Но существовали и официальные категории проституток . На них накладывались определенные запреты , например ,выезд на постоянное место жительства в другую страну .
Значение проституции в Греции было настолько велико , что она породила особую литературу . Со многими произведениями и мы имеем возможность ознакомиться .
ИТАЛИЯ : Проституция носила культовый религиозный характер . Один из самых древних и известных храмов – храм Венеры .Возле него собирались женщины в поисках поклонников .
Культ бога Мутинуса есть не что иное как древнейшая форма проституции в Риме. Надо отметить , что в латинском языке существует масса синонимов , обозначающих проституток различных категорий. Этот факт подтверждает , что гражданская проституция имела в Риме широкое распространение . проституция процветала здесь не только на улицах , в храмах , но даже и в театрах .Существовали также куртизанки – наиболее богатые и знатные проститутки.
Постоянные войны , общее обеднение народа заставляло женщин торговать своим телом , чтобы хоть как-то прожить . С ростом городов увеличивалась бедность и падали нравы. Вскоре публичных женщин стало так много . что они заполнили собой не только отдаленные кварталы , но и центральные улицы. Всвязи с этим принимаются меры по некоторой ограниченности проституции . Но десятилетия складывались в века , а проституция настолько вошла в быт и культурные традиции людей , что полностью отказаться от нее не пожелали даже высокопоставленные особы «голубых кровей» .
ФРАНЦИЯ : здесь при дворе проституция появилась в начале XI века . Публичные дома именовались гаремами и женскими мастерскими.
На периферии существовали так называемые «улицы красных фонарей» . Как там был организован быт ясно уже из названия.
С распространением в конце XV сифилиса и других заболеваний отношение официальных властей к проституции резко изменилось , ибо они являлись основным источником распространения болезней. Средневековой режим терпимости сменился строжайшими запретами и репрессиями. Карл V , например , повелевал в полицейском уставе преследовать всякое внебрачное сожительство . При Марии Терезе проституция преследовалась уголовным законодательством. Наказание было не только суровым , но и позорящим .Проститутку сажали в мешок . из которого торчала только обритая голова , обмазанная дегтем . В таком виде «ночная бабочка» выставлялась на всеобщее обозрение и каждый делал с ней все , что хотел . Подобные экзекуции получили широкое распространение и применялись довольно долгое время.
В 1751 году в целях оздоровления нравственной атмосферы Марией Терезией была учреждена «Комиссия целомудрия», просуществовавшая до 1768 года . Она наказывала всякое отступление от нравственных норм .
Строго запретительная форма на проституцию была установлена в 1684 году во Франции . Проститутки полностью передавались в ведение полиции и наказывались по суровому закону . Но общественность (особенно мужская) , так привыкшая к обществу «свободных» женщин подняла волны протеста и возмущения против такой суровости . Все это привело к тому , что в 1791г. контроль и наказания были уменьшены. Вслед за Францией большинство европейских стран также отказались от жестких запретов на проституцию. Снова наступает режим терпимости , но под врачебно – полицейским надзором . Проституция вступает таким образом в новую стадию – стадию регламентации .По примеру Парижа проституция регламентируется в Брюсселе , Гааге , Роттердаме , Гамбурге , Турине , Мадриде . В результате возникает новая , открытая проституция , теперь уже легальная. Регламентация означала , что общество смирилось с присутствием проституции , но все же пытается держать ее распространение хоть в каких-то рамках. Регламентация складывается из таких пунктов: регистрация , обязательные периодические медосмотры , нахождение проституток в определенных местах , обязательное лечение , если оно необходимо .
Всвязи с этим , я считаю , будет разумно рассказать о памятниках истории проституции.
ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ ПРОСТИТУЦИИ
История проституции раскрывается не только в трактатах и нормативных актах , но также и в драгоценных памятниках , найденных археологами : в медалях , надписях , начертаниях и др.
Изображения эти символизируют различные культы : Милитты , Баггал , Приапа , Фалла и др. Небольшие цилиндры и конусы , каменные и терракотовые , которые мы видим в Луврском музее , в «кабинете медалей и древностей» и в национальной Библиотеке , все это были эмблемы и амулеты , которые носили люди . Иероглифы были расшифрованы . Они означали лиц , занимающихся проституцией . Это изделия тонкой , ручной работы и , видимо , по тем временам весьма дорогие . Все гравюры и изображения сопровождаются надписями .
Менан описывает такую скульптуру: в центре стоит божество Hou , изображение вы виде человеческого бюста , который оканчивается перьями и имеет два широких крыла . Ниже стоит троица великих божеств : Samas – бог солнца , изображенный в виде блестящего диска , Sin – богиня луны , изображенная в виде полумесяца , и богиня Istar , которую символизирует звезда . Эта троица напоминает Озириса , Изиду и Горус . Автор очень большое внимание уделяет религиозной проституции. Описанная работа ,надо думать , этой же тематики .
Фигура Cteis , скорее не знак проституции , а эмблема самой богини ,но тоже связана с «древнейшим ремеслом» . Среди религиозных сект востока до сих пор встречается поклонение ее изображению
Культ Венеры Anais у многих народов переходит в полнейшее распутство и публичную проституцию . Например , Геродот говорит о распутстве и проституированности молодых женщин Армении и Лидии .
Можно рассказать о некоторых предметах коллекции Дюрана : две вазы , две чаши и один камень .На одной из ваз изображена куртизанка , разговаривающая с мужчиной с кошельком . На другой вазе тоже куртизанка , беседующая с чужестранцем с миртом на голове . Подобные сюжеты на обеих чашах .Здесь куртизанки , мужчины и зеркала (постоянные спутники Венеры) . Эти культы показывают испорченность нравов в том обществе.
Следует отметить еще одно важное обстоятельство . Религиозные предрассудки побудили египтян окружить себя приапами самой различной формы. Эти приапы делались из фарфора различных цветов и терракоты ; как у ассирийцев и других азиатских народов , они служили им амулетами . Их иногда находят в мумиях , несколько лет назад дано описание приапической живописи на стенах храма в Карнаке . Изображение бога встречается на египетских гробницах , стелах и различных предметах житейского обихода.
Из предметов , хранящихся в кабинете медалей , можно отметить , что очень часто встречаются непристойные сцены , как на камне № 1104.
С представлением о куртизанке неизбежно связывается представление о кокетстве и стремлении к украшениям . В зале Юлия II, посвященной памятникам частной жизни египтян , сохранены множество великолепных драгоценностей , носимых женщинами , золотых браслетов с инкрустацией , таких же ожерелий и перстней с изображением женщины перед Озирисом , вообще много предметов для раскрашивания лица и тела. Парики и шиньоны также были далеко не на последнем месте . Уже тогда существовали манекены .По отношению к проституции в Италии и культам Венеры и Приапа археологические данные дают исчерпывающее представление . Исследуя жилища Помпеи , можно видеть ,что в них всегда существовал специальный уголок , посвященный культу Венеры. Почти во всех домах имеется эротическая скульптура , другие предметы. Культ Приапа встречается только в публичных домах .Над их дверями находится его изображение .
Кабинеты древности и , в частности , залы Национальной библиотеки , содержат множество итифаллических амулетов , свидетельствующих о культе Приапа в Риме . Существуют другие изображения- доказательства религиозной проституции .Памятники тайного культа римских женщин д' Арканвиль , например , на табл. 32 изображена Мессалина , жена императора Клавдия , имя которой перешло в потомство , как имя особенно разнузданной распутницы ; она сидит перед небольшим храмом Приапа с миртовой веткой в руке . На табл. 45 сцена жертвоприношения Приапу .
Другое издание д’ Арканвиля дает понятие о необузданном разврате мужчин и женщин при Цезарях . Это подтверждают и литературные памятники .
Теперь рассмотрим эту проблему в свете наших дней .
Франция , которую всегда считали и считают столицей «любви» .
Не смотря на то , что проституция во Франции официально не запрещена , французы считают ее одним из главных пороков современного общества . И как показали последние социологические исследования , в ее запрете уже никто не видит покушения на демократические устои общества .
Против этого социального зла французы постоянно предпринимают активные действия . Во Франции законом запрещены сутенерство и сводничество . Более того , если обнаруживается , что жена проститутка , то под действие этого закона попадает и муж. Привлекаются к ответственности и таксисты , владельцы отелей и кафе , которые вовлекают женщин в проституцию , живут за счет доходов с прибыли «ночных бабочек» . На сегодняшний день сами проститутки выступают за возвращение к «закрытым» публичным домам , где они будут под защитой государства и медицины .
Против проституции во Франции , пожалуй , как ни в одной другой стране , выступают общественные организации . Профсоюзы , Лига прав человека , феминистические союзы женщин , католические общины считают , что появление публичных домов привело бы к признанию дискриминации женщин , подвергаемых сексуальному насилию .
Различные социологические группы , институты изучения общественного мнения постоянно анализируют – какова же главная причина , толкающая женщину на панель? Однозначного ответа плохое это материальное положение или что – то другое , дать нельзя .Наиболее существенные факторы – это жестокое обращение родителей , пьянство , наркомания , изнасилование .