИСТИНА КИРШНЕР, ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА, СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА, РОЛЬ ГОСУДАРСТВА, ПРОТИВОРЕЧИЯ, ПЕРСПЕКТИВЫ.
Актуальность данной работы обуславливается успешно развивающимися отношениями между Аргентиной и Россией и необходимостью детально рассмотреть политику лидера страны, Кристины Фернандес де Киршнер, для потенциальной выработки стратегии действий по отношению к стране-партнёру. Отмена визового режима между Аргентиной и Россией с 29 июня 2009 года и визит Д.А. Медведева в Буэнос-Айрес в апреле 2010 года свидетельствуют о высокой степени сотрудничества стран. В этом ключе для большей эффективности взаимовыгодных отношений детальное рассмотрение внутренних проблем Аргентины представляется крайне актуальным.
До настоящего времени данная тема недостаточно изучена. Опубликовано крайне мало материалов на русском языке. Автор данной работы считает, что необходимо детально исследовать внутриполитический курс Аргентины с целью аккумулирования материала по данной проблематике и дальнейшего его практического использования.
Целью данной работы является исследование внутренней политики президента Аргентины Кристины Фернандес де Киршнер на протяжении ее пребывания на посту главы государства, выявление сущности проводимых реформ и определение механизма управления страной в условиях существующей политической ситуации.
Основные задачи предполагают:
- Рассмотреть итоги выборов 2007 года и расстановку политических сил, а также социальную базу правительства.
- Определить экономический курс правительства и внутренней политики.
- Проанализировать итоги политики, направленной на усиление роли государства.
- Выявить внутренние источники противоречия.
- Наметить перспективы расстановки политических сил.
При подготовке курсовой работы автор опирался на исследования российских латиноамериканистов: Авериной О.Н., Визгуновой Ю.И., Дабагяна Э.С., Дьяковой Л.В., Ивановского З.В., Кудеяровой Н.Ю., Нутенко Л.Я., Окуневой Л.С., Примашева Н. М., Симонова К.В., Чумаковой М.Л., Яковлева П.П., Яковлевой Н.М также на прессу, документы и сайты на испанском языке, русском и английском языках.
Кристина Фернандес победила на выборах 2007 года, являясь кандидатом от правящей партии «Фронт Победы». Она набрала 45 процентов голосов, и отрыв от следующего кандидата составил 20 процентов. «Региональные выборы 2006-2007 гг. показали, что оппозиция набирает силу»[1].
Уходящий президент, супруг Кристины Нестор Киршнер, способствовал экономическому восстановлению после крупного кризиса 2002 года. Кристина принесла клятву бороться с бедностью, продолжая фискальную политику своего мужа. «Аргентина до сих пор пожинает плоды финансового кризиса, разразившегося в стране восемь лет назад и затронувшего частных инвесторов, вложившихся в госбумаги этой страны»[2].
Согласно опросам, к началу 2008 года подавляющая часть населения Аргентины позитивно оценивала своего нового президента, 57,8 процентов[3] давали оценку «отлично».
Президент Венесуэлы Уго Чавес был обвинён в финансовой поддержке Кристины Киршнер на президентских выборах, что вызвало резкую критику со стороны оппозиции. Тем не менее, крупные предприниматели отметили, что они довольны победой Кристины Фернандес де Киршнер на выборах, и выразили ей пожелание продолжить курс своего предшественника. Среди основных проблем фигурировала инфляция, но также делался упор на необходимость привлечь как национальные, так и зарубежные капиталовложения.
При борьбе с инфляцией предприниматели рассчитывали на социальный договор, предложенный президентом. Они хотели, чтобы это соглашение ограничило требования профсоюзов. Стабильное повышение заработной платы в течение года должно было соответствовать росту цен. «Власти говорили, что увеличение зарплаты не превысит 10 – 15 процентов. Крупные же землевладельческие профсоюзы добивались повышения в пределах 20 – 40 процентов»[4]. Правительство придерживалось сдержанной позиции по этому вопросу, поскольку зарплаты и так значительно выросли в 2007 году, и дальнейшее их увеличение могло спровоцировать инфляцию. Что касается энергетических ограничений, предприниматели придерживались точки зрения, что президент должна стимулировать капиталовложения. Однако они осознавали, что результат будет нескоро.
Большую проблему составляла необходимость контроля цен. Проблема заключалась в необходимости выйти на мировые цены. Единственный способ избежать инфляционного эффекта – увеличить предложение товаров и услуг, привлекая капиталовложения, как национальные, так и внешние. Механизм поддержания низких цен на продовольственные товары обеспечивался государственными субсидиями.
Поездки Кристины Киршнер в Европу и США создали ей вполне благоприятную репутацию среди местных филиалов иностранных фирм. Продолжение модели в течение последующих двух лет решило бы проблему некоторых текущих капиталовложений. Большинство чиновников требовало увеличения капиталовложений для более эффективной борьбы с инфляцией, и считали усилия правительства недостаточными. Налоги на продовольствие, транспорт, горючее и энергию должны были снизиться. Целью было восстановление положительного налогового сальдо.
Проблемы с энергоснабжением, возникшие в конце 2007 года, поставили вопрос о необходимости разработки нового плана сбережения энергии, однако до 2008 года план по замене лампочек на более экономичные так и не был осуществлён.
Кристина Киршнер вступила в должность президента во время острых проблем с инфляцией. Преобразования в экономической сфере были главной её задачей. «Быстрый экономический рост сопровождался увеличением цен. Также возник вопрос о реформировании Национального института статистики, восстановления платежного баланса в стране и сокращения внешнего долга»[5]. Для этого требовалась хорошо продуманная экономическая политика. В 2007 году предметом пристального внимания были реформы методов измерения цен с целью восстановления авторитета Национального института статистики и его восприятия как части социального пакта, предложенного президентом.
Накануне прихода Кристины Киршнер к власти ожидалось, что после выборов правительство повысит обменный курс до 3,30 - 3,35 песо за доллар США для улучшения конкурентоспособности экономики и увеличить налоговых сборов. Это убеждение заставило фирмы и частные лица закупать валюту, повышая курс ценных бумаг до 3,20 песо. Существовали и объективные факторы, работавшие в пользу устойчивого курса в течение последующих месяцев. Во-первых, это сильное торговое положительное сальдо. Во-вторых, это девальвация доллара по отношения к другим мировым валютам и, в-третьих, это рекордная цена на базовые товары и услуги, которая позволяла увеличить налоговые поступления без девальвации национальной денежной единицы.
Энергоснабжение на тот момент было одной из самых сложных структурных проблем, требовавшей незамедлительного решения. Нефтедобыча снижалась на протяжении четырёх лет, не росло и предложение газа, при этом наблюдался стремительный рост его спроса. В условиях сильных холодов энергетическая система работала на пределе возможностей, страна импортировала больше электричества и горючего, чем экспортировала.
Начиная с 2004 года крупные предприниматели были вынуждены закупать газ по неустойчивым ценам, с аналогичной ситуацией столкнулись как мелкие, так и средние предприятия. Некоторые аналитики говорили о необходимости замораживания тарифов или их пересмотра. Был актуален вопрос о позиции будущего правительства, насколько оно уступит лоббизму сектора.
Производители сельскохозяйственного сектора в то время переживали один из лучших моментов в своей истории из-за рекордных цен на сою, кукурузу и пшеницу. Они были настолько удовлетворены валютным курсом, что прекратили жалобы по поводу ограничений на экспорт. Основное недовольство касалось животноводства. Прежнее правительство разработало план по стимулированию животноводства, но его внедрение происходило слишком медленно и требовало решительных действий со стороны нового правительства. Дополнительные трудности создавала низкая рентабельность некоторых культур.
В то время кредиты для частного сектора составляли едва 11,4 процентов от ВВП, тогда как в Чили они превышали 50 процентов, в Бразилии 30, а в развитых странах 80 процентов. К тому же, финансирование обходилось дорого и не приводило к долгосрочным результатам. Необходимо было предоставление кредитов по более низким ставкам.
Наиболее сложной задачей являлся пересмотр долга с Парижским клубом для привлечения капиталовложений европейских фирм. Финансирование крупных проектов в то время было невозможно, так как банковские реалии европейских стран не предполагали капиталовложений в государства, находящиеся на грани дефолта. Также было необходимо восстанавливать отношения с Международным валютным фондом, но это зависело от успеха обещанных реформ.