В древнем Израиле не допускалось жестокое обращение с домашними животными. Закон запрещал без крайней необходимости причинять им боль. Согласно галахе, этот закон вытекал непосредственно из Торы и воспринимался верующими евреями как повеления Всевышнего.
Под угрозой сурового наказания Талмудом запрещалось причинять какой-либо ущерб природному объекту, который служил предметом почитания или паломничества верующих евреев. Однако данное правило не распространялось на природные объекты, которым поклонялись чужеземцы.
Особо охраняемые объекты природы в древнем Израиле выбирались настолько удачно, что их с полным основанием можно считать историческими прообразами современных заповедников, заказников и памятников природы.
В древнейшем своде еврейских законов не было специальных норм об охране природы в целом. Они стали достоянием цивилизованных стран лишь в конце XX века, когда люди осознали системное строение биосферы, всю сложность взаимосвязей в природе. Тем более удивительно, что в Талмуде имеется резервная галаха - "Не уничтожай!", которую древнееврейские мудрецы распространили на все объекты материального мира, в том числе и объекты природы. Она установила запрет уничтожать или портить любой объект, который имеет ценность и может быть использован (Дварим 20:19).
Таким образом, галахи Вавилонского Талмуда в своей совокупности составляли самобытную систему правового регулирования природоохранительных отношении, адекватную тогдашним общественным условиям. Вполне закономерно, что галахи Талмуда представляли собой нерасторжимое единство как биологических требований, так и требований производственных, правовых, моральных и обрядово-ритуальных.
Галахи Вавилонского Талмуда, регулирующие отношения по использованию природных ресурсов и охране природы, распространялись только на Земли Израиля. Все территории за пределами были объявлены ритуально нечистыми. Проживание на Земле народов или занятие там какой-либо хозяйственной деятельностью делало еврея ритуально нечистым. Даже воздушное пространство за пределами Земли Израиля также считалось нечистым и придавало человеку статус ритуальной нечистоты. Эти религиозные представления о Земле народов препятствовали рецепции древнееврейского права в другие страны, делали его закрытой, корпоративной системой. Она не оказала существенного воздействия на правовые системы других стран.