Можно заметить, таким образом, что в Республике Беларусь сформирована и реализуется национальная модель социальной рыночной экономики с сильной государственной властью, рациональным сочетанием различных форм собственности, прагматичным, взвешенным подходом к приватизации, многовекторными внешними связями.
Пережив в начале 90-х годов тяжелейший экономический кризис, белорусское общество отвергло неолиберальную антропологию и неолиберальное мировоззрение в целом. Оно не впало в социал-дарвинизм, не рассыпалось на индивидов, ведущих Гоббсову "войну всех против всех". Структуры солидарности продолжили здесь действовать, а новая социальная философия, по существу, стала базироваться на современном научном осмыслении мира, включающем экологические и ноосферные представления, философию стабильности и глобальной системной взаимозависимости. Допустимые границы рыночных отношений обмена и конкуренции обосновываются здесь спомощью научных аргументов, подтверждаемых практикой, убедительных для трудящихся и согласующихся со здравым смыслом.
Действительно, если отбросить ухищрения и кульбиты массированной пропаганды, промывающей мозги населению России вот уже полтора десятка лет, то нужно без каких бы то ни было натяжек признать, что Белоруссия - это единственная из стран СНГ, сумевшая стать благополучным, стабильным и вполне свободным во внешнеполитическом отношении государством. Главными особенностями этого сильного, активного и корпоративного государства являются: патриотизм и высокий национальный дух подавляющего большинства населения; широкая поддержка народом Президента и удовлетворенность работой властных структур; исторически проверенные "естественные" политические союзы (в данном случае с Россией); национальный и государственный суверенитет и его культ в масс-медиа; обеспечиваемое государством социальное равенство; ориентированная на производство национальная экономика; провозглашенная и успешно реализуемая "власть закона и порядка"; действенная политическая система, отражающая интересы трудящихся масс.
У власти в стране находятся не прозападные приспешники, а национально ориентированные люди во главе с настоящим государственником и опытным хозяйственником А.Г.Лукашенко. Они не позволили разграбить доставшееся ей народное достояние, сохранили в государственной собственности все крупные предприятия. Частная собственность и предпринимательская инициатива развиваются в среднем и малом бизнесе. В Белоруссии нет приватизаторов, неправедными путями завладевших наиболее прибыльными сырьевыми отраслями и в условиях вседозволенности, безнаказанности и продажности переродившихся в криминальных олигархов, озабоченных только личным обогащением за счет государства и одурманиваемого СМИ населения. Белорусское государство не позволило криминалитету стать политической силой, конвертируемой во власть. Оно вкладывает прибыли в развитие ведущих отраслей экономики, сельского хозяйства, в социальные программы, а не консервирует их, как в России, в стабилизационном фонде, не позволяет вывозить отечественный капитал за пределы национальной экономики.
Демократические институты, действующие в Белоруссии, прошли испытание на прочность и показали, что они нормально и эффективно функционируют. Социальная стабильность, подавление коррупции и экономической преступности создают особый деловой климат в стране, позволяют не только развивать общественное производство, но главное - распределять его результаты в интересах человека. (См. таблицу 3). Известно, что в европейских государствах с социальной рыночной экономикой сложилась проверенная временем пропорция распределения национального дохода. 10% наиболее богатых имеет доходы, в 4-6 раз превышающие достаток 10% наиболее бедных. Это обеспечивает там социальную стабильность. Подобное было и в Советском Союзе.
Такая пропорция выдержана и в сегодняшней Белоруссии. Можно сказать, что здесь установились обновленная "советская" и "европейская" модели.
У нас же, в России, объявленной в действующей Конституции социальным государством, все наоборот - вопиющему богатству немногих противостоит крайняя нищета основной массы населения. В то время как 100 миллионов существуют в бедности, страна стала чемпионом по производству миллионеров и миллиардеров. Главным императивом российских либеральных преобразований был и остается передел национальной (общенародной) собственности и связанных с ней доходов, передача их из всеобщего владения, пользования и распоряжения в частное. Результат нет необходимости комментировать.
Исходя из столь очевидных фактов, завершение строительства Союзного государства не терпит отлагательства. Оно диктуется не только политическими и геополитическими интересами России и Белоруссии, не только оправдано экономически, но крайне необходимо нам, русским, для осознания своей идентичности и укрепления общеславянского духа.
Соотношение совокупного дохода10% самых богатых и 10% наиболее бедных(таблица 3).
Республика Беларусь - это главный друг и союзник Российской Федерации в СНГ и в Европе. На границе России и Белоруссии нет пограничных столбов и застав. Граждане России могут приезжать и работать в Белоруссии без виз и разрешений, а граждане Белоруссии приезжают и работают в России также без виз и разрешений. У наших стран единое оборонное пространство, на западном направлении сохранена и развита советская военная инфраструктура. Наши страны имеют общую систему разработки и размещения оборонного заказа и производства военной техники. Русский язык - это, наряду с белорусским, государственный язык Белоруссии. Белоруссия никогда не была колонией России, и у народа Белоруссии нет никаких антирусских комплексов, которые пытались навязать ему радикальные националисты, называя свой собственный народ "ущербным". Более близок к истине был А. Лукашенко, который как-то полушутя сказал, что "белорусы - это те же русские, но со знаком качества"[4]. У России и Белоруссии никогда в истории не было вражды и конфликтов, и именно это определило конечный выбор белорусской элиты в ее ориентации на Россию после распада СССР. Как писал недавно А. Лукашенко, "белорусский народ трезво оценил ситуацию и самостоятельно сделал свой выбор, на деле доказав непродажность и верность мудрому славянскому братству. Очень ответственным шагом было принять открыто и осознанно ориентацию на Россию в то время. Это была моя принципиальная позиция, потому что я твердо верил в созидательную силу единства наших народов".[5]
Конечно, есть и проблемы. Нетрудно убедиться в том, что почти все главные интеграционные инициативы в последние 10 лет исходили не от России, а от Белоруссии. Многие из экономических и политических начинаний Белоруссии замалчиваются и искажаются не только в значительной части российской печати, но и в той информации, которая поступает к президенту России. Странно, к примеру, слышать ставшее общим местом у либералов, заявление В.В.Путина о том, что вся экономика Белоруссии - это всего лишь 3% экономики России, а также некоторые выводы из этих ошибочных, сопоставлений.
Известно, что население Белоруссии составляет около 7% населения России, и в то же время экономика Белоруссии - около 8% экономики России. В общей экономике СНГ Россия дает 61,5% всего ВВП Содружества, а Белоруссия - 4,8%. В мире есть уже много схем интеграции, но Россия и Белоруссия должны найти свой вариант союза, который учитывал бы наше родство, нашу историю и наши реальности. Белоруссия стремится проводить интеграцию, сохраняя свой государственный и национальный суверенитет, и это понятная и разумная позиция. Наши экономики вполне совместимы, но социально-экономические преобразования в России несут на себе слишком много иррационального, и это вполне оправдывает осторожность белорусского руководства.
Итак, белорусский опыт, в основе которого лежат выводы и рекомендации, в том числе и многих российских ученых и практиков, еще и еще раз свидетельствует, что возрождение России как великой державы и вместе с тем решение русского вопроса как вопроса сохранения русской нации от тотального духовного и физического износа и ее приумножения требуют недвусмысленного отказа от неолиберальной политики. Становится все более очевидным, что эта политика завела нашу страну в исторический тупик, погрузила ее в состояние тяжелейшего системного кризиса, привела "социум к крайней усталости", а население (главным образом русское) к депопуляции, к безвозвратной потере социальноговремени.
Суть навязанных нам социально-экономических трансформаций состоит в уничтожении русских как нации и в уничтожении России как государства. Основными направлениями этих трансформаций стали:
- раздувание ложного мифа о саморегулируемости и эффективности рыночной экономики;
- вытеснение из общественного сознания людей системы духовно-нравственных приоритетов, в основе которых лежит любовь к Родине (своему Роду), Отечеству и Державность;
- привитие россиянам вируса социал-дарвинизма, смысл которого состоит в том, что в естественном отборе побеждает не самый умный, порядочный и талантливый, а самый хитрый, хищный и подлый;
- безумные, лишенные здравого смысла действия по разрушению единого экономического (в том числе производственного и финансового) пространства;
- дезинтеграция экономики и отказ от государственной монополии на массовый экспорт-импорт;
- преступным образом осуществленная приватизация общенародного имущества (передача в частные руки наиболее рентабельных предприятий и добычи природных ресурсов - основных источников формирования доходной части госбюджета).