Встречалось и такое мнение журналистов, что сведения о частной жизни государственных чиновников, депутатов различных уровней, других должностных лиц должны быть открытыми. На наш взгляд, эта позиция неверна ни с правовой, ни с моральной точек зрения. Как уже отмечалось выше, тайна частной жизни гарантируется Основным законом и вмешательство в нее преследуется по закону. Единственное исключение, которое предусмотрено в российском законодательстве, заключается в том, что согласно статье 7 Закона РФ «О государственной тайне» не подлежат засекречиванию сведения о состоянии здоровья высших должностных лиц Российской Федерации.
Особо сложное положение складывается со служебной тайной. Что к ней относится, чем регулируется отнесение сведений к служебной тайне - никому не известно. Хотя, как отмечали журналисты, сталкивавшиеся с этой проблемой, в каждом ведомстве существует свой перечень информации, относящейся к служебной тайне. Со стороны журналистов даже поступали предложения разработать и принять Закон о служебной тайне. Но, по мнению отдельных депутатов Государственной Думы, принятие подобного рода Закона еще более усложнит ситуацию с «тайнами», что вообще не следовало бы выделять среди тайн, охраняемых государством еще и служебную, что достаточно будет Закона о коммерческой тайне. Но пока проблема остается. Кстати служебная тайна, ее законодательное регулирование и в США являются "черной дырой".
3) От журналистов поступила масса предложений по поводу разработки и принятия новых законодательных актов. Среди них назывались:
Закон о работе пресс-служб;
Закон о государственной службе на местах;
Закон о гласности;
Закон о свободе информации;
Закон об информированности няселения и др.
Но тем не менее, большинство журналистов сходятся в мнении о том, что достаточно существующих нормативно-правовых актов, их только надо выполнять, усовершенствовать механизм их действия. С чем Комиссия полностью согласна.
Список литературы
Юлия Тютина. Правовая компетентность журналистов.