● Процент считающих, что ислам не учит уважению убеждений последователей других религий подскочил до 43% с прежних 22%;
● Но при этом в исследовании отмечается, что люди, которые считают, что они понимают ислам, гораздо чаще воспринимают его положительно. Среди американцев, которые считают, что они понимают эту религию, 59% называет ее мирной, 46% думают, что она учит уважению убеждений других.
Действия мусульманской общины сейчас в основном направлены на развенчание мифов об исламе, созданных СМИ Америки. Так, в США начал вещание первый англоязычный кабельный телеканал для мусульман, сообщает газета Washington Times. Поводом к созданию Bridges TV стало желание продемонстрировать американцам истинное лицо быстрорастущего мусульманского сообщества и реальную картину их жизни.
Правительство США, в свою очередь, выпустило ряд видеороликов о жизни мусульман в Америке. По замыслу авторов, эти фильмы призваны развеять популярные среди мусульман мифы о преследовании ислама в США. Однако, правительства исламских стран сочли содержание этих роликов не соответствующим действительности и власти Ливана даже запретили их показ в своей стране. Комментируя этот шаг, министр информации Ливана Гази Ариди заявил: «Эти фильмы содержат слова, противоположные истине. В них говорится, что Америка хорошо относится к арабам и мусульманам, а это неправда». Такие заявления небеспочвенны. Так, в США зафиксировано множество случаев высылки из страны мусульман, имеющих проблемы с визами. При этом отношение к нарушителям другого вероисповедания гораздо более либерально. Кроме того, по оценкам общественной организации «Совет по американским исламским связям» (Council on American Islamic Relations, CAIR), в 2002 году число антиисламских актов в США выросло на 15% по сравнению с 2001 годом. Т. е. акции возмездия продолжаются. Американское правительство сейчас ищет новые пути диалога с мусульманами своей страны, однако способ разрешения сложившейся ситуации американские политики видят только один - модернизировать ислам.
После избрания президентом Барака Обамы в США произошло интересное явление. Еще 10-15 лет назад, и тем более после 11 сентября 2001 года, мусульмане США старались вести себя тихо и скромно, но в последние годы община решила изменить политику и выделяться. Они решили показать себя будущим Америки и потребовать достойного представительства и финансирования для общины, претендующей на центральное место в американском обществе.
Рекламные компании, ориентированные на мусульманский сектор, и общинные организации готовят детей мусульман к поступлению в престижные университеты. Например, специалисты показывают, что мусульмане почти не поступают на юридический факультет и журналистику, области, в которых бросается в глаза присутствие евреев. Мусульманская община работает над тем, чтобы заполнить этот пробел.
Около 70% американских мусульман «очень хотят» увеличить свое представительство во властных структурах США.
Еще одна опасная тенденция: между мусульманами и остальным американским населением практически нет связей, то есть, нет смешанных браков и социальных связей. Соединенные Штаты, безусловно, страна общин, которые варятся в «собственном соку», но мусульмане отличаются этим в еще большей степени.
Исследование Cornell University приводит следующие результаты:
● Около 44% американцев заявили, что они считают необходимым ввести некоторые ограничения гражданских свобод в отношении мусульман;
● 26% заявили, что правоохранительным органам США следует тщательнее контролировать мечети;
● 29% согласились с тем, что сотрудники правоохранительных органов должны проникать в мусульманские общественные и добровольческие организации, с тем, чтобы отслеживать их деятельность и финансовые потоки;
● 65% тех, кто назвал себя религиозным, отказывались заявлять, что ислам поощряет насилие больше, чем это делают другие религии. Напротив, 42% респондентов, которые сказали, что они не испытывают религиозных чувств, представляют ислам, религией поощряющей насилие.
Эти и другие факторы приводят к тому, что неуклонно растущая численно и наращивающая степень своей интеграции мусульманская община, все еще слабо представлена во многих сферах общественной жизни Америки. Мусульманское представительство во власти продолжает оставаться ничтожно малым, несмотря на то, что в последние годы внутренняя и внешняя политика американской администрации непосредственно затрагивает интересы мусульман.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализируя деятельность арабских мусульманских организаций, мы пришли к следующим выводам:
1) По сравнению арабского лобби с армянским, израильским и греческим видно, что арабское лобби всё ещё находится на стадии формирования, развития и продвижения в том направлении, в котором они смогут оказывать больший эффект на американский политический процесс.
2) Растущая численно и наращивающая степень своей интеграции мусульманская община, все еще слабо представлена во многих сферах общественной жизни Америки.
3) Мусульманское представительство во власти продолжает оставаться ничтожно малым, несмотря на то, что в последние годы внутренняя и внешняя политика американской администрации непосредственно затрагивает интересы мусульман.
4) Влияние на политический процесс арабского лобби пока не дало сколько-нибудь серьезных и видимых результатов.
Недостаток особых достижений никоим образом не является виной мусульманских организаций в США. Для того, чтобы хоть как-нибудь повлиять на политический процесс им приходится приходится преодолевать невероятные препятствия, вызванные исламофобскими предрассудками, постоянно обороняться и решать множество проблем местного значения. Действительность 9/11, продолжающаяся «война против террора», сектантские и внутренние конфликты в исламском мире, о которых красочно сообщают западные СМИ, непрекращающаяся словесная и физическая нетерпимость со стороны некоторых мусульманских экстремистов в ряде стран в отношении Запада и его представителей - все это накладывает огромную тень на действия и надежды мусульман в Америке. Однако важно не то, чего достигли мусульманские организации, а то, что они сумели выжить в столь недружественном окружении и готовятся к будущему. Они движутся от относительной безвестности и маргинальности к представляющему большинству американского политического процесса, и их голоса становятся более громкими и уверенными, уже являясь неотъемлемой частью в общенациональном дискурсе.
В последнее десятилетие арабское лобби существенно набирает силу. Основная цель арабского лобби сегодня – добиться, чтобы США проводили сбалансированную политику по отношению к арабам в США и более активно развивали отношения с арабским миром. Кроме того, делается все возможное, чтобы донести до американского руководства точку зрения арабов на различные региональные проблемы, в том числе на арабо-израильское урегулирование. Тем не менее, пока арабское лобби не может на равных конкурировать с произраильскими группами интересов, поскольку не имеет такого опыта и связей, а главное, располагает гораздо меньшими финансовыми и организационными ресурсами.
Однако, по нашему мнению, арабское лобби будет развиваться и его влияние на американский политический процесс станет колоссальным. Более того, ислам становится популярным среди коренных жителей США. А это означает, что мусульманская община будет расширяться, а её влияние увеличиваться.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция США. Первая поправка к Конституции США от 1791 года.
2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Первая_поправка.
3. Закон о регулировании лоббизма от 16 октября 1946 года. "The Lobbying Registration Act".
4. http://lobbying.ru/acts/
5. Интернет-сайт арабских общественных организаций (Институт Американских арабов)
6. http://www.aaiusa.org/
7. «Закон о раскрытии лоббистской деятельности» (LobbyingDisclosureAct) от 01. 1996
8. http://en.wikipedia.org/wiki/Lobbying_Disclosure_Act/
9. Федеральный закон от 10.1992 «Акт в поддержку свободы» (поправка 907) “FreedomSupportActforRussiaandNIS» http://en.wikipedia.org/wiki/Freedom_Support_Act_for_Russia_and_NIS/
10. Официальныйсайт United States Senate
11. http://www.senate.gov/
12. Заявление конгрессмена - мусульманина Кейта Эллисона на сайте http://deyerler.org/ru/6713-k о намерении улучшения отношений Вашингтона с исламским миром.
13. Mohammad Naimer. Muslims’ Place In The American Public Square: Hopes, Fears and Aspirations, Zahid H. Bukhari, part 6.- p.62.
14. Oxford Student’s Dictionary of Current English. - Moscow, 1983. - P. 364.
15. Svante E. Cornell Small nations and great powers: a study of ethnopolitical conflict in the Caucasus. - Routledge, 2001. - С. 374. - 480 с.
16. Zbigniew Brzezinski. The Choice: Global Domination or Global Leadership//Basic Books. New York., 2004.
17. Большой юридический словарь. - М., 2001. - С. 312.
18. Политология // Энциклопедический словарь. - M., 1993. - С. 159.
19. Электронный словарь юридических терминов на http://dic.academic.ru
20. Ахмад А. Американская внешняя политика и мусульманский мир.//Бейрут.: 2009.-136 с.
21. Белоусов А.Б. Дискретная модель лоббистской коммуникации// Полис.- 2006. - №4.- 87-101 с.
22. Бинецкий А.Э. Лоббизм в современном мире. - М.: Теис. – 2004 - 113 с.
23. Бичик С.В. и др. Словарь экономических терминов. – СПб.: Светоч, 2008. - 315 с.
24. Васильев Т.В. Лоббизм как форма политической деятельности: природа, функции, современные виды.// Вестник, Серия 12. - Политические науки.- 2003. -№ 4.- 15 с.
25. Головистикова А.Н., Грудцына Л.Ю. Толковый словарь юридических терминов.- М.: Эксмо, 2008 г. - 202 с.
26. Ефресова Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка. - АСТ, Астрель, 2006. – т. 2., 437 с.
27. Зяблюк Н.Г. Практика лоббистской деятельности в США. – М.: Искран, 1994. – 120 с.
28. Зяблюк Н.Г. Соединённые Штаты Америки: новый закон о лоббистской деятельности // Бизнес и политика. 1996. №3. с. 43-48.
29. Жуган И.Б. Лоббизм на современном этапе в США. Правовые основы и анализ эффективности современного законодательства// Государственная власть и местное самоуправление. № 4.- 2005.
30. Иванов Е. Энические лобби в США.-2010.// http://analitika.at.ua/news/ehtnicheskie_lobbi_v_ssha/2010-01-21-20076