Смекни!
smekni.com

Проституция (стр. 1 из 4)

ВВЕДЕНИЕ

Сейчас все занимаются политикой и сексом , совершенно не разбираясь ни в том , ни в другом … Действительно , не очень – то разбираемся . А лучше сказать – очень не разбираемся . Однако у всех нас , неразбирающихся , одно смягчающее обстоятельство- нельзя разбираться в том , чего нет в окружающей действительности , то есть вроде бы имеется в наличии , но и как бы нет , поскольку когда лично в чем – то не участвуешь , а лишь числишься действующим лицом , то лично для тебя это жизнь непрожитая , жизнь с эффектом отсутствия.

И когда эффект отсутствия сменился эффектом присутствия , тогда мы заговорили возбужденно , запальчиво , перебивая друг друга , тогда от провозглашенной, дарованной гласности устремились к берегам свободы , разя несогласных мечом плюрализма , тогда с проповедническим пылом стали утверждать давно открытые человеческие истины , тогда вспомнили о попираемом прежде чувстве собственного достоинства , о суверенности отдельной личности и о том , что мир делится не только на стороны света , Европу , Азию идр. , на бедных и богатых , умных и не очень , бледнолицых и темнокожих , а еще и на мужчину и женщину .Вот тогда-то и заговорили мы о проституции…

Нельзя забывать , что она – результат глубоких социальных , экономических и нравственных деформаций общественного развития . В то же время рост этого социального порока несомненно вызван кризисными явлениями в социальной , экономической , идеологической сферах нашего общества , возникших еще в застойные годы , а может быть и намного раньше .Сейчас просто снято табу на освещение в печати многих отрицательных явлений , что и приводит нередко в шоковое состояние наше общественное сознание .

Истоки проституции в России , как , впрочем , и в других странах , уходят вглубь веков . Не случайно она наречена самой «древнейшей профессией» .Ее существование всегда беспокоило лучшие умы человечества . Большое внимание уделяли ей в своих работах К.Маркс , Ф.Энгельс , А.Бабель , а в России – филосов А.Бердяев , криминолог М.Гернет и другие .

Но для полного понимания причин проституции еще недостаточно уяснения ее места в системе социальной патологии . Для этого необходим также и ее полный социальный портрет . Без него невозможно разработать достаточно эффективную комплексную систему мер воздействия на проституцию , а также на конкретные причины и условия , способствующие не только ее возникновению , но и достаточно устойчивому существованию в обществе.

Самое сложное – это правовые и организационные меры борьбы с проституцией, их эффективность .Как известно , еще ни одно государство за многовековую историю борьбы с этим социальным злом не одержало полной победы , даже с помощью правовых и административно – управленческих мер , хотя ни одно государство и не отказывалось от них .Вот почему немало места в моей работе будет уделено правовым вопросам борьбы с проституцией и возможности ее легализации. Я приведу анализ действующего законодательства по этой проблеме и более ранних периодов , обзор законодательства зарубежных стран об ответственности за занятия проституцией и связанных с этим преступлений.

Следует отметить , что одним из серьезных недостатков нашей законодательной практики в сфере права является то , что не дается четкого определения понятия того или иного действия или бездействия , совершение которых может повлечь за собой такую ответственность . Ведь понятие проституции и ее четкие признаки в законе не устанавливаются.

Цель моего реферата – осветить проблему проституции : ее истоки , развитие , существование и регламентацию в праве . Я попытаюсь рассказать не только (и нестолько) об антиправовой направленности проституции(ведь как таковая она не причиняет вред нормам права) , но и об антисоциальной , антиморальной . Поэтому в список источников , которыми я пользовалась , включены не только нормативные акты , но и сборники работ юристов , психологов , социологов, педагогов, журналистов.

ИСТОКИ И ИСТОРИЯ . ОТНОШЕНИЕ К ПРОСТИТУЦИИ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ МИРА .

Поскольку четкого определения проституции в законодательстве не существует, то некоторые журналисты пытаются это сделать самостоятельно . Например , Л.Жуховицкий в своем очерке «… И двадцать семь копеек в кармане» пишет : «Для начала надо бы установить , что такое проституция . Говорят , что с латыни переводится как осквернение , потеря чести . Но мало ли , как приходит к человеку бесчестие! Пожалуй , в качестве рабочего определения вполне годится общепринятое – торговля телом» . Профессор С.Голод думает так : «Под проституцией понимается такая форма внебрачных сексуальных отношений , которая не основывается на личной склонности или чувственном влечении , при этом для одной из сторон важным стимулом является заработок»

С глубокой древности и до наших дней проституция как социальный феномен занимала умы философов , просветителей и историков разных стран и народов . И на протяжении всего времени не было однозначного отношения общества к этому явлению . Проститутки то подвергались страшным гонениям , то воспевались поэтами и художниками ; их то заключали в тюрьмы , казнили . изгоняли , то относились к ним терпимо , разрешая открыто заниматься своим ремеслом . Однако несмотря на широкий спектр предпринимавшихся мер проституция не исчезла . Чтобы понять это , нужно сначала изучить ее историю .

Как это ни цинично звучит , но проституция всегда была нормальным явлением в жизни первобытных людей , но и впоследствии , в жизни цивилизованных народов .

Я приведу примеры некоторых стран и покажу проблемы проституции в них.

ВОСТОК : Придерживаясь хронологического порядка изложения , нужно начинать именно с него . Все женщины , родившиеся в Вавилоне были обязаны хоть раз в жизни явиться в храм Мелитты , чтобы отдаться там чужеземцу . Причем они должны были оставаться в этом храме до тех пор , пока кто- нибудь из заезжих гостей не бросит им на колени определенную сумму денег и пригласит вкусить прелести любви , Полеченные таким образом деньги считались священными .

В древней Армении богиней проституции почиталась Анаис , храм которой напоминал храм Мелитты. Вокруг храма была высокая стена , огораживающая женщин , посвятивших себя служению Анаис . Здесь принимались в гости только мужчины – чужестранцы , причем знатного и высокого положения . После того ,как один из гостей решил жениться на девушке (обязательным условием было то , чтобы он знал , чем его будущая жена занималась) , избранница покидала храм , оставляя заработанные деньги и драгоценности .Самая желанная невеста была та , у которой побывало наибольшее количество мужчин . Этот вид проституции принято называть религиозным.

У финикийцев помимо религиозной проституции существовала проституция гостеприимства . У них был обычай отдавать своих дочерей приезжим гостям в знак гостеприимства и во благо процветания государства. При въезде в Карфаген стояли «палатки девушек» - это прообраз публичных домов . В этих палатках девушки зарабатывали себе приданное , чтобы затем выйти замуж и сделаться всемиуважаемой.

На Кипре также было много храмов любви , в которых девушки занимались религиозной проституцией .

В Египте в храме богини Изис одновременно сотни тысяч путешественников предавались здесь дикому разврату .В более позднее время храм богини Изис и посвященные ей рощи были предназначены для свиданий влюбленных .

Древний правитель Египта Хеопс воздвиг свою колоссальную пирамиду на средства , добытые его дочерью проституцией .

У евреев ,до окончания издания таблиц законов, каждый отец мог продать свою дочь на срок , который оговаривался в контракте , девушка при этом ничего не получала. Несмотря на запрещения Торы , проституция продолжала существовать еще долгое время.

ГРЕЦИЯ : здесь проституция также была распространена с древности . В Афинах напротив статуи Афродиты был построен ее храм , в котором проходили праздники , больше похожие на массовое занятие проституцией . Заработанные деньги шли в пользу храма. Здесь существовал обычай посвящать Афродите нескольких девушек для умилостивления. Праздненства в честь бога Адониса напоминали оргии . Гетеры большую часть своего заработка отдавали храму. Надо отметить , что гетеры в Греции почитались особо . Замужняя женщина – изначально затворница . Ее предназначение – рожать детей . Измены жен не допускались и сурово преследовались. Гетеры же были свободны и образованны , умели петь , танцевать , музицировать . Древние поэты воспевали красоту этих женщин .Любовная связь с гетерой и посещение публичного дома считались нормой . Этот круг привлекал намного больше , чем добропорядочные гречанки .Многие гетеры были действительно яркими личностями , вдохновляли поэтов и драматургов , поэтому история сохранила имена многих из них .

Уже позднее гетера потеряла свой изначальный статус и стала равно проститутке , которая вынуждена торговать собой из-за бедности.

Прочное распространение религиозной проституции привело к тому , что в Греции была узаконена и гражданская проституция . Именно там она явилась статьей дохода в государстве… В Афинах был построен первый публичный дом , служивший для удовольствий афинской молодежи и для ограждения покоя и посягательств на честь порядочных гречанок … «Рабыни» покупались государством и содержались за его счет. Плата была доступна всем слоям населения .Древнегреческие публичные дома назывались диктериадами . К какому бы разряду они не принадлежали , пользовались полной неприкосновенностью . Более того , каждый клиент находился «под защитой общественного гостеприимства» .Никто не мог туда проникнуть с целью насилия или поругания.

В Греции существовала иерархия проституток . Наибольший интерес в культурно - историческом плане представляет проституция эстетическая или просвещенная. Девушки этого круга ценились как искусные певицы , музыкантши , танцовщицы . Им было позволено заниматься своим ремеслом совершенно свободно .Это было аристократическое ядро проституции .Они постоянно находились в обществе мудрецов , поэтов , драматургов , учились у них философии и другим наукам.