Именно положение власти «вне морали, но для морали», или «над моралью», склоняет людей с соответствующим менталитетом к вере в сакральный, «религиозный исток власти» (слова Бердяева), вызывает во «властопоклонниках» то инстинктивное чувство, что «начальствующий носит свой меч не напрасно» и «всякая власть от Бога». Для первобытного человека вождь и был одним из его богов, несколько позже ставший единым Бог стал и главным вождем, «над царями». И все это время мораль и состояла в послушании, так, что на вершине иерархий морали уже естественно и не существовало. (Не существовало общей морали для вождя, как и не существует простой человеческой морали для Бога, умертвляющего младенцев, устраивающего потопы и проч.) Ныне, когда мораль обретает автономию и поселяется внутри каждой отдельной суверенной личности, образ власти и стал невероятным образом двоиться – на что-то между священным и дьявольским.
Список использованных источников
1.Политология: Справочник студента. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Филологическое общество «СЛОВО», 2001. – 576 с.
2.Политология: Учебник/под ред. В.А. Ачкасова, В.А. Гуторова. – М.: Высшее обр-е, 2009. – 692 с.
3.Политология: Учебник/А.Ю. Мельвиль (и др.). – М.: Издательство Проспект, 2008. – 618 с.
4.http://politologa.net/index/politika_moral_i_politicheskoe_povedenie/0-32
[1] Политология: Учебник/под ред. В.А. Ачкасова, В.А. Гуторова. – М.: Высшее обр-е, 2009. – 692 с.
[2] Политология: Учебник/А.Ю. Мельвиль (и др.). – М.: Издательство Проспект, 2008. – 618 с.
[3] Политология: Справочник студента. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Филологическое общество «СЛОВО», 2001. – 576 с.
[4] http://politologa.net/index/politika_moral_i_politicheskoe_povedenie/0-32 [20.04.10]