Теперь, когда, наконец, было принято непростое решение о начале операции в Рафиахе, стали поступать сообщения о жертвах среди мирного населения и разрушении палестинской собственности. И, как и рассчитывал Я.Арафат, за этими сообщениями последовало осуждение действий Израиля и его обвинения со стороны ООН, европейских стран и десятка негосударственных организаций. Незаконное сооружение тоннелей и их использование для ввоза вооружения из Египта, как и факт умышленного расположения гражданского населения для их защиты были полностью проигнорированы международным сообществом, которое в соответствии с многочисленными соглашениями должно было отвечать за демилитаризацию палестинских территорий.
Но, похоже, печальный опыт ничему не научил Й.Бейлина и его команду, повторяющую все те же ошибки и в новой инициативе. Три года насилия и террора многому научили израильское общество, теперь оно не так легко верит многообещающим политическим декларациям и документам, подписанным на пышных официальных церемониях. И это еще один результат «конвейерного миротворчества»: израильское общество все труднее соглашается верить в возможность достижения мира.
Разочарование и безысходность – это тоже наследие процесса Осло. Для заключения мира необходимы другие условия – условия взаимного доверия между сторонами, которое может последовать только при соблюдении взятых на себя ранее обязательств, и первое среди них – обязательство палестинской стороны бороться с террором. Как только эти условия будут созданы, заключение мирного соглашения не потребует секретных встреч, тайных переговоров и частных инициатив.
Список литературы
1. Зеэв Гейзель. Женевская инициатива. – М., 2007
2. К.И.Поляков. Война за мир на Ближнем Востоке. – М., 2009
3. С.М.Гасратян. Палестино-израильский конфликт. // Ближний Восток и современность". Сборник статей, вып. 29.М., - 2008