Только буддизм отстаивал теоретически единую всеобщую дхарму для царей и подданных, но он предпочитал не вмешиваться в мирские дела.
Буддизм проповедовал равенство между людьми, но не в социальной,а в духовной сфере. Люди считаются равными, ибо все они живут в мире страданий и за всеми признается способность к духовному росту. Вне этих пределов проблема равенства не ставилась. Буддизм призывал не к изменению общественного строя, а к отрешенности от земных страстей и интересов.
Возникновение буддизма и сложная его судьба – закономерный результат существования такого общества, в котором страдание действительно было для подавляющего большинства людей неизменным спутником жизни. Буддизм мистифицировал это страдание, превратил реальные человеческие несчастья в «иллюзию сознания» и тем самым направил усилия людей к освобождению от страданий по своему руслу. Более того, сам способ избавления от страданий, предложенный буддизмом, объективно оказался опорой того общества, в котором сострадания неизбежны.
ЛИТЕРАТУРА.1. История Древнего мира. Древний Восток. Индия, Китай, страны Юго- Восточной Азии. А. Н. Бадак, И. Е. Войнич, Н. М. Волчек и др. Мн.: Харвест,1999
2. Альбедиль М. Ф. Протоиндийская цивилизация. Очерки культуры. М., 1994
3. Классический буддизм. Т. В. Ермакова, Е. П. Островская. СПб.: "Петербургское Востоковедение", 2001
4. Бонгард-Левин Г. М., Ильин С. Ф. Индия в древности. М., 19855. Васильев Л.С. История Востока. В 2т. Т.1-М.: Высш. шк., 1994
[2]Альбедиль М. Ф. Протоиндийская цивилизация. Очерки культуры. М., 1994
3Классический буддизм. Т. В. Ермакова, Е. П. Островская. СПб.: "Петербургское Востоковедение", 2001