Смекни!
smekni.com

Политическая система США 3 (стр. 5 из 5)

Отнюдь не следует думать, что Республиканская партия выступает против подобных программ. Однако республиканцы считают, что многие социальные программы чересчур дорого обходятся налогоплательщику, и что рост налогов, вызванный необходимостью финансировать их, ударяет по интересам всех. Они больше полагаются на частное предпринимательство и нередко обвиняют демократов в непомерных расходах на содержание государственного аппарата и проведения слишком большого количества законов, ограничивающих частную инициативу. Поэтому американцы склонны считать Республиканскую партию более консервативной.

Обе партии имеют большое число сторонников в самых широких слоях американского общества и представляют самый широкий диапазон политических воззрений.

Спектр этот в обеих партиях настолько широк, что отнюдь не все члены Конгресса, либо иные выборные представители, принадлежащие к одной и той же партии, во всем друг с другом согласны. Есть консервативные демократы, склонные разделять многие концепции республиканцев, есть и либеральные республиканцы, часто разделяющие концепции демократов. Подобные различия во взглядах нередко проявляются при голосовании по тому или иному закону. Очень часто ни демократы, ни республиканцы не голосуют так, как призывают лидеры их партий. Их взгляды, или взгляды людей, которых они представляют, имеют приоритет над взглядами партии.

Следует отметить, что членам Конгресса случается при голосовании занимать позиции, не пользующиеся популярностью у избирателя. Но они голосуют так, как велит совесть, либо руководствуются собственным пониманием того, что считают высшими интересами страны.

Американцу вовсе необязательно принадлежать к политической партии, чтобы участвовать в выборах, или выставлять на них собственную кандидатуру. Однако трудно вести избирательную кампанию, не располагая средствами и аппаратом партийных организаций. Многих избирателей приводит в ряды партий либо приверженность выдвигаемым теми целям, либо желание оказать воздействие на отбор кандидатов. Но голосовать избиратель может за любого угодного ему кандидата вне зависимости от партийной принадлежности. Голосование тайное, и никто не может знать, как голосуют другие, либо вынудить их голосовать за каких-то определенных кандидатов, или программы.

Кроме двух основных, в США существуют и другие партии, но ни одна из них не обладает достаточно широкой поддержкой, чтобы одержать победу на президентских выборах. Однако некоторые из них занимают достаточно сильные позиции в ряде городов и штатов и могут либо проводить своих кандидатов на выборные должности на уровне города и штата, либо оказать поддержку одной из основных партий, определив, тем самым, ее победу, либо поражение.

Многие иностранцы бывают изумлены, узнав, что среди прочих политических партий в США существует и Коммунистическая, наряду с другими марксистскими социалистическими организациями. Изумление объясняется тем, что многие воспринимают США лидером противостоящих коммунизму наций. Большинство американцев не симпатизирует идеям, олицетворяемым Коммунистической партией, и с недоверием относится к коммунизму вообще. Однако сам факт существования партии, ее право привлекать сторонников и свободно участвовать в выборах рассматривается как доказательство того, что исключений из прав и свобод, гарантируемых Биллем о правах, не существует.

Атмосфера уважения свободы, прав и равенства воспитала в гражданах Соединенных Штатов крепко укоренившиеся чувства независимости, самоуважения и даже сопротивления дисциплине наряду с убежденностью в праве каждого жить как ему угодно, если он не нарушает при этом прав других. Подобные настроения и взгляды способствовали многим социальным и политическим переменам в истории Соединенных Штатов.

Некоторые из таких перемен могут показаться несущественными, однако в чем-то иллюстрируют американский характер. В начале 1800-х годов Президент Томас Джефферсон начал пожимать руки каждому встречному, кто бы тот ни был, потому что считал недемократичной старую европейскую традицию обмениваться поклонами. С тех пор американцы и привыкли к приветствию рукопожатием.

Многие важнейшие перемены были порождены стремлением американцев к лучшей жизни. Так, например, в 1930-х годах Конгресс принял законы, увеличившие заработную плату, сократившие рабочий день и улучшившие условия труда на заводах, шахтах и железных дорогах. Новые законы признавали право рабочих создавать независимые союзы, представляющие их интересы. Они явились результатом протестов со стороны рабочих против несправедливого, как они считали, отношения со стороны работодателей и судов.

Большинство американцев по большей части ведет мирную жизнь, делает свое дело, наслаждается отдыхом в кругу семьи, в своем собственном доме, следит за новостями о деятельности Президента и Конгресса. Кое-кто пишет письма своим конгрессменам или в газеты, излагая свои взгляды. Иногда с друзьями и родственниками обсуждают налоги или политику правительства. И если ничего из ряда вон выходящего не случается, то так, в основном, и живут, наслаждаясь свободой и позволяя своей демократической системе спокойно работать.

ПРОФСОЮЗНОЕ ДВИЖЕНИЕ

В начале XIXвека были созданы организации квалифицированных рабочих - цеховые профсоюзы, которые затем объединились в национальные.

В 1886 году произошло объединение цеховых профсоюзов в Американскую федерацию труда (АФТ), которая придерживалась идеологии компромиссного “делового тред-юнионизма”.

Во время великой депрессии образовалась масса профсоюзов на производственной основе ( рабочих сталелитейной промышленности, автомобильной и т.д.). В 1935 году они объединились в Конгресс производственных профсоюзов (КПП). Они проповедовали “социальный юнионизм”, т.е. проведение социальных реформ в интересах рабочих.

В 1955 году обе организации объединились для совместных действий (АФТ-КПП), став крупной политической силой, поддерживающей Демократическую партию США.

Существует также Национальная федерация независимых профсоюзов, а также ряд независимых профсоюзов.

В различных профсоюзах состоит около 14% от всех работающих страны, среди них “белые воротнички” составляют 41%, “синие воротнички” - 37%, 10% - работники частого сектора.

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

В Антивоенное движение входят:

Федерация американских ученых, Организация граждан за разумный мир, Матери за мир, Женщины, боритесь за мир, обеспокоенные священнослужители и миряне, Ветераны за мир, Бизнесмены за национальную безопасность и т.д. Исторически сильным является пацифистское движение.

Движение в защиту прав и свобод имеет несколько направлений:

за гражданские права афро-американцев, за избирательное право для женщин, обеспечение социально-экономических прав (труд, образование, жилище, медицинскую помощь, обеспечение старости).

Против преследования активистов массовых движений, против маккартизма, против нарушений прав граждан полицейскими органами.

Существует и ряд других движений, отражающих наличие ситуации социального напряжения: движение за расовое равенство, движение безработных, женское движение, движение молодежи и студентов, фермерское движение, движение в защиту окружающей среды, движение потребителей, движение престарелых и т.д.

РЕЛИГИЯ И ЦЕРКОВЬ

Играет в жизни американцев гораздо большую роль, чем все профсоюзы и общественные движения.

Хотя религия отделена от государства, правительство содержит капелланов в конгрессе, в армии, на флоте, в тюрьмах; церковная собственность не облагается налогом; президент принимает клятву на библии; национальным девизом США является высказывание: “Мы полагаемся на Бога”.

98% американцев верит в Бога, 40% - еженедельно посещают различные храмы, 68% - состоят в церковных общинах.

Для США характерна высокая степень религиозного плюрализма.

Всего в стране около 2 тысяч вероисповедных объединений.

Протестантизм - основное религиозное направление для США. Протестанты составляют 57% населения страны ( на Юге -74%, на Среднем Западе - 63%). Афро-американцы - на 82% - протестанты.

Баптизм - крупное направление протестантизма (20% населения) - особенно распространен на Юге как среди белых, так и среди цветных.

Методизм привлекает 9% населения.

3% американцев - лютеране, 3% - принадлежат епископальной церкви.

Католицизм исповедуют 28% американцев, в основном, на северо-востоке (44%) страны.

Иудаизма (неортодоксальных форм) придерживаются 2% населения, живущего в крупных городах.

Православные церкви делятся на греческие и русские зарубежные.

С иммигрантами в страну приходит мусульманство, буддизм, индуизм.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Демидов А.И., Федосеев А.А., Основы политологии., М., 1995.

2. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию., М., 1995.

3. Современные США. Энциклопедический справочник., М., 1988.

4. Черниловский З.М. Всеобщая история государства и права., М., 1999.

5. Election laws of West Virginia., V., 1995.

6. West Virginia. Blue Book 1995., WV., 1995.