созданный для обеспечения их общих интересов. При этом устройстве члены
конфедерации сохраняют свои суверенные права, как во внутренних, так и во
внешних. Характерно:
1. не имеет своих общих законодательных, исполнительных, судебных органов,
характерных для федерации;
2. не имеет единой армии, единой системы налогов и единого государственного
бюджета;
3. конфедерация сохраняет гражданство тех государств, которые находятся во
временном союзе;
4. конфедеративные органы могут договориться о единой денежной системе,
единых таможенных правилах;
5. эти государства недолговечны.
российская государственность: прошлое и современность
Нынешняя Российская Федерация, произвольно названная так в Законе РСФСР от 25 декабря 1991 г., строго говоря, Россией не является. Ее правовая система строится на советском противоправном фундаменте. Все законы СССР и РСФСР, если они не замещены новыми, сохраняют свою силу в сегодняшней РФ, но ни один закон Российской империи в ней не действует. Это, безусловно, свидетельствует о том, что РФ – не возрожденная Россия, а продолжение коммунистического режима, уничтожившего Россию и отменившего декретом СНК от 22 ноября 1917 г. всё национальное русское законодательство. С другой стороны, пространственно нынешняя Российская Федерация (РСФСР) – отнюдь не Россия, а неведомое доселе государственное образование, скроенное коммунистическими картографами. Подмена России «РСФСР», т.е. осколком СССР – величайший и беспрецедентный обман. Добровольное ограничение России пределами РСФСР демонстрирует ее политическую связь с коммунистической псевдо-государственностью. Особенно это касается ст. 5 Конституции 1993 г., в которой все административно-территориальные субъекты названы государствами.
Продолжение в дальнейшем Российской государственности от предшествующих государственных форм – естественное и необходимое условие существования России, имеющей многовековую историю, культуру и сложившиеся традиции. Реальное сохранение Российской государственности состоит в возвращения к преемственности с исторической Россией. Это предполагает, в первую очередь, определенные шаги государственной власти. Провозглашение права нынешней России на ее тысячелетнее прошлое. Нет иного пути решения этой задачи, кроме как воссоздание в качестве основы нашей государственности Основных государственных законов 1906 г. и всего законодательства России, существовавшего на 1917 г. и, соответственно, признание последующего законодательства ab initio vitiosum (от начала порочным) и не соответствующим основополагающим государственным началам. Пока же следует заявить, что в отношениях со всеми государствами, в том числе и с теми, которые возникли в пределах исторической России, современная Россия будет исходить из общепринятых принципов международного права, и в частности, из универсального принципа pacta sunt servanda (договоры должны соблюдаться) с неотъемлемой оговоркой clausula rebus sic stantibus (при существующем положении вещей).
На проблемы преемства современной России и научное сообщество, и политический класс, и массовое сознание пока что смотрят как на досужие, отвлеченные размышления, не имеющие практического значения. Вместе с тем, если обратиться к недавнему прошлому, то оно дает при обстоятельствах, так или иначе напоминающих современную русскую историю, довольно яркие примеры иного рода. Мировое еврейство, казалось бы навсегда утратившее собственную государственность, но никогда с этим не смирившееся, добилось своего и восстановило в 1947 г. Еврейское государство в Палестине как раз на принципе континуитета. Заметим, что государство Израиль не приняло конституции, что было бы истолковано как формальный отказ от этого фундаментального принципа, в силу которого именно Святая земля была избрана местом такого восстановления. Западные немцы, учитывая, что принцип континуитета для них после 1945 г. не действовал, и несмотря на то, что им пришлось признать ГДР, многие десятилетия отстаивали его разновидность - «принцип воссоединения». И они оказались правы. Воспользовавшись политикой «перестройки», осуществлявшейся аппаратом КПСС, заметим, вопреки национальным русским интересам, они объединили все немецкие земли в единое германское государство. Китаю, отношения которого ни с Западом, ни с Россией в XX столетии не были идеальными, удалось вернуть под свою юрисдикцию колониальные владения Португалии и Великобритании на китайской земле – Гонконг и Макао. И, наверняка, то же самое произойдет рано или поздно с Тайванем.