то не стоит забывать, что социализм и капитализм не могут уживаться вместе. Однако следует отметить, что многие социалистические идеи прижились и в капитализме.
Очень популярно в настоящее время мнение, которое появляется
часто в разных одеждах, но всегда основано на переносе вины в происходящем на население или часть населения, это спасительное оружие многих российских политиков. Эти политики обычно ссылаются на силу 70-летней идеологии Советов. Они уверяют, что все проблемы (или по крайней мере большинство проблем) происходят из-за того, что люди
привыкли ничего не делать, а потому продолжают «плохо себя вести», хотя по идее они должны вести себя в рыночной манере. Это мнение ошибочно по нескольким причинам. Если оно все же правильно, вся ироничность такого суждения исходящего из уст политиков заключается в том, что если такое суждение правильно, это означает, что самые главные жертвы «идеи 70 лет» являются сами же политики.
Ведь в то время, как большинство населения работало в квазипромышленных отраслях, наши политики как раз работали в самом сердце идеологической машины, а потому должны испытывать бо'льшую проблему, нежели остальное население. Отсюда можно сделать логический вывод -любой человек, кроме бывших аппаратчиков сможет добиться гораздо лучших результатов для страны.
Кроме того, любая политическая система должна учитывать действия
населения, а потому неадекватная (с точки зрения идеологии) реакция
населения является не его виной, а результатом ошибки реформатора.
Чаще всего население винят в консервативности, однако, такое утверждение покажется несерьезным, если вспомнить количество кооперативов, открывшихся в первые месяцы перестройки, что совсем не плохо для людей, живших 70 лет в системе государственной собственности. Все дело в том, что люди очень быстро реагируют на изменения в системе распределения ресурсов, россиянин в настоящее время действует так, как ему предписывает настоящая система. Человек уже действует исходя
из реальных законов страны и руководствуется он не конституцией и не
уголовным кодексом, а именно неписаными правилами, частью которых является и свод законов; но правила включают в себя гораздо больше: скажем взяточничествоГАИ и нежизнеспособность той же конституции реально учитываются всеми гражданами страны в подсчете выгодности тех или иных действий. А потому реальные изменения уже наступили и таким образом показывают несостоятельность Российского Капитализма.
В России демократия не может работать – это часто встречающийся аргумент, который используется самыми консервативными политиками. Опровергнем данное суждение. Демократия дает людям возможность отвечать за свои действия и следовать своим интересам. Любое другое общество основано на попытках государства определить, что нужно народу. С моральной точки зрения - демократия самое приемлемое общество. С точки зрения эффективности - демократия тоже стоит на первом месте. В демократии общество основано на личных интересах человека, что позволяет эффективно использовать рациональные эгоистические желания людей.
Демократия не работает только в том случае, если люди постоянно действуют против своих настоящих интересов, а так как русский человек этнически не хуже и не лучше других и может успешно функционировать в демократических государствах, то мнение что в России демократия не работает равнозначно расизму. Даже если некоторые люди не
имеют достаточных знаний для существования в демократическом обществе, это не аргумент против демократии, а аргумент за адекватное образование.
Когда человек не может найти ответа на вопрос «почему же у нас все так плохо?», он находит «выход» из положения с помощью предельно антинаучного ответа – «потому что это Россия». Вера русского человека в особенность своей страны, своей культуры и своей истории, в то время, как является хорошим признаком патриотизма, часто переливается в нечто большее, чуть ли не научную и религиозную догму. Это обычная ошибка, частично основанная на эгоцентричности и нехватке знаний. Реальные отличия между государствами и нациями существуют, но лишь непонимание сущности рыночной экономики и демократии заставляет людей верить в свою особенность.
Главной эволюционной силой, на мой взгляд, в становлении реальной демократии является экономическое и политическое образование людей, и именно эта цель должна стоять перед нашим обществом, в самом деле, лишь образованные люди смогут наладить демократические пути давления на правительство, не прибегая к помощи революционных действий.
Заключение
Итак, мы закончили рассмотрение темы: «Демократия, сложность определения и недостатки ее практических форм». Данная тема обширна и проблемна, проблема данной темы заключается в множестве взглядов на демократию и ее роли в государстве.
На основании всего вышеизложенного, можно сделать следующий вывод - для становления демократии в любом обществе необходимо много работать (простое разрушение госаппарата ни к чему не приведет), и без этой работы Россия может так и не достичь рыночной экономики и
демократии.
Список используемой литературы
1. Алексис де Токвиль. Демократия в Америке. М., «Прогресс - Литера», 1994.
2. Новгородцев П.И. Об общественном идеале. М., «Наука», 1991.
3. Новгородцев П.И. Сочинения. М., «Раритет», 1995.
4. Брайс Д. Современные демократии. М., «Прогресс», 1992.
5. Кельзен Х. О сущности и значении демократии. М., «Проспект», 1996.
6. Р. Даль О демократии М. 2000 г.
7. Д.П. Зеркин Основы политологии. Курс лекций. Ростов-на-Дону «Феникс» 1999г.
8. Александр Белкин. Российская демократия: основы анализа и научной критики. М. 2000 г.
[1] Алексис де Токвиль. Демократия в Америке. М., «Прогресс - Литера», 1994.
[2] Сам Руссо считал демократию возможной только в виде непосредственного «народоуправства», соединяющего законодательство с исполнением. Те формы государства, в которых народ оставляет за собой только верховную законодательную власть, а исполнение передает монарху или ограниченному кругу лиц, он признавал законными с точки зрения «народного суверенитета», но не называл их демократическими.
[3] Алексис де Токвиль: «Демократия в Америке», кн.2, ч.2., гл.1.
[4] Новгородцев П.И. Об общественном идеале. М., «Наука», 1991.
[5] Новгородцев П.И. Об общественном идеале. М., «Наука», 1991.
[6] Конституция РФ 1993 г.
[7] Там же
[8] Примечание автора
[9] Роберт Даль. О демократии. М. 2000