Имущественная дифференциация в деревне привела к развитию отходничества. Когда мужское население было вынуждено уходить на заработки в промышленные центры России - на Урал, в Донбасс, на нефтепромыслы в Баку, на строительство железных дорог и т.д. Главное место в отходничестве занимали сезонные работы.
Летом большое число крестьян спускалось по Волге в Нижнее Поволжье. Где нанималось в крупные капиталистические хозяйства убирать урожай. Так как на юге урожай созревал раньше, то средневолжские отходники успевали вернуться к началу уборки к себе домой. Широко практиковался уход на заработки с лошадьми, главным образом в зимнее время, когда лошадь не особенно требовалась в личном хозяйстве. Многие крестьяне занимались извозом. Среди поволжских народов были также крестьяне - портные, шерстобиты, пимокаты, плотники и др. они работали на заказ и обслуживали крестьян своей округи. Обычно они работали на дому у заказчика.
Одним из подсобных занятий народов Урало-Поволжья была ТОРГОВЛЯ. Она была сосредоточена преимущественно в руках татар и русских. После присоединения к России Среднее Поволжье с его традиционными Нижегородским и Казанским рынками сложилось в экономический район, который базировался как на транзитной волжской торговле, так и на вовлечении в товарный оборот местных ресурсов коренных народов. Народы, территории которых находились на одних и тех же речных путях, неизбежно втягивались в общую торговую систему.
4. Заключение
Живя в едином государственном пространстве, представители разных народов становятся все более похожими друг на друга. Жители России имеют гораздо больше общих историко-культурных ценностей и общественно-политических установок, чем различий на основе этнического и религиозного разнообразия, но это не означает, что этнический фактор утрачивает свое значение.
В последнее десятилетие роль этнического фактора не только не исчезла, но и существенно возросла. Время показывает, что несмотря на общегражданское самосознание, слияние наций не происходит.
Экономическая интеграция и культурное взаимодействие сопровождаются сохранением и развитием этносов, которые естественно, тоже изменяются.
Россия – государство многонациональное и поликультурное, поэтому этнический фактор имеет большое значение в России. И самым важным фактором успешности межнационального общения является изучение культуры других народов, с тем, чтобы сравнение чужой культуры основывалось не на эмоциях, а на знаниях.
Распространение мировой урбанистической культуры создало условия для контактов людей самых различных этнических традиций. Очень важно понимать при этом, что каждый народ вносит свой вклад в сокровищницу человечества. И важно, чтобы любое общение представителей разных народов было ориентировано на диалог и демонстрировало общность базовых ценностей человечества.
«ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»
(АКАДЕМИЯ ВЭГУ)
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
РЕФЕРАТ ПО ЭТНОЛОГИИ НАРОДОВ УРАЛО-ПОВОЛЖЬЯ
ТЕМА: «ХОЗЯЙСТВЕННО-КУЛЬТУРНЫЕ ТИПЫ НАРОДОВ УРАЛО-ПОВОЛЖЬЯ»
Студентка 5 курса СПО-07
Шайхлисламова Айгуль Рависовна
Проверил:_______________________
_________________________________
г.Уфа
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение ………………………………………………………………. …………1
1. История хозяйства и материальной культуры............................................ 2-3
2. Понятие хозяйственно-культурных типов…………………………………4-6
3. Основные хозяйственные занятия народов Урало-Поволжья ………….7
3.1 Охота и рыболовство ………………………………………. 7
3.2 Земледелие …………………………………………………… 9
3.3. Животноводство ……………………………………………. 10
3.4. Скотоводство …………………………………………………11
4. Заключение ………………………………………………………………...…..15
Список использованной литературы:
1. Ф.Ф.Фатыхова. Этнология народов Урало-Поволжья. Издательство «Восточный университет». Уфа. 2006.
2. Марков Г.Е. История хозяйства и материальной культуры ( в первобытном и раннеклассовом обществе). –М., 1979.
3. Муллагулов М.Г. Лесные промыслы башкир. – Уфа, 1992.
4. Семенов С.А. Происхождение земледелия. –Л., 1974.